"Тетрадь смерти" - почитаемое многими аниме, которое уже считается классикой жанра. Однако данный тайтл до сих пор остаётся актуальным, как по визуальной и музыкальной составляющей, так и по сюжету. Аниме задаёт немало вечных вопросов, которые лежат в центре повествования, а вокруг них крутится наинтереснейший детектив с примесью психологического. Давайте углубимся в удачные и проблемные (коих, кстати говоря, лично я нашёл не так уж и много) аспекты этого аниме и определим, кому нужно смотреть тайтл и нужно ли вообще.
Суть в двух строчках: Хоть я, как рецензиант, и не хочу много чего рассказывать, ввести в курс дела хоть чуть-чуть, но надо. Суть дела такова: у человека появляется тетрадь смерти. Убийства замечают. Появляется детектив. Начинается противостояние двух: двух точек зрения, двух людей, двух обществ, двух взглядов на жизнь и на закон.
Подача в тайтле отличная. Сразу скажу, что в данном аниме выражение "меньше знаешь - крепче спишь" работает в обратную сторону. В чём дело? Серии, по канону жанра психологическое, частенькообрываются на эмоциональных и сюжетно важных моментах; повествование идёт непрерывно, без затянутых и с изредка повторяющимися эпизодами (за исключением разве что пары серий). Но не из-за этого я написал первое предложение абзаца. По ходу повествования (особенно это чувствуется ближе к концу; ~ в последних сериях десяти) зрителю, особенно не сильно вдумчивому, как человеку, перед которым раскрыли не все карты, бывает сложно понять происходящее. Да, обстановка в отдельно взятых моментах читается легко, однако, даже смешивая в голове всё происходящее на экране, бывает сложно понять мотивы и конечные цели героев. Вот тут и подвох. Эти цели объясняют, но только когда происходит столкновение двух. Когда на кону их жизни, или жизни их близких - тогда-то планы и раскрываются. Таких моментов не много, но про́пасть непонимания до них растёт и растёт, пока дело не дойдёт до кульминации. Такая вещь действительно отягощает решение оторваться от кресла. И это хороший момент. Когда есть интерес к просмотру, значит повествование построено правильно. Я - человек не особо придирчивый, поэтому на дыры в сюжете не обращаю большого внимания, однако тут сразу видно, что аниме вызывает гораздо меньше вопросов, чем тот же "Дневник будущего". Единственная проблема заключается в том, что к середине, по мнению многих и не исключая моё, аниме немного скатывается. Создаётся ощущение, что главный герой уже не так умён, как был до этого; повествование смещается с Японии непонятно куда. Но мало того, что дислокация героев поменялась, из-за этого сменилась и обстановка. Напряжённое противостояние, когда противоборствующие стороны буквально смотрят друг другу в глаза и пытаются распознать ложь, сместилось слежкой украдкой, даже не зная соперника в лицо. Однако в конце нас снова ждёт легендарное раскрытие планов и достойная мораль про силу командной работы, в появление которой до последнего не верится.
Очень интересный аспект заключается в показе важных моментов: при любом опасном манёвре чувствуется смертельный риск, ведь не всегда есть альтернатива. Кульминация и развязка обе случаются в миллиметре от провала. Сразу думаешь, что сделав бы кто-то тогда по-другому, выиграла другая сторона. Но в то же время понимаешь, что тут решает преимущественно расчёт, нежели удача.
Пара слов о персонажах. Они далеко не плохо прописаны. Взять Лайта без губительного влияния тетради - вроде тот же, но видно, насколько поменялся. Да, персонажи здесь не стоят на месте, они постоянно меняют себя и пытаются изменить других. Взять того же Матсуду: каким он был сначала и как поступил в конце. Противоборствующие стороны очень харизматичны, поэтому, даже совершая самые отталкивающие поступки, они не теряют симпатию зрителя. Как я уже упоминал, ближе к концу всё становится чуть хуже. Дело в основном именно в персонажах: их стало больше, они стали менее харизматичными и стали чаще действовать по-другому, нежели от них ожидаешь. И дело вовсе не в том, что они изменились по ходу сюжета.
Нельзя не упомянуть о музыке. Аккомпанемент в этом тайтле интересен, но не идеален. Большой его плюс - это вечная актуальность. Второй опенинг и эндинг - это вообще чистый рок, причём довольно необычный. А первые - какой-то неопознанный мною жанр; звучит очень интересно и подходит идеально. Лично мне показалось, что с саундтреком есть небольшая проблема. На протяжении всего аниме я запомнил в районе 3-4 выделяющихся композиций. Остальные, даже послушав OST, я не распознал. То есть хорошей музыки действительно много, но среди неё есть как пара реально запоминающихся треков, так и серая масса фоновых композиций. Вроде ничего такого, однако из-за этого при просмотре иногда казалось, что музыка просто напросто повторяется, и её слишком мало.
Немного о нравоучениях и выводы. Мораль в данном аниме проста, и все знают её, как свои пять пальцев, однако такая интересная и необычная подача того, что работа в команде лучше работы поодиночке, что человек плохим быть не может, могут быть плохими только его поступки мне кажется невероятно удачной. Нигде ещё вы не встретите такое преподношение вечных вопросов о жизни и смерти, о том, что такое справедливость, о важности человеческой жизни, в каком-то смысле о достижении успеха, идя по головам других. Аниме отвечает на вопрос, может ли убийца быть счастливым. Показывает, что будет, если доброму человеку с высокой самооценкой дать самое смертельное из возможных оружие. Показывает, насколько это низко: манипулировать людьми ради своих целей.
Подводя итог, можно сказать, что этот тайтл не делает из людей монстров. Напротив, он наглядно показывает, что, будучи таким монстром, человек разрушает свою душу. Аниме филигранно удерживает зрителей у кресел, при этом раскрывает людям взгляд на жизнь. Бороться со злом нужно, но, зайдя слишком далеко и применив то, что применяют те самые злодеи, ты сам скатишься до их уровня.
Я думаю, что у этого тайтла есть возможность понравиться любому зрителю. За просмотром можно не только расслабиться, но также и подумать, покопаться в себе, ответить на эти вечные вопросы лично. Во время тех эпизодов, когда зрителю не раскрываются некоторые моменты, можно углубиться и самому попытаться выстроить цепь повествования, или же подождать кульминации и с удивлением послушать планы действий героев от их самих. И, хоть у данного тайтла есть недочёты, но своей актуальностью, глубиной и вызываемым интересом при просмотре он заслуживает от меня оценку шедевр.
"Тетрадь смерти" - почитаемое многими аниме, которое уже считается классикой жанра. Однако данный тайтл до сих пор остаётся актуальным, как по визуальной и музыкальной составляющей, так и по сюжету. Аниме задаёт немало вечных вопросов, которые лежат в центре повествования, а вокруг них крутится наинтереснейший детектив с примесью психологического. Давайте углубимся в удачные и проблемные (коих, кстати говоря, лично я нашёл не так уж и много) аспекты этого аниме и определим, кому нужно смотреть тайтл и нужно ли вообще.
Суть в двух строчках:
Хоть я, как рецензиант, и не хочу много чего рассказывать, ввести в курс дела хоть чуть-чуть, но надо. Суть дела такова: у человека появляется тетрадь смерти. Убийства замечают. Появляется детектив. Начинается противостояние двух: двух точек зрения, двух людей, двух обществ, двух взглядов на жизнь и на закон.
Подача в тайтле отличная.
Сразу скажу, что в данном аниме выражение "меньше знаешь - крепче спишь" работает в обратную сторону. В чём дело? Серии, по канону жанра психологическое, частенько обрываются на эмоциональных и сюжетно важных моментах; повествование идёт непрерывно, без затянутых и с изредка повторяющимися эпизодами (за исключением разве что пары серий). Но не из-за этого я написал первое предложение абзаца. По ходу повествования (особенно это чувствуется ближе к концу; ~ в последних сериях десяти) зрителю, особенно не сильно вдумчивому, как человеку, перед которым раскрыли не все карты, бывает сложно понять происходящее. Да, обстановка в отдельно взятых моментах читается легко, однако, даже смешивая в голове всё происходящее на экране, бывает сложно понять мотивы и конечные цели героев. Вот тут и подвох. Эти цели объясняют, но только когда происходит столкновение двух. Когда на кону их жизни, или жизни их близких - тогда-то планы и раскрываются. Таких моментов не много, но про́пасть непонимания до них растёт и растёт, пока дело не дойдёт до кульминации. Такая вещь действительно отягощает решение оторваться от кресла. И это хороший момент. Когда есть интерес к просмотру, значит повествование построено правильно. Я - человек не особо придирчивый, поэтому на дыры в сюжете не обращаю большого внимания, однако тут сразу видно, что аниме вызывает гораздо меньше вопросов, чем тот же "Дневник будущего". Единственная проблема заключается в том, что к середине, по мнению многих и не исключая моё, аниме немного скатывается. Создаётся ощущение, что главный герой уже не так умён, как был до этого; повествование смещается с Японии непонятно куда. Но мало того, что дислокация героев поменялась, из-за этого сменилась и обстановка. Напряжённое противостояние, когда противоборствующие стороны буквально смотрят друг другу в глаза и пытаются распознать ложь, сместилось слежкой украдкой, даже не зная соперника в лицо. Однако в конце нас снова ждёт легендарное раскрытие планов и достойная мораль про силу командной работы, в появление которой до последнего не верится.
Очень интересный аспект заключается в показе важных моментов: при любом опасном манёвре чувствуется смертельный риск, ведь не всегда есть альтернатива. Кульминация и развязка обе случаются в миллиметре от провала. Сразу думаешь, что сделав бы кто-то тогда по-другому, выиграла другая сторона. Но в то же время понимаешь, что тут решает преимущественно расчёт, нежели удача.
Пара слов о персонажах.
Они далеко не плохо прописаны. Взять Лайта без губительного влияния тетради - вроде тот же, но видно, насколько поменялся. Да, персонажи здесь не стоят на месте, они постоянно меняют себя и пытаются изменить других. Взять того же Матсуду: каким он был сначала и как поступил в конце. Противоборствующие стороны очень харизматичны, поэтому, даже совершая самые отталкивающие поступки, они не теряют симпатию зрителя. Как я уже упоминал, ближе к концу всё становится чуть хуже. Дело в основном именно в персонажах: их стало больше, они стали менее харизматичными и стали чаще действовать по-другому, нежели от них ожидаешь. И дело вовсе не в том, что они изменились по ходу сюжета.
Нельзя не упомянуть о музыке.
Аккомпанемент в этом тайтле интересен, но не идеален. Большой его плюс - это вечная актуальность. Второй опенинг и эндинг - это вообще чистый рок, причём довольно необычный. А первые - какой-то неопознанный мною жанр; звучит очень интересно и подходит идеально. Лично мне показалось, что с саундтреком есть небольшая проблема. На протяжении всего аниме я запомнил в районе 3-4 выделяющихся композиций. Остальные, даже послушав OST, я не распознал. То есть хорошей музыки действительно много, но среди неё есть как пара реально запоминающихся треков, так и серая масса фоновых композиций. Вроде ничего такого, однако из-за этого при просмотре иногда казалось, что музыка просто напросто повторяется, и её слишком мало.
Немного о нравоучениях и выводы.
Мораль в данном аниме проста, и все знают её, как свои пять пальцев, однако такая интересная и необычная подача того, что работа в команде лучше работы поодиночке, что человек плохим быть не может, могут быть плохими только его поступки мне кажется невероятно удачной. Нигде ещё вы не встретите такое преподношение вечных вопросов о жизни и смерти, о том, что такое справедливость, о важности человеческой жизни, в каком-то смысле о достижении успеха, идя по головам других. Аниме отвечает на вопрос, может ли убийца быть счастливым. Показывает, что будет, если доброму человеку с высокой самооценкой дать самое смертельное из возможных оружие. Показывает, насколько это низко: манипулировать людьми ради своих целей.
Подводя итог, можно сказать, что этот тайтл не делает из людей монстров. Напротив, он наглядно показывает, что, будучи таким монстром, человек разрушает свою душу. Аниме филигранно удерживает зрителей у кресел, при этом раскрывает людям взгляд на жизнь. Бороться со злом нужно, но, зайдя слишком далеко и применив то, что применяют те самые злодеи, ты сам скатишься до их уровня.
Я думаю, что у этого тайтла есть возможность понравиться любому зрителю. За просмотром можно не только расслабиться, но также и подумать, покопаться в себе, ответить на эти вечные вопросы лично. Во время тех эпизодов, когда зрителю не раскрываются некоторые моменты, можно углубиться и самому попытаться выстроить цепь повествования, или же подождать кульминации и с удивлением послушать планы действий героев от их самих. И, хоть у данного тайтла есть недочёты, но своей актуальностью, глубиной и вызываемым интересом при просмотре он заслуживает от меня оценку шедевр.