Рецензия к аниме «Игра Дарвина»

Saya
, 430 просмотров
0
Внимание! Спойлеры будут, но я планирую старательно их прятать, однако, если вас пугает некоторое раскрытие сюжета - лучше сперва посмотреть, а потом прочитать!

Этот сериал отправил меня в прошлое и я вспомнил, как в одной из MMO - наш клан, такой же дерзкий и резкий, как и "Вороны Заката", только с нормальным названием - так же ворвался, чтобы править, с такими же благими мотивами и рыцарскими побуждениями, бросив вызов местным рулилам. Ставкой, правда, были не очки и даже не жизнь, а 2 ящика пива и гордость. Стоит ли говорить, что мы проиграли в ноль и раскошелились? Однако уже тогда у меня тоже был особый знак, которым я овладел в совершенстве: The Buhat, так что данный проигрыш я обернул в свою сторону, победив врага там, где он ожидал меньше всего. Жаль, что группа гейм-мастеров и модераторов, именуемая в том злосчастном мире "Конной Полицией" - смазала мой триумф, но знак "дипломатия" у одного из моих тиммейтов не позволил случиться краху, потому мы отделались финансовыми и локальными репутационными потерями.

Image

Но шутки в сторону. Данный тайтл мне порекомендовали под чем то... Наверное, стоило бы на этом и закончить, но это что-то было одним из полнометражных фильмов, та-дам - про драматичную романтику, правда, не вспомню уже, каком именно. Так что можно сказать, перефразируя классика: мои ожидания - это мои проблемы. Я подозревал, что наткнулся на батлрояль, но не предусмотрел многих других вещей. Например таких, как слив сюжета первых 5-6 серий опенингом. Шах и мат, где вы еще такое видели?

Давайте сразу разберемся, что перед нами. По сути - это классический голливудский боевик, перекочевавший в мир аниме. Это не плохо и не хорошо, но это будет важно тем, кто колеблется: смотреть или не смотреть. Если вы фанат не кончающихся патронов, главных героев, которые преследуют благую цель во имя спасения себя и мира, готовы мириться с бесконечными пафосными диалогами во время эпичных боев, когда антагонисты вместо победы - выбирают излить душу и потерять момент, то я могу без зазрений совести строго рекомендовать сериал к просмотру, он вам понравится, а последняя серия и вовсе приведет зрителя в восторг. В остальных случаях - нужно несколько раз подумать, потому что частенько в те моменты, когда, по идее, нужно переживать за главного героя - вы будете подавлять в себе истерику, засевшую где-то глубоко в подсознании и глупо хихикать от происходящего на мониторе. Мне кажется, что этот абзац лучше всего подойдет как итог для этой картины. 
Поэтому спасибо за внимание и до новых встреч! :)
 
Ровно 400 слов

Однако, продолжим. С первых серий я поймал себя на мысли, что хочу я того или нет, но сравнение с другим произведением, так или иначе, но напрашивается. Тот сериал, с которым время от времени буду сопоставлять «Игру Дарвина» - был одним из первым просмотренных мной аниме и очень понравился на тот момент. Правда ровно до той поры, как понял, что продолжения у него в визуальном плане не предвидится и придется заняться чтением манги, что оказалось ошибкой, которую осознал уже постфактум. Речь идет о «Btooom», также характеризовавшим себя типичной выживалкой, весьма неплохой, кстати, причем даже герои нарисованы похоже, взгляните сами:

Image

  В принципе - даже сюжет очень похож: оба героя попадают в игру не по своей воле, оба хотят ее избежать и вернуться, оба не хотят убивать людей, оба ничего не понимают, обоим приходится нарушать свои же правила и моральные устои во имя чего-то светлого, а проще говоря - ради своей жизни. Однако в случае со «Взрывом» - там доминация главного героя хотя бы была обоснована, так как он попадал в ту же игру, в которую играл, будучи хиккой и, при этом - являлся одним из лучших игроков мира.

Все начинается незатейливо. Вот прям совсем, настолько, что кажется, будто задумывалось иначе, но получилось так, как получилось, потому что с "входом в игру" заморачиваться сценаристы не стали и выглядит он максимально халтурно, хотя когда речь заходит о королевских битвах - то, казалось бы, есть куда развернуться и возможностей поле непаханое. Однако смартфон и змея, внезапно вылезающая из него, да, по пригласительной ссылке. И хорошо, что в этой самой ссылке было именно это, а не какая-нибудь игра более пикантного толка. Так что делаем заметку, что с сетевой безопасностью и интернет-гигиеной у главного героя дела не сложились. Ну, бывает. Интересно, что не стали ничего изобретать с параллельными мирами или необитаемыми островами в качестве поля битвы, оставив все как есть. Но ведь полиция, мирные граждане, трафик, как быть с этим? Легко, на экране появляется блюр, характерный звук, визуальные помехи - и вся эта челядь тихо и мирно разбредается по своим домам. Смело, конечно, но вновь ощущение сюжетной дыры и какого то обмана потребителя.

Дальше, как по мне - нас знакомят с главной фишкой сериала, без иронии: некими знаками, которые у каждого игрока индивидуальны, начиная с бесполезных, на подобии скилла открывать бутылку пива глазом - и заканчивая левитацией, инвизом и управлением природой. Звучит это посредственно, но реализовано неплохо и, правда, смотрится, а главное - дает огромные возможности для обоснования того или иного исхода боя тогда, когда логика пасует. Причем, по законам жанра - все получают что-то понятное, но не главный герой. По мере "прохождения" - он сам должен понять, что за знак имеет и как им вообще пользоваться. В общем - без багов не обошлось даже у них. Сериал имеет возрастной рейтинг 17+, что, в принципе - соответствует действительности: обнаженка, слегка нецензурщины, море крови, ампутации и тому подобное. К слову:

Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга запретил несколько ссылок на пиратские сайты с аниме «Игра Дарвина», «Сладкая жизнь» и «Ложные выводы». Аниме были заблокированы на пиратских сайтах Animepik, dark-libra.it и Yummy Anime. По мнению суда данные аниме мотивируют несовершеннолетних к деструктивному поведению.
Вместе с аниме также заблокировали один сайт с вебкам-порно.

Вебкамщики познали, что такое попасть под горячую руку правосудия!

Image

По законам жанра, главный герой, Судо Канамэ, после того, как переваривает информацию - твердо встает на путь моралфага. Но это как с курением, велик шанс сорваться. Несмотря на мощный, как заявляется создателями картины, знак, (хотя, по сути - это спорное заявление) он еще оказывается и талантливым сам по себе. Да, все именно так, за счет таланта он овладевает в совершенстве вещами, для которых одного лишь таланта - слишком мало и результат напрямую зависит от затраченных усилий, тренировок и практики. Но кому какое дело, обоснование есть? Есть. А большего нам и не надо. Также, как и любой подросток (Канамэ 17 лет) - сразу начинает собирать зерг*, что определенно реалистично. Первой его завербованной жертвой становится A-tier игрок, в простонародье - нагибатор, который, внезапно, сам все это заварил, ни о чем не задумываясь. Милая девушка по имени Шука Карино, так ее называют в переводе AniDub. На других сайтах с неплохой репутацией имя ей - Сюка. Собственно, по мере течения сюжета именно так к ней будут обращаться чаще.

*Зерг - жаргонный термин, чаще используемый в ММО играх, реже - в других жанрах. Подразумевает достижение своих целей исключительно количеством, а не умением, экипировкой или тактикой. Берет свое начало от одноименной расы из игры Starcraft 2.

  Процесс "знакомства" происходит нетривиально. Шука видит уведомление о новом игроке и считает, что у него миленькая аватарка. Обманом заманивает его к себе в логово под предлогом, что хочет рассказать о правилах игры. Канамэ, не долго думая - закупается перцовыми баллончиками, шокерами, дубинками от кизлярских мастеров, финками НКВД и выдвигается на встречу. Но, как и положено девушке ее возраста - настроение она имеет весьма изменчивое и, в конце концов - решает просто прихлопнуть новичка, заабьюзив очков и почета, от чего Канамэ грустит и пытается вырваться из лап этого пубертатного демона, но пути к отходу отрезаны. Целая серия беготни, боя, попыток побега и, о чудо - главный герой сидит верхом на одном из лучших игроков D-Game, с идущей из глаза (?) кровью. Видимо - прилила не туда. Как, почему, зачем? А вот так вот. Талант! Вдобавок ко всему - один из лучших игроков присягает на верность ее мучителю и становится с ним заодно, а на следующем кадре уже лежит голая в постели и всячески ластится, обосновывая это тем, что ей (sic!) нечего надеть. Но наш герой крепок, как кремень и не поддается на эти грязные инсинуации. Короче говоря - типичная история создания клана.

Image


Дни идут, главному герою не становится ни легче, ни понятней, а тут еще эвент какой-то за некие сокровища, собирающий в одном из районов города целых 300 игроков, которые готовы рвать друг друга на куски. Именно этот эвент занимает, пожалуй, около половины сериала и крайне затянут. Я столько пафоса не видел даже в «Тетради Смерти» или «На скейте в бесконечность». Его количество просто зашкаливает, как и количество разговоров во время боев, как и количество непонятных вещей, происходящих на экране. Не будь этого эвента - главный герой не собрал бы команду, конечно, но и многие зрители не испытали подобие неловкости.


- Мужик-броневик joins the clan;
- Девочка-аналитик joins the clan;
- Девочка с расстройством личности joins the clan;
- Мужик-садовик joins the clan;
- Мужик-садовик leaves the clan;
- Мужик-садовик left the game.

Это краткий пересказ того, что происходит добрых 4-5 серий.
А еще они клан-холл залутали.
  И победили, разумеется.

Возвращаясь к теме сравнения «Btooom» и «Игры Дарвина»:

1) В первом случае я чувствовал, что игроки на грани, они осознают, что цена игры - их жизнь, а любое неправильное действие приведет к game over'у и неизбежной смерти;
2) В «Btooom» действия персонажей строго направлены на выживание, а не на обогащение, что логично в их ситуации. В «Дарвине» же встречаются такие персонажи, которым будто нравится жить с мыслью, что это их последний день, они неистово пытаются заработать денег, которые, исходя из логики - не смогут даже потратить, потому что не на что и некогда;
3) В «Btooom» с первых серий становятся известны правила. Они жестокие, но выполнимые. Тут же - они мало того, что не ясны, но непонятен даже самый главный вопрос: как закончить это все? Где-то в середине, конечно, дается объяснение, но оно настолько слабое и фаталистичное, что никак не добавляет сюжету изюминки.

Image

Однако, несмотря на всю иронию - последняя серия действительно хороша. Там появляется и тактика, и драматичность, и стиль с мотивацией, а Шука, определенно, станет вашим фаворитом из всего разнообразия героев, потому что она комсомолка, спортсменка и просто красавица действительно хороша, как не посмотри. Именно такими, по моему мнению - должны были быть большинство персонажей: харизматичные, диалоговые, милые, но увы и ах. И да, это не будет финалом, а лишь неплохим зачатком второго сезона, который, по слухам - должен начать выходить зимой 2024 года. И если создатели немного подкорректируют свои действия - то потенциал стать действительно хорошим у него имеется.

Некое резюме о том, кому это творение будет интересно, а кому нет - я высказал в самом начале этой стены текста, теперь самое время перейти к недостаткам, которые я для себя увидел:

Во-первых - знаки. Да, я хвалил их недавно, и задумка правда интересная, но нужно что-то делать с тем, как персонажи их применяют. Главный антагонист в середине сериала мог закончить мучения Канамэ, да что греха таить - он их мог закончить несколько раз за все время, но всегда выбирал пафосный диалог вместо дела. Также не ясен технический фактор применения этих сил, кто-то "кастует по КД", а кто-то устает после пары применений. Видимо, надо было сет на количество маны собирать, а они все очки в пафос и диалоги закинули.

Во-вторых - это логика. В некоторых моментах она отсутствует напрочь и создает эффект неловкости во время просмотра. Понимаю, что это делается в угоду еще более пущего развития сюжета и кульминации боя, но порой так и хочется подсказать: не нужно делать 30 действий и рисковать жизнями ради того, чтобы кинуть в окно автомобиля бутылки с водой и, заморозив их на бронированной шине автомобиля (?) которую не пробивали пули от штурмовой винтовки (?) - таки одолеть этот кусок резины и остановить автомобиль супостата. Достаточно просто превратить тосол в лед, тогда, спустя пару километров - тяжеленный и защищенный лимузин, скорее всего - перегреется и остановится.

В-третьих, снова возвращаюсь к этому - пафос и диалоги. Ну их слишком много. Понятно, что в произведении подобного толка - это неотъемлемая часть атмосферы, это добавляет напряжения и подневольно делает бои более масштабными, но чуть-чуть снизить данный бурный поток просто необходимо, иначе создается диссонанс между динамикой и статикой. Этот прием хорош во время развязки, но каждую схватку использовать подобное - просто приедается, теряя всякий накал;

На закуску - персонажи. Их раскрытие - крайне поверхностное, мотивация участия в игре - банальная, некоторые ключевые герои и вовсе остаются непонятными. Ясно, что для подобного жанра - это необязательное условие, однако, как мне кажется, вместо тонны диалогов - можно было бы все же уделить данному аспекту больше времени. Диалоги бы не пострадали, осталось бы еще 99 тонн.

Image


Ну и пара слов о рисовке и звуке. Музыкальное сопровождение достойное, опенинг хорош, если не учитывать его спойлер, эндинг скучнее, зацепи меня этот сериал получше - возможно, что некоторые композиции добавил бы себе в коллекцию, но в аниме сильна сила сопоставление и, зачастую, хороший трек теряется только благодаря тому, что сама картина тебе недостаточно зашла. Видимо, это тот случай. Фоновая музыка во время боев - тоже на хорошем уровне, она не шедевральна, но уместна и хорошо дополняет то, что происходит на экране, создавая дополнительный триггер, характеризующий непростую обстановку.

Рисовка - чистая и аккуратная, без каких то явных отклонений от современного стиля. Что персонажи, что "задник" - изображены на действительно высоком уровне, много внимания уделяется деталям, картинка не режет глаз избыточной насыщенностью или яркостью цвета. Не Синкай, но вполне приятно.

Пожалуй, на этом пора закругляться. В целом - неплохое аниме и посмотреть его можно, а если вы являетесь фанатом жанра, то, наверное, нужно. Прям явного отторжения вызывать не должно, но и вряд ли многие добавят его в любимое. У меня вот поднялось настроение после просмотра, расцвело некое озорство, что ли, его можно заметить по данной рецензии, и, подозреваю, из-за подобной стилистики она не пройдет модерацию, но, как говорил наш друг Шекспир: что сделано, то сделано.

Image

Колебался между итоговой 6 или 7, но за последнюю серию накидываю бонусный балл.
И, да. «Btooom» мне понравился все же больше. Главное - не интересоваться, чем все закончилось и не открывать мангу. Оно вам не нужно, поверьте, честное слово.

Спасибо за внимание! :)

  • Пафос
    10 / 10
    шедевр
  • Сюжет
    6 / 10
    неплохо
  • Визуал
    8 / 10
    очень хорошо
  • Логика
    4 / 10
    никак
  • Музыка
    8 / 10
    очень хорошо
  • Сеттинг
    7 / 10
    хорошо
  • Атмосфера
    6 / 10
    неплохо
  • Персонажи
    5 / 10
    посредственно
Итоговая оценка:
7 / 10 хорошо
Комментарии
↑ Наверх