Рецензия к аниме «Юно: Девушка, что воспевает любовь на грани этого мира»
Saya
, 1074 просмотра
3
0
Однако, здравствуйте!
Как-то давно в "шортсах" Ютуба увидел отрывок из данного аниме, современная рисовка, какой-то необычный сюжет и сеттинг. Что же это? Стало интересно, добавил себе на будущее в планы, ну и, со временем, добрался таки до поглощения. Честно сказать - ожидал типичных драматических соплей и слез, приправленных интересной и необычной атмосферой мистики, да и название как бы намекало, что происходящее меня должно, по идее, полностью удовлетворить. Но увы. Завершив просмотр последней серии - я, было, ринулся писать о том, что это же чистая калька с «Врат Штейна» и «Нет игры - нет жизни: ноль». Сюда, наверняка, можно приплести еще и кучу исекаев, фанатом которых я не являюсь. Однако тут же, как гром среди ясного неба - грянуло следующее разочарование: никакого плагиата нет, наоборот, скорее вышеперечисленные тайтлы позаимствовали некоторые особенности отсюда. И нет, я, вроде, в здравом уме и твердой памяти, отдаю себе отчет, что аниме 2019 года выпуска, вот только первоисточник его - визуальная новелла аж 1996 года, которая изначально задумывалась незатейливым эрогом, впоследствии переродившись в полноценный adventures. Скажу больше - это не какая-то заштатная работа студентов, а игра, буквально перевернувшая мир ВН того времени. И вот теперь я думаю: либо реалии и потребности за почти 20 лет настолько изменились, либо я правда ничего не понимаю и мое восприятие требует срочной реабилитации и наблюдения, потому как мне решительно не понравилось почти все, что происходило на экране на протяжении добрых 26 серий, разве что музыка на опенинге и эндинге неплохая. Плюс в миру есть еще и OVA 26.5, которая ничего кардинально не меняет. Ну и ладно, я давно погряз в критиканстве и грязи, терять нечего, поехали.
Внимание! В тексте присутствует вольный пересказ некоторых серий сериала. Я позаботился, чтобы он был далек от дословного, но особо прозорливые умы могут посчитать это спойлером, потом если вы из таких - рекомендую сперва посмотреть (нет), а затем читать!
Знакомьтесь, Такуя Арима, главный герой, от лица которого мы и погрузимся в этот параллельный мир. Я так и не понял, кто он на самом деле, то ли молодой студент, то ли школьник, а может - банальный пубертатный зверь, который настолько набрался на выпускном, что весь сюжет является ничем иным, как его этиловым бредом средней степени тяжести. Принять нужно другое - его все любят и хотят, буквально. Начиная от одноклассниц, заканчивая учителями, журналистами, не родными мамами (спасибо хоть на этом), а также родными детьми. Странно, что обошлось без сестер, хотя это спорно. И, насколько понимаю - в процессе созревания картины от визуальной новеллы до полноценного сериала - нас еще пощадили, ибо на просторах этих ваших интернетов - встречаются весьма прямолинейные отсылки к плотским утехам с теми, кто, скажем так - особо близок герою:
И это я еще только одним глазом пробежался по тексту, потому как со второго до сих пор оттираю запекшуюся кровь от просмотра. Приблизительно понимаете, что нас ждет, даже с учетом всех правок и морально-этических отклонений в сторону увеличения аудитории, с одновременным снижением возрастного рейтинга, который составляет (!) PG-13? Правильно, ничего хорошего.
Но давайте ближе к делу уже. С первых серий зрителю намекают на то, что жанры к картине указаны неправильно и там явно должна фигурировать комедия. Еще и доминировать при этом. Потому как я не могу объяснить ничем тот вал абсолютно плоских, не смешных и вульгарных шуток о Магнуме в штанах, о приборе, который господин Такуя предлагает узреть своим фанаткам и прочего откровенно пошлого и неуместного "юмора", относящегося к гениталиям и другим пикантным частям человеческого (и не только) тела. Видимо, это должно веселить, доводя до истерики тех, кто решился смотреть данный тайтл. Не исключаю, что такие люди найдутся и будут беззаботно хохотать о драконе, растущем чуть ниже пупка. Извините, конечно - но у меня плохие новости для вас. Правда.
Как уже говорил - все хотят главного героя. И если к концу повествования таки появляется хоть какой-то повод его возжелать ввиду действий, совершаемых им - то вот эта маниакальная тяга на старте не обосновывается ничем, вообще. При этом сам Такуя - не делает ничего, плывя в лодке событий. Как всегда - не обходится и без бед в семье: мамы не стало (но это не точно), папа тоже пропал (это тоже вилами на воде писано), приходится жить с падчерицей, которая на 8 лет старше своего пасынка, со всеми вытекающими извращенными намеками и покраснениями на щечках. Первая арка, которая призвана захватить внимание зрителя по-настоящему - это борьба с судьбой посредству хитрого приспособления, подаренного нашему мачо отцом. Прибор, способный возвращать обладателя на исходную точку времени одним нажатием кнопки, нужно только эту точку выбрать заранее. И законы жанра тут пасуют - взамен ничего не нужно отдавать, никаких лишений и страданий, просто жми - и: ah shit, here we go again! Но вернемся к этой самой арке. Аюми, приемная мать Такуи - вследствие проблем и неурядиц на работе, будучи шантажированной и растленной своим сослуживцем - решает покончить с собой, режет вены, вешается, попадает под автомобиль, тонет в море... Разумеется, человек с пультом не собирается мириться с такой вопиющей несправедливостью и начинает перебирать возможные варианты спасения, дабы предотвратить трагедию, но что бы он не делал - все повторяется вновь и вновь, меняются лишь обстоятельства. Грустно. Но где-то я это уже видел. И тот вариант был действительно очень драматичным и мощным, в который хоть немного, да веришь и сочувствуешь.
При этом всем - нам зачем-то рассказывают о ограниченных возможностях отражателя (той приблуды, что отматывает время назад) и что если плотность явлений конкретного мира высока - то исход изменить нельзя и, мол, это называется судьбой. Такуя, прочитав сие - высказывает что-то похожее на то, о чем говорил Вадим Евсеев в отношении сборной Уэльса - и все решается случайной встречей с журналисткой, которая, опять же - совершенно случайно имеет на руках компромат на Тоятоми, того самого сослуживца, а также смачной финальной пощечиной своей stepmom, что, внезапно, решает все проблемы и привычный уклад жизни вновь заходит в русло. Тройное ура! Мир, труд, май!
А вот так, к слову - выглядят простые японские учителя в простой японской школе, например:
Дальше сын жрицы и ученого должен доказать, что все эти слухи и наезды на Аюми - чистая профанация, где на помощь вновь приходит та самая журналистка Каори и они вместе проникают в секретную комнату, хранящую камень Психит, вокруг которого будет множиться последующая история. Охраняют его при этом хуже, чем шоколад "Аленка" в Пятерочке, но, несмотря на подобный сюрреализм - это, пожалуй, единственный поворот сюжета, который мне действительно понравился и выглядел интригующе. Без пошлостей и отсылок к половым органам, конечно, не обошлось и тут, но развязка и правда весьма интересная, не шаблонная и понятная, хоть и непредсказуемая. А еще мы узнаем, что Такуя может путешествовать не только во времени, но и между мирами, хотя управлять этим скиллом не в состоянии. Именно с этого момента, несмотря на то, что и ранее повествование было не сказать, что впечатляющим - начинается настоящая дичь.
Главный герой начинает безудержно прыгать по мирам, которые похожи на корневой, меняются лишь события. Так вот - он в этих событиях участвует не благодаря, а вопреки. Абсолютно не ясна его цель, стимул, непонятно, чего он хочет добиться и какими целями. Зато цепочка случайных встреч и действий, которые, как же без этого, помогают ему на жизненном пути - множится с пугающей скоростью. Вдруг находится вход в пещеру, который не могли найти рабочие, трудящиеся на острове, в антагонисте просыпается дар гипноза, да не простого, а целый "Ниарб". Вот только незадача, он, как и обычно - или крайне глуп, или крайне слаб, но его гипноз действует лишь на тех, чьи решения не особо помогают в его зловещих планах. Межгалактический киберпатруль, как и главный герой, разумеется, не поддается на эти подлые уловки, хотя возможностей обезвредить Такую имеется вагон и маленькая тележка просто потому, что он - ученик, а мерзавец - то ли учитель, то ли завуч или что-то типа того. Так или иначе - встречаться они вынуждены каждый день, но развязка настанет лишь серий через 20, и то в другом мире.
Кстати, отношения отца и дочери, если я ничего не путаю:
Дальше пересказывать сюжет я не вижу смысла, так как этот смысл отсутствует как факт. Я, конечно, допускаю, что все дело во мне и я просто не так понял то, что хотел донести до нас автор, но законопослушно досмотрев до финала - сделал вывод, что буквально все предшествовавшие события до этого на протяжении 20 серий - не несут никакой смысловой нагрузки. Они есть в хронометраже только ради того, чтобы быть. Все эти диггерства в башню, умирающая Мицуке, которую не спасти, потому что это, видите ли - судьба! Что сложного вновь выругаться и действовать, ведь с Аюми это получилось? Так много вопросов и так мало ответов, но уйти от факта, что сериал собран из лоскутов - невозможно. Причем эти лоскутья - разноцветные и из разного материала, в итоге общее полотно выглядит абсолютно не гармонично и странно. Я не поленился и почитал отзывы. Почитал тут, почитал на Шики, еще много где. Опущу тот факт, что негатива преобладает куда больше, нежели восторга или нейтралитета, но даже те, кто восхищается - акцентирует свое внимание на последних 4-5 сериях. Я человек очень терпеливый, люблю сложные истории, резкие повороты сюжета, но, черт побери - когда на протяжении 20 серий ты впитываешь шутки о междуножном стволе главного героя, смотришь, как все девушки и женщины безбожно желают его, как предыдущая история из прошлой серии полностью теряет свою суть и смысл, потому как становится рудиментом... Не знаю, возможно, что на этом фоне я и правда потерял концентрацию и не вник в концовку, где пытались псевдонаучно разжевать происходящее - но я почти ничего фундаментально не понял. Как не понял и сам финал - вроде цепочка случайных событий вела нас к чему то важному и великому, но мир спасти не удалось. А потом выясняется, что он и не разрушился. А что было до этого? Катастрофа в другом мире? Героиновый приход у сценариста? Что донести хотели до аудитории, какую мысль? Неизвестно. Занавес.
Я не зря приводил в самом начале аналогию с «Нет игры - нет жизни: ноль». Серия с кульминацией, когда приносят в жертву жрицу - до боли напомнила мне кадры фильма от студии Madhouse, весьма неплохого, надо сказать, в отличие от одноименного сериала. Там также нужно было время, также на синхронизацию, а негодяи хотели этому помешать. Но то, как это было нарисовано в «NGNL:0» и как в «Юне» - две большие разницы, как говорится. В первом случае это масштаб, крутое музыкальное сопровождение, мощная рисовка, энергетика, спецэффекты, драма - во втором же лишь ироничная ухмылка со сперматозоидов, которые напали на площадь и разогнали зевак, ничего при этом не сделав путного. И я уже молчу о логической составляющей, где главный герой, по сути - принес в жертву свою жену, дочь, семью - во благо... Одноклассницы, которую обещал спасти. Которая не стареет и торгует собой ради пропитания. Которую давным-давно усыновили его родители. Ну маразм же чистой воды.
Буду ли кому-то советовать посмотреть это? Нет. Даже фанатам исекая и параллельных миров. И я, честно, не знаю, как так получилось. Ведь визуальная новелла, на основе которой была написана манга и снят сериал - произвела натуральный фурор в свое время. Сам я с ней не знаком, но у меня есть несколько вариантов, как такое произошло: либо создатели сделали критически много сюжетных отступлений, либо же, что более вероятно - не смогли объединить новельные руты (альтернативные сюжеты в зависимости от действий игрока) воедино, ну или, наконец - то, что было великолепным в 1996 - в 2023 уже не так уж и будоражит, даже в современной обертке. Причем сама идея, по сути - весьма интересна, но вот эта несогласованность действий и происходящего, тупые пошлые шутки, неясная мотивация, излишняя эрогизация аниме - просто помножила для меня все труды на ноль, увы. В жанрах есть драма, но я ее ни на йоту не прочувствовал. За все 26 серий - сострадания, жалости или симпатий не появилось ни к кому, вообще. Я упорно не понимаю вот этих свисающих оголенных доек, а иначе это не назвать, выглядывающих из-под платья трусиков, ну серьезно, если я возжелаю именно этого - я пойду явно не на сайт с аниме тайтлами, а на более специализированные площадки, улучшающие мелкую моторику рук.
Я честно признаюсь, что являюсь ярым поклонником «Врат Штейна», которые, к слову - в качестве первоисточника также имеют визуальную новеллу. Если вы не смотрели данный сериал - то просто знайте, что он очень похож с «Юной», только он еще более сложный в просмотре и вникании в сюжет. Но там, при должном терпении - можно получить все, что ожидаешь от работ подобного жанра: и параллельные миры, и манипуляции со временем, и отменную, качественную, трогательную драму, и великолепное, скрупулезное раскрытие персонажей, уместные, легкие шутки, море переживаний и, самое главное - логичную, понятную мотивацию главных героев. Тут же - просто парень встречает какие-то неурядицы на своем пути и решает их как может, если не получается - включает отражатель. Ни цели, ни морали, только похоть и максимальное фэнтези, увеличивающееся по мере номера самой серии. И, кстати, OVA можно тоже не смотреть. Мицуки они спасли, конечно, но понятней ничего не стало. Зато тему сисек таки раскрыли, да. Детских. А батя так и пропал. Такие вот дела.
PS: С удовольствием выслушаю мнение и критику того, кто проникся этим тайтлом и понял его.
Как обычно - спасибо за внимание и простите, что стал метать в последнее время один негатив.
Не мы такие, жизнь такая :)
Комментарии