Аниме Отчет о буйстве духов является достаточным известным тайтлом, как в Японии, так и в США – но к большому сожалению для жителей стран СНГ данное произведение не сильно распространено. Отчёт о буйстве духов, это одно из самых популярных аниме 90-х годов, его популярность часто сопоставляют с такими известными для нас гигантами, как Драгон Болл и Сейлормун.
Аниме выходило с 1990 по 1994 гг. За основу была взята манга за авторством Ёсихиро Тогаши – он также является автором манги Хантер х Хантер и Уровень Е.
В чем, собственно, фабула истории: четырнадцатилетний школьник по имени Юске Урамеши является сильнейшим школьным хулиганом.
Он агрессивен, вспыльчив, высокомерен и слишком прямолинеен – короче, главный забияка на районе. Однажды Юске шел по улице, и увидел, что через дорогу пробегает маленький мальчик, которого сейчас собьет автомобиль. Юске рефлекторно прыгает к мальчику, дабы оттолкнуть его – из-за чего сам попадает под колеса, и умирает. Его душа отделяется от тела, и он становится призраком. В этот момент появляется проводница смерти – Ботан, которая говорит, что не знает куда следует отправить главного героя, так как никто не ожидал от него такого поступка – и дает Юске шанс на воскрешение.
Каркас вселенной схож с миром Блича: он также тут подделен на мир людей, мир духов и мир демонов.
Ботан отводит Юске в мир духов, чтобы он смог встретится с нынешним правителем мира духов, известным также как король Эмма-младший или Коэмма.
Его задача — решать, кто попадёт в рай, а кто — в ад. Коэмма говорит главному герою, что если тот сможет пройти испытание, то его вернут в мир людей. Так как у Юске нет выбора, то он соглашается на эти условия. Испытание такое: Коэмма дает протагонисту яйцо, и говорит, чтобы он держал его всегда при себе; яйцо питается энергией своего хозяина – и если энергия будет негативная, то из яйца вылупится страшный монстр, который сожрет Юске – по словам Ботан и Коэммы, это даже страшнее смерти. А если энергия будет положительная – то все будет хорошо. Юске надо проходить с этим яйцом несколько дней. Главный герой берет яйцо и параллельно с этим отправляется вместе с Ботан в мир людей, чтобы позаботится о теле, которое могут кремировать, а если не будет тела, то Юске некуда будет возвращаться, и он так и останется блуждать призраком.
На протяжении всего пребывания Юске в мире людей, пока он ожидает, что вылупится из яйца – зрители поближе знакомятся с главным героем, а также с остальными основными персонажами истории. Стоит отметить подругу детства Юске – Кэйко Юкимура, которая является полной противоположностью Юске: добрая, милая, общительная, отличница – на протяжении всей истории их отношения любви развивается, что помогает показать главного героя с иных сторон. Поначалу Юске пытался не втягивать ее в свое приключения, но обстоятельства складываются таким образом, что Кэйко втягивается во весь этот водоворот событий.
Также по ходу истории, нас знакомят с Кадзумой Кувабарой – точная копия Юске, он также является хулиганом и трудным подростком у которого постоянно чешутся кулаки.
Их отношения можно описать, как соперничество. Поначалу они не то, чтобы были врагами – скорее схожесть их темпераментов и характеров не позволяет им сблизиться – однако пока Юске ожидает вылупления яйца, то он становится свидетелем дискриминационной политики учителей по отношению к Кадзуме, что побуждает Юске помочь ему. В дальнейшем Кадзума становится полноценным другом Юске, который помогает ему бороться с различными трудностями и побеждать злодеев. Стоит отметить, что первые несколько серий сериала, это скорее детективная драма, чем сёнэн – но после того, как Юске возвращается в свое тело, жанр резко меняется на классическое приключения борьбы со злом.
После воскрешения Юске Коэмма обьявляет его детективом из мира духов: Юске будут поступать задания от Коэммы, которые можно свести к: «не дай этим демонам сделать, то что они задумали – останови их пока никто не пострадал.»
Первое задание Юске - найти три артефакта, которые были украдены из главной сокровищницы мира духов, и вернуть их. Артефакты были украдены трема ёкаеми (демонами).
Юске побеждает их, и возвращает артефакты Коэмми. В дальнейшем двое из трех побежденных Юске ёкаев перейдут на сторону Юске, и станут его напарниками на постоянной основе. Коэмма предложил этим двоим условие, по которому они могут быть амнистированы: их задачей будет помогать Юске в борьбе с демонами – на что те соглашаются.
Первый, Курама, в прошлой жизни был девятихвостым демоном лисом, которой имел невероятную силу, но был смертельно ранен из-за чего переродился в теле младенца.
Основная способность - манипуляция с растениями: Курама способен при помощи своей силы из маленького зернышка в кратчайшие сроки вырасти целое растение, или, например из стебля розы получить боевой хлыст.
Второй ёкай, который перейдет на сторону Юске – это Хиэй.
О нем известно немного, на момент встрече с Юске он хотел заполучить демонический меч, превращающий людей в ёкаев – но во время сражения с Юске Хиэй проникся к главному герою, и стал по ходу сюжета менять свое мировоззрения и смотреть на вещи под другим углом. В основном дерется в ближнем бою используя обычный меч. Из примечательных способностей можно отметить владения черным пламенем, которое на порядок сильнее обычного.
В целом, если говорить про основных персонажей, то они довольно хорошо проработаны. У каждого есть свои специфические черты характера, которые дополнительно подчеркиваются внешним видом. Видно, что автор старался делать персонажей не просто выделяющемся, чтобы их можно было отличить друг от друга - а интересными и уникальными, что придает произведению глубины. Если говорить о тех, кто запомнился больше всех, то можно отметить старшую сестру Кадзумы – Сидзуру Кувабара.
Вообще в аниме очень много сильных женских персонажей, которые постоянно сталкиваются с различными трудностями, и пытаются выйти из сложившиеся ситуации – и не помереть ненароком. Большинство женских персонажей являются интересными и самостоятельными личностями за которыми приятно наблюдать – к тому же, автор не пытается противопоставлять мужчин и женщин – совсем нет, основной посыл заключается в том, дабы показать представительниц слабого пола, как персонажей, которые могут постоять за себя, а не просто ждать помощи от других. И Судзуру является самым красочным воплощением этой задумки, если попытаться охарактеризовать ее, как можно кратко, то тут идеально подойдет понятие пацанка - которая сама может любому парню навалять.
Если же говорить про персонажа, который больше-всего не зашел, то это, пожалуй, Коэмма.
В первых сериях зрителю представляют его, как владыку мира духов, именно он распределяет души в рай или в ад. Однако после первых серий этот персонаж выступает в качестве зрителя внутри самой истории. То есть вся суть персонажа сводится к тому, чтобы комментировать происходящее для дополнительного разжёвывания, а также по росчерку пера, приходить к главному герою, и давать ему какой-то предмет или бит информации, чтобы немного продвинуть сюжет. Это неплохо, и даже нормально, когда такое есть. Просто в данном случае это выглядит очень криво, и постоянно бросается в глаза.
Что касается врагов – то они тут присутствуют – причем самого разного разлива. Противников тут очень много, и они сильно варьируются от шаблонных негодяев до интересных личностей со своей философией. Бои проработаны не идеально, но нормально. Во многих боях победа достается не просто тому, кто тупо сильнее - а тому, кто использует смекалку, дабы найти уязвимое место противника. Хотя и стандартный крышесносный, но абсолютно прямой, как пять копеек, экшен тоже присутствует.
Через врагов с которыми сталкивается главный герой затрагиваются различные темы: расовая дискриминация; неподконтрольная жажда богатства; становление сильнейшим любой ценной; желание вредить другим ради своего благополучия и другие.
Ещё хотелось бы отметить, что произведение буквально насквозь пропитано оккультизмом, фэнтези и прочим сверхъестественным. Благодаря этому у всех персонажей свои уникальные способности, что идет на руку придумыванием захватывающих и нестандартных боев – и заскучать так сложнее.
Также хочется еще раз затронуть главного героя истории - Юске Урамеши.
Дело в том, что несмотря на то, что Юске является протагонистом данной истории, он, как бы это сказать, блеклый, что ли, или вернее сказать: лишен своей уникальности. Сложно выделить какую-то интересную черту Юске или наоборот: сложно вспомнить, что-то раздражающее в этом персонаже. И дело даже не в том, что тут главный герой – это классический добряк, который за все хорошее и против всего плохого – вовсе нет. Если, например, брать следующую работу мангаки – Хантер х Хантер. То там Гон тоже не отличается, чем-то выделяющимся или какой-то запоминающийся чертой характера – добряк обыкновенный. Но в Хантере, эта проблема решается за счет того, что почти весь сериал вместе с Гоном присутствует Килуа, который отлично дополняет Гона. В Отчёте о буйстве духов Юске, конечно, часто находится вместе со своими союзниками, но они скорее не дополняют главного героя, а заменяют его.
Режиссура. Хочется отметить неплохие саундтреки, которые усиливают ключевые моменты истории, и подчеркивают важность происходящего, что, несомненно, идет аниме только на пользу. Также, так как это многосерийник, то не лишним будет сказать, что тут отсутствуют всякие филлеры; использования одной главы манги, вместо двух, дабы серий было больше; постоянно повторяющиеся бесконечные воспоминания, которые зритель уже неоднократно видел, но ради увеличения хронометража серии – почему бы еще раз не показать их; а также разговоры о важном до/во время и после сражения, чтобы аниматоры немного отдохнули – здесь этого нет. Да, тут присутствует довольно много комментариев о происходящем от персонажей, которые просто наблюдают, но они скорее нужны, чтобы нагнать жути, а уже во вторую очередь, чтобы растянуть хронометраж.
Также сильно хромает динамичность самих боев. Очень, прямо реально очень, мало динамичных эпизодов – подавляющие большинство всех боев – это статичная картинка c размытым фоном. Естественно, к этому можно привыкнуть, особенно учитывая тот факт, что аниме выходило больше 30 лет назад – но все же, в сёнэне бои – это ключевой элемент. Ещё один минус, это то, что в сражениях присутствуют яркие разноцветные блики, которые, по идеи, задумывались, чтобы бой смотрелся более эпичным, но на деле – людям с плохим вестибулярным аппаратом лучше быть по осторожней.
Аниме Отчёт о буйстве духов, в первую очередь, интересно смотреть через призму времени. Тут присутствует очень много различных способностей и способы их применения, которые другие авторы взяли себе на вооружение. Это касается и сценарных моментов, которые придают тайтлу оригинальности и шарма.
Аниме Отчет о буйстве духов является достаточным известным тайтлом, как в Японии, так и в США – но к большому сожалению для жителей стран СНГ данное произведение не сильно распространено. Отчёт о буйстве духов, это одно из самых популярных аниме 90-х годов, его популярность часто сопоставляют с такими известными для нас гигантами, как Драгон Болл и Сейлормун.