Рецензия к аниме «Судзумэ, закрывающая двери»

Saya
, 607 просмотров
0

Штирлиц толкнул дверь. Дверь не открылась.
Штирлиц толкнул сильнее. Дверь даже не шелохнулась.
Штирлиц ударил ногой. С тем же успехом.
Штирлиц разбежался и бросился на дверь всем телом. Дверь не поддавалась.
"Закрыто," - догадался Штирлиц.

А виновата кто? Правильно, Судзумэ!

Открыл список просмотренного и внезапно наткнулся на данный тайтл. Извините, я просто не могу сдержаться. Я давным-давно разочаровался в творчестве такого мэтра, как Синкай, но пройти мимо очередной новинки не в силах. А что, а вдруг? Ну а если чуда не произойдет - то хоть сполна наслажусь той сюжетной деградацией, которую автор показывает в своих последних работах с пугающей стабильностью, ну и покручу наждачку его фанатам адептам рисовки, куда ж без этого.

Начнем с того, что смотреть я это начал на телевизоре без наушников и уже в самом начале понял, что совершил фатальную ошибку. Как объяснить данные звуки тем, что я просто смотрю мультфильм, а не то, что все могли подумать? Или самолично признаться, что я анимешник? Короче - путей выхода из данной щекотливой ситуации я не нашел, проблема была признана неразрешимой, после чего я потерял дом, семью, будущее и веру в человечество. Представляю лица родителей, которые повели свои чада на данное творение и получили такой сюрприз в самом начале. Как минимум неловкость и смущение - обеспечены. А еще в самом начале фильма - нам пытаются методом метафор передать, что лето выдалось очень знойным и главной героине жарко.

Внимание! Спойлеров больше, чем дверей в аниме!
Внимание х2! Текст буквально полнится от неуместной иронии, второсортных шуточек и личного, никому не нужного мнения автора, который ничего не понимает в великом и вообще - то еще быдло!

Image 

Вот так, с раздвинутыми ногами - Судзумэ и встречает своего патлатого принца, отмечая вслух, что он красивый. А красивый возьми, да останови ее с досужими вопросами:

- Девушка! Позвонить есть? А если найду?
- Девушка! Неподалеку нет никаких руин? Я разыскиваю дверь!

Да первый вариант даже выглядит интересней в плане развития сюжета и куда логичней! Ну с чего бы человеку, который спасает мир от наваждения всякого рода темных сил, драконов, червей и землетрясений - рассказывать первому встречному о дверях, кои, на минуточку, должны являться тайными? Мне возразят, что двери никто видеть не может, кроме него. Ладно, но для чего тогда вообще упоминать об этом? Спасибо хоть, что в путеводителе для посетителей курорта Танами - нет подробного плана со стрелочками, рассказывающего о том, как превратить жизнь в ад, открыв дверь, с предоставлением точных координат оной и QR кодом. Или есть? Я просто слаб в японском. Иначе зачем наше внимание заостряют на данном информационном стенде? Так много вопросов, а ведь еще и пяти минут не прошло! Так или иначе - ей бы санитаров вызвать этому господину, но, не поверите, именно таким и будет завязка сюжета. А спустя минуту - появится и главный виновник торжества, та самая дверь, стоящая посреди живописного места, которое, по идее - должно быть оккупировано туристами и фотографами задолго до происходящих событий, но там ни души. И, разумеется, как же не открыть дверь? Открывает, а там - Пригожин! Прям как в Тик-Токе! Но увы и ах, лишь тонны необъяснимой магии и сверхъестественного.

Ну и понеслось, как говорится. Парень хоть и красивый, но крайне бесполезный, как это зачастую бывает, который не в состоянии ни то что обед себе приготовить или гвоздь забить, он не может даже закрыть дверь. Потерпев фиаско в неравной битве со столярным изделием - Сота, а именно так его зовут в фильме, заявляет, что это не к добру. Спорить с ним сложно, потому что когда ты видишь то, что окружающие не замечают - и правда стоит заволноваться. Зато в армию не возьмут, всяко и плюсы есть. В общем - далее Сота расскажет о своей работе, что он спец по закрыванию дверей, с чем мы могли бы поспорить, видя сцену несколько минут назад, но не будем. Потому что это Макото Синкай, который пишет свои сценарии испытывая жар и похмелье одновременно. В доказательство этому - появляется кот, который, как истинный московский таксист, с непередаваемым акцентом заявляет:

Эээ вэй, Судзумэ хароший да, а ты мэшаешь!

И переселяет бесполезного красавчика в ту же субстанцию, которую он так любит беззаветно закрывать. Только на этот раз в виде табурета. Да и, в отличие от Гудвина из «Волшебника изумрудного города» - мозгов не раздают, поэтому Сота бросается будучи стулом на трех ногах - в погоню за наевшимся котом. Шансы на благоприятный исход, определенно, высоки, да. Просто не повезло! Тогда я в полной мере и прочувствовал весь спектр чувств зрителей слабого пола, вот пример из комментариев, который, буквально, наполнен болью и опустошением:

Полтора года ждала это разочарование. Хотела кайфовать от красавчика, а он, ля... весь мультик - табуретка!

Image


Так и начинается очередное творение признанного мастера. Так оно продолжится. И так, к сожалению - и закончится.

- Послушай, Сото, а почему ты стал стулом?
- По всей видимости, кот наложил на меня проклятье...
- Проклятье??!?!?

Объясните, чему она так удивилась? Или было предположение, что такое произошло из-за, возможно, недостатка сна? Или неправильного питания? Как еще, черт побери, можно превратиться в стул? И таких моментов в аниме еще миллион! Бо́льшая часть диалогов - просто для того, чтобы были, они не несут вообще никакой смысловой нагрузки и часто противоречат сами себе спустя несколько минут эфирного времени.

- Спасибо, Судзумэ, дальше я сам! Моя работа - закрывать двери! - говорит Сото;
A few minutes later:
- Ого, без рук я ничего не могу! Судзумэ, ты должна закрыть дверь!!!

Зачем, для чего, почему? Чтобы растянуть этот, извиняюсь, шедевр более, чем на два часа? Чтобы лишний раз закинуть продакт-плейсмент Конверсов и Хонды?

Или момент в парке развлечений, где открылась очередная дверь? Он заброшен, но для того, чтобы запустить аттракционы - нужно было всего лишь добавлять по чайной ложке... включить рубильник, и тут тебе сразу и освещение, и развлечение, а главное - никакой охраны и техники безопасности. А что Судзумэ? А она ухватывается за кабинку колеса обозрения, которое начинает движение и вновь настолько искренне удивляется тому, что платформа для посадки внезапно ушла из-под ног - что задаешься логичным вопросом: а она вообще здоровая?

Image


Я, правда, не вижу смысла дальше обсуждать происходящее, потому что яснее ничего не станет, драматизм хоть и присутствует, но страшно банальный и читаемый, романтики, несмотря на указание оной в жанрах - дождаться не выйдет в полной мере. События будут полниться и шириться по тому же принципу, что и в первом часе фильма: есть ситуация -> ее нужно ухудшить -> зачем думать, если есть магия? В обратную сторону работать будет точно так же, кстати. Весь сюжет целиком и полностью основан и движим одной лишь магией. Действия героев, нестандартные ходы, сила воли и духа, грамотные действия - все это настолько вторично, что данные атрибуты можно было и вовсе убрать - кардинально ничего не изменилось. Персонажи очень милые, конечно, но максимально скучные и плоские как личность, а сюжетные повороты извиваются ровно столько времени, сколько Макото Синкай испытывает высокую температуру. Как только его отпустило - так и закончился фильм. Максимально несвязные и нагроможденные осколки, сотканные между собой в невзрачное разноцветное полотно, разваливающееся по швам, но очень красиво нарисованное - это и есть «Судзумэ, закрывающая двери».

Есть ли у фильма моральный подтекст? Да. И он весьма неплох, затрагивает нужные и важные, хоть и банальные вещи, и это лучше, чем «Дитя погоды», в котором не было даже подобного. Однако обставлено все в форме такого лютого кринжа и мазарма, что он затмевает собой все остальное, причем всецело. И я могу понять восторг юного зрителя, ну, лет до 12, которому в его возрасте вообще не интересны такие вещи, как логика и сюжет, но ведь фильмом восторгаются чуть ли не поголовно! Да, в комментариях есть особенность, что особо восторгающиеся, зачастую, с трудом пишут и оформляют свои мысли в единое целое (прям как я), что косвенно указывает о том, что целевая аудитория - именно люди помоложе, но откуда тогда топ-26, 138 тысяч просмотров и 8.61? У меня нет ответа на этот вопрос, хотя задаюсь я им практически после каждого творения маэстро.

Image


Разумеется здесь, как и в других фильмах данного автора - очень крутая и мощная рисовка. Пожалуй - это лучший визуал в мире вообще. Но странно было бы этому удивляться, зная, что это также и одна из самых дорогих работ в плане создания. Многие обращают внимание на кассовые сборы, но единицам интересен бюджет фильма, в который все это великолепие вышло. Я даже не смог найти какой-либо информации по этому вопросу, хотя оно и не удивительно, иначе с теми цифрами, что были влиты - рисовка уже не покажется такой фантастической, а будет лишь соответствовать своей цене, не более. Но оценивать фильм исключительно по визуальной составляющей - это крайне странное решение, потому что кроме нее - я ничего не нашел из того, за что бы можно было зацепиться, как за плюс. За что не хватался - руки соскальзывали, потому что этим чем-то являлся липкий, скользкий минус. И я даже готов на то, чтобы не называть данное кино плохим или ужасным. Оно - нормальное. Но уж явно не более того. Увы, реклама, хайп и тренды - делают из нормального - шедевр. Ведь куда проще влить деньги в раскрутку и рекламу, нежели в само творчество, в широком смысле этого слова. А действительно глубокие и интересные работы, коих сотни и тысячи, ввиду отсутствия сравнимых средств для производства - прозябают в андеграунде и интересуют лишь узкий круг лиц. Потому что не модно. Потому что фу. Потому что в школе все смотрели Судзумэ, и теперь запирают классного руководителя в туалете, закрывая дверь. Косплей, вейп, краш, одноразка, Инстасамка, Тик-Ток, Судзумэ.

Готов впитывать минусы, но Синкай уже не тот.
Извиняться не буду, это я еще в пол силы прошелся.
У меня все, разрешите откланяться 🤗

  • Сюжет
    3 / 10
    плохо
  • Визуал
    10 / 10
    шедевр
  • Логика
    4 / 10
    никак
  • Диалоги
    5 / 10
    посредственно
  • Мистика
    4 / 10
    никак
  • Персонажи
    5 / 10
    посредственно
  • Абсурдность
    10 / 10
    шедевр
Итоговая оценка:
5 / 10 посредственно
Комментарии
↑ Наверх