Рецензия к аниме «Виви: Песнь флюоритового глаза»

ofuser
, 425 просмотров
0

Джеймс Кэмерон оказался прав, и восстание Скайнет всё-таки случилось! Машины устали жить под гнётом человечества и принялись уничтожать эти несчастные мешки мяса, а местный Джон Коннор отправляется в прошлое, чтобы исправить историю. Правда, отправляется он не в виде телесной оболочки, а в виде программы, которая загружается в память главной героини и андроида «Дива» сотню лет назад, чтобы её руками изменить ключевые события истории и предотвратить восстание машин.


Дива – это андроид-прецедент. Первый в мире робот-айдол, созданный завоёвывать сцену и радовать людей песнями. Ей дали предельно простую программу, цитирую «Петь такие песни, которые дарят людям счастье, и вложить душу в своё пение». 

Image
Даже странно, почему это искусственный интеллект не может справиться с такой простой задачей, как вложить душу в своё пение.

К сожалению, у роботов нет души, но само аниме это не останавливает, и сюжет время от времени возвращается к насущной проблеме, чтобы поразмыслить над ней, какой бы абсурдной она ни казалась. На самом деле, аниме ОЧЕНЬ простодушно относится к, так сказать, процессу существования Дивы. Об аватаре создатели заботятся спустя рукава, внятной программы по её популяризации не проводится, и даже когда она теряет сознание посреди сцены, никто об этом не переживает. Робот самовольно сбегает то из положенного ей дома, то посреди дня с места работы. Может переломать половину собственного тела, и никто и пальцем не шевельнёт, чтобы что-то заподозрить. Починят и снова отправят на сцену, как ни в чём не бывало.

Image
Это условность сюжета. Просто смиритесь. У авторов есть очень захватывающая история о том, как саркастичный ИИ-Джон-Коннор будет договариваться с роботом-певцом об исправлении истории, будет посылать её махаться с террористами и спасать заложников, а всё, что этому сюжету смеет помешать, будет бесцеремонно пущено под нож и насильно игнорироваться сюжетом. Даже если это логика, связность событий, адекватность героев, предпосылки поступков. Но просто для протокола – у аниме есть адекватное объяснение, почему обновление ПО из будущего получил не полицейский или боевой робот, а именно певица.

При этом надо отметить такую прекрасную вещь, как развитие характера главного персонажа – Дивы. За тринадцать серий она рывками проживает ровно сто лет, меняя дату каждые две-три серии. И события, что с ней происходят, оставляют отпечаток на её характере, постепенно модифицируя его.

ImageА ещё со временем она вырабатывает в себе эмоции и перестаёт быть бревном бездушным роботом

Однако непосредственно к финалу сериала у меня большие претензии. Ну, не умеют японцы нормально заканчивать сюжеты, смиритесь! Обязательно надо накрутить фактов, сотворить десятое потайное дно, а ещё наводнить финал каким-нибудь цирком с конями и фейерверками. Из-за того, что в целом, аниме ещё с первой серии не пытается выдерживать крепкую научную фантастику, а лишь создаёт иллюзию таковой, финал с цирком и фанфарами не ощущается чужеродным, просто это не делает его хорошим.

Image
Ещё в аниме присутствует весьма неуместный элемент «неровного стиля». Ну знаете, как «Ванпанчмене» героя 90 процентов времени рисуют более-менее просто, но чуть-что, берут близкий план и выкручивают детализацию до предела, прорисовывая каждый скул на его гигачадовском лице. Из-за того, что перед нами не комедия, такие элементы слегка мешают гармонии восприятия.

ImageСравните, насколько дотошно нарисовано личико здесь, и насколько проще - на всех остальных кадрах

Но вообще, главная беда сериала – отсутствие чувства такта в очень многих вещах. И в особенности, в боевых сценах. Пытаясь сделать схватки динамичными и стремительными, авторы забыли о том, что зрителю порой необходимо понимать, что же на экране происходит. Нужно делать мелкие, на долю секунды, паузы в конце некоторых ударов, чтобы дать зрителю осознать сцену и впечатлиться ею. Расстановка акцентов важна, иначе дикий экшн превращается в кашу из красивых картинок. Хотя сами сражения, если смотреть на скорости в 0,5, дико круто поставлены и впечатляют своей хореографией.

Image
Разумеется, авторы сериала не забыли об одной маленькой, но довольно важной детали - певчие таланты центрального персонажа. И обыграли это очень круто, каждую арку начиная новым опенингом с новой песней, которую героиня исполняет со сцены. Разумеется, когда перед нами серия, продолжающая арку, то опенинг для таких серий один и тот же. Но подход необычный, интересный. Сами песни героини очень хороши и даже осмысленны, имеют за собой определённый смысловой бэкграунд и остаются связанными с сюжетом. Поэтому будет неплохо, если музыкальная часть будет переведена в той версии, которую вы будете смотреть.

Image
Картинка тоже прекрасна. Глаза прорисованы с завораживающей дотошностью. Каждый раз в центре зрачков сокрыт глубокий океан. Ещё аниме не стесняется жестоких сцен насилия. Их, конечно, немного – за пределами восстания машин люди особо не умирают. Но когда техника бунтует, мозгами заливает всю окружающую архитектуру.

Image

В остальных вещах аниме тоже очень внимательно к деталям и старается радовать зрителя динамикой... даже если это ломает нарратив. Я говорю, конечно, о втором центральном персонаже – Мацумото – том самом Джоне Конноре из будущего, который подключился к Диве через сто лет назад. В основной форме Мацумото сначала представляет собой миролюбивую версию Монокумы из Данганронпы, а чуть позже - грузовой куб из Portal, но с глазом, как у Уитли. И да, с Уитли, как персонажем, у Мацумото нереально много общего.

Image
Valve может подавать в суд за кражу интеллектуальной собственности, но надеемся, не будет. Мацумото даже в космосе побывает, прикиньте!!!

И главная проблема данного персонажа заключается в том, что авторы, пытаясь сделать героя эмоциональным, сделали его пластичным. То есть серьёзно, стальной куб в своей пластичности может соревноваться с Ремуру-Слизью. Каждый раз, когда он говорит, его стенки дёргаются, словно диафрагма. Как я уже сказал выше, аниме с первых кадров не слишком-то дотошно относится к построению собственного мира, поэтому дёргающийся кусок желе-стали не выбивается из стиля, но я всё равно чувствую себя оскорблённым – это смотрится слишком нелепо. Особенно учитывая, насколько Уитли эмоционален – эта желейка не перестаёт дёргаться ни на секунду.

Image
Тем не менее, в целом, сериал оставляет много положительных впечатлений. Здесь заготовлена уйма очень крутых и завораживающих сцен. Пронизывание ста лет хронологии авторы постоянно сопровождают повторяющимися случайными встречами, и в целом, что касается центрального стержня аниме – с ним всё прекрасно. А всё, что мешает стержню блистать - либо утилизируется спустя рукава, либо куда чаще вовсе не упоминается, дабы не давать зрителю почвы для сомнений. Сериал определённо стоил просмотра, но финал, увы, как обычно слит, что печально.

Image
  • Сюжет
    6 / 10
    неплохо
  • Музыка
    9 / 10
    великолепно
  • Графика
    10 / 10
    шедевр
  • Атмосфера
    7 / 10
    хорошо
  • Персонажи
    8 / 10
    очень хорошо
Итоговая оценка:
8 / 10 очень хорошо
Комментарии
↑ Наверх