Рецензия к аниме «Повесть о конце света»

ofuser
, 540 просмотров
0

Сюжет рвёт с места в карьер, в кратчайшие сроки показывая, как все Пантеоны богов, собравшиеся на общем заседании, обсуждают идею того, чтобы уничтожить человечество. В последний момент перед вынесением приговора в зал врывается Брунгильда, первая из Валькирий, которая берёт всех на слабо и предлагает устроить турнир между людьми и богами. Те ведутся на развод, и уже к середине первой серии зритель оказывается посреди пыльной арены, под завязку набитой зрителями.


Image
Где-то здесь динамика резко проседает, потому что аниме является совсем не тем, чем кажется. Когда тебе говорят, что Боги будут сражаться с Людьми, зритель представляет зрелищные поединки. На самом деле, тут абсолютно классические анимешные сражения, и ничего хорошего под этим я не имею в виду. Ну, те самые, где у каждого приёма есть название, и каждый сверхзвуковой удар показывают секунд по десять, а у каждого бойца по несколько физических форм и боевых в стилей в запасе, которые постепенно становятся всё более вычурными, а названия - всё более длинными. Первое, что нужно освоить при просмотре аниме, поединки здесь не зрелищны. Это звучит больно, принимается не сразу, но с этим нужно смириться. Любое сражение, разбитое на несколько серий, представляет собой следующую повторяющуюся череду событий:

Боец делает замах, аниме уходит во флешбек, где рассказывается прошлое героя, как он изучал этот удар или где его применял. Затем хронология восстанавливается, удар совершается, и зрителей начинает мотылять по трибуне. Когда всё успокаивается, персонажи начинают оголтело обсуждать всё, что только что увидели. И когда все всё объяснят, удар наносит второй боец, и цикл повторяется по новой.

Image
Это звучит ужасно, когда встречаешь в первый раз и ожидаешь чего-то совершенно иного. Но это не так плохо для конкретно данного аниме. Просто "Повесть о конце света" не является файтингом, и сражение людей с богами отнесено далеко на второй или третий план. На первом месте стоит желание авторов пересказать легенды на свой лад.

Делают они это с одной стороны, весьма бесцеремонно, нередко издеваясь над образами Богов. Взять например, Афродиту, замемившуюся по всему интернету тем, что два раба поддерживают ей грудь. Или Зевс, который представляет собой эксцентричного старика-извращенца, пытающегося склеить Брунгильду и постебать ничтожных людей. Ну вы знаете греческую мифологию - там каждая вторая легенда начинается с того, что Зевс кого-то поимел и от него залетели. Диснеевский образ семьянина (как в Геркулесе) совсем неканоничен.

Image
С другой стороны, авторы весьма креативно и вдумчиво переосмысляют известные всем легенды. Вот взять например, Валькирий, которые согласно мифам летали над полем боя и искали павших героев, чтобы унести в Вальгаллу. Поэтому именно Брунгильде поручают обыскать всю хронологию существования человечества, чтобы разыскать лучших воинов из лучших. Сам Турнир называется Рагнарёк, который, согласно мифам, является последней битвой Богов и Хтонических чудовищ. В рамках сюжета анимехи, разумеется, чудовищ заменяют людьми. Судьёй-рефери становится Хеймдаль, чья роль в мифологии - протрубить начало Рагнарёка.

Image
При этом аниме особо и не прячет от зрителя весь список участников турнира, показывая его буквально в третьей серии целиком, и я считаю, это правильно. Мне не так интересно гадать, кто же среди огромного мирового пантеона легенд окажется следующим бойцом, зато очень интересно увидеть, что на стороне людей будут биться сам Джек Потрошитель и Никола Тесла. Их (и не только их) имена интригуют куда сильнее, чем неведение.

Image
Вторая важная сторона аниме - пафос, который переполняет сюжет до краёв. Буквально каждую вторую фразу можно отправлять золотой цитатник. И разумеется, весь пафос подаётся настолько серьёзно, что становится смешно. Если уж кто-то переживает за персонажа, то обязательно падает на колени, кричит от душевной боли и захлёбывается слезами (как правило, Гель). Если болеет за бойца, то вскакивая на головы товарищей и разогревая самый громогласный хор. Если Брунгильда стоит с пафосным лицом, то с таким, что даже сквозь экран монитора жутко. И разумеется, многие пафосные фразочки надолго отлёживаются в памяти.

Image
Вы только послушайте, как звучит представление одного из сражений:

- "Отец всех Богов сразится с Отцом всех Людей!"
Или слова Брунгильды, брошенные одному из зрителей, сложивших руки в молитве:
- "Не нужно молиться тем, кого мы сегодня победим"
Да Доминик Торретто со своими цитатками о Семье пугливо забивается в угол от местного пафоса!

Image
У аниме есть ещё одно преимущество. Выше я говорил, что бои проходят в классическом анимешном стиле. На самом деле я имел в виду, что всё аниме целиком пытается подражать ранним эпическим сёненам вроде One Piece, а то и Dragon Ball (который я не смотрел, а потому отсылаюсь вслепую). Довольно удачно пытается. Да, это смотрится дёшево. Причём не только анимация, но и подход к отрисовке персонажей кажется старомодным. Мягкие цвета обрамляются небрежными линиями, всё вокруг штрихуется для отображения настроения, статичные спрайты плавают на фоне бестолкового водоворота цветов, тысяча кулаков летают без отрисованных локтей, некоторые атаки можно вообще не рисовать, а закрасить пылью или взрывом - всё это исполнено в анимехе не просто "как бы подешевле", а именно с желанием воссоздать то самое, что сейчас уже давно перестало быть трендовым (и пусть бы дальше оно так и оставалось). Не удивлюсь, если вдруг выяснится, что его действительно рисовали вручную, как в старые добрые времена. Хотя куда вероятнее - очень грамотно воссоздали иллюзию подобного.

Image
А самое главное, когда мы вспоминаем, что данное аниме перекапывает семь миллионов лет анналов человеческой истории, выбранный стиль вдруг ощущается чрезвычайно уместным. По крайней мере, до тех пор, пока в рисовку не вмешивается пресловутое 3D, и тут авторы действительно споткнулись и свалились в канаву, разбив лицо - скрипач вырежет глаза каждому, кто его увидит. Нет бы, блин, идти до конца и нарисовать его нормальным двухмерным, у вас и так рисовка экономная до ужаса! А вы всё равно музыканта в 3D анимируете! Типа да, кто-то может заявить, будто скрипач намеренно подан в современных тонах, но я на это отвечу, что это уже поле спекуляций, а нарушение выбранного стиля едва ли стоило произведённого эффекта. Я не впечатлился.

Image
К слову, фанфарам и, в целом, музыке уделено очень много внимания, она яркая, броская, запоминающаяся. И точно так же ощущается довольно устаревшей. Как будто оркестр играет недостаточно чисто и гладко из-за отсутствия современных звуковых фильтров, в которых я ничего не понимаю.

Как видите, много внимания уделено тому, чтобы воссоздать атмосферу, нарисовать зрителю именно настроение, а не зрелище. Аниме определённо стоит просмотра, но если подойти к нему с неверной стороны и вовремя не перестроиться, оно может вызвать сильное отторжение. Я как зритель ожидал эпических сражений уровня Атаки Титанов или Бесконечного поезда Тандзиро, а в результате получил симулятор флешбеков по мифологии и легендам, к которым оказался совершенно не готов. И далеко не сразу прочувствовал, что аниме всё-таки хорошее.

Image
  • Музыка
    8 / 10
    очень хорошо
  • Рисовка
    6 / 10
    неплохо
  • Мифология
    7 / 10
    хорошо
  • Персонажи
    9 / 10
    великолепно
  • Эпичность
    10 / 10
    шедевр
  • Зрелищность
    3 / 10
    плохо
  • Динамичность
    4 / 10
    никак
Итоговая оценка:
8 / 10 очень хорошо
Комментарии
↑ Наверх