Рецензия к аниме «Гибель Японии 2020»

ofuser
, 329 просмотров
1

Жанр выживания людей в катастрофах всегда был актуален, есть актуален и будет актуален. Это вещи, которых мы боимся. Не обязательно каждый конкретный человек пребывает в сильном страхе окружающего... Особенно если он живёт вдали от землетрясений, наводнений, знойной жары и вулканов. Но при этом каждый где-то глубоко в душе допускает ситуацию, что однажды он окажется посреди ужасной катастрофы... И что же теперь делать?


Подобный жанр призван дать людям понять, какие опасности нас поджидают, чем именно они опасны, а самое главное, как с ними можно справиться. И вот, десятисерийное приключение зовёт вас в очень мрачное и жестокое путешествие по одному из главных страхов страны восходящего солнца.

Image
На страну вдруг обрушилось землетрясение, подобных которому ещё не было. Оно тут же ломает немалую часть инфраструктуры Японии, нарушая привычный ход быта и унося жизни. Но что самое важное – одной встряской катастрофа не окончится. Во-первых, землетрясения будут происходить и дальше по мере хронометража, а во-вторых, они будут как-либо влиять на мир и преподносить героям кучу взаимосвязанных проблем. Например, если землетрясение повредит атомную электростанцию, то и дождь, идущий в окрестностях, насытится радиоактивным фоном.

Image
Сквад из основных действующих лиц собирается довольно быстро (к концу первой серии), после чего направляется по руинам страны в поисках безопасного пристанища, пока катастрофа будет преследовать героев по пятам. Будет ли сюжет устранять хоть кого-то из основных действующих лиц, я спойлерить не буду, но на всякий случай ни к кому сильно не привязывайтесь. Вообще ни к кому.

Image
Удивительно, но аниме достаточно скупое на эмоции. Я имею в виду, что персонажи, безусловно, не крепкие орешки, и могут сорваться, закатить истерику, у каждого героя есть индивидуальность и характер, которые выскакивают наружу в минуты затишья. Я скорее поражён, что аниме не пытается эксплуатировать трагедию, чтобы через ревущих от горя персонажей донести до зрителя, насколько всё плохо. Куда чаще реакция героев остаётся за кадром или погружается в тишину, позволяя зрителю всё нужное ощутить и додумать уже лично.

И чёрт подери, это работает, наверно, даже сильнее. Когда внутренние звуки обрываются, когда время перескакивает вперёд, когда всего минуту назад ситуация была под полным контролем, и ничего не предвещало беды. Просто играла относительно весёлая фоновая мелодия, и все были беззаботными. А теперь всё так же играет беззаботная музыка, но на экране сотворилась беда, и герои пытаются справиться с шоком.

Image

Можно, конечно, докопаться до сюжета, что персонажам очень много и часто везёт. Они постоянно что-то находят, кого-то удачно встречают, с чем-то сталкиваются просто благодаря колесу фортуны... Но давайте будем честными – когда случается катастрофа, уничтожающая целую страну, то выживают только везунчики. Только те, кто абсолютно нелепо оказался в нужное время в правильном месте. Просто теория вероятностей – и из миллионов погибших людей конкретном этим главным героям довелось найти бутылку чистой воды в самый критический момент, потому что другому невезучему человеку случилось эту самую бутылку вдруг потерять.

Image
У аниме своеобразная рисовка. Она очень хорошо расставляет акценты, упрощая всё то, на чём можно не заострять внимания, но безусловно отчеканивает и вылизывает каждый кадр, которым зритель должен впечатлиться.

Ещё тут прекрасная музыка. Она не сильно подходит для плейлиста и сама по себе слушается не особо цепляюще, но в рамках этой истории подходит идеально. Истинная синергия анимации, сюжета и звучания. И Маасаки Юасса, режиссёр данного сериала - поистине гений, сумевший сотворить такой завораживающий и глубокий шедевр!

Image
  • Сюжет
    9 / 10
    великолепно
  • Музыка
    9 / 10
    великолепно
  • Рисовка
    9 / 10
    великолепно
  • Атмосфера
    10 / 10
    шедевр
  • Персонажи
    10 / 10
    шедевр
Итоговая оценка:
9 / 10 великолепно
Комментарии
↑ Наверх