Много ли вы знаете историй, основанных на азартных играх? Ну, в кинематографе есть несколько сюжетов про покер (в основном, про покер, как будто иных азартных игр не существует). Ну, есть ещё небезызвестные анимешки типа "Безумный азарт" или "Нет игры, нет жизни". Анимешки, к слову, применяют такой тип сюжета, когда зритель плюс-минус заранее знает, что ультимативный главный герой победит, и поэтому каждая игра длится одну-две серии, а одна из главных интриг - насколько подло будут мухлевать соперники, и каким именно образом главный герой обратит против врага его же мухлёж. При этом и сами игры, как правило, максимально извращённые, а порой и нелепые. Темп повествования обеих анимешек очень скоротечный.
Только "безумный азарт" скован рамками физических законов, а "нет игры, нет жизни" не видит границ, смешивая азартные игры с магическими правилами в сочный и острый коктейль. Но одно неизменно - ты всегда заранее знаешь, что герои победят. У них полные штаны самоуверенности, по горло амбиций, математический гениальный ум, фотографическая память и умение провести весь матч с врагом у себя в голове ещё до оглашения правил.
"Кайдзи" с одной стороны, предлагает похожие условия - есть главный герой с именем, похожим на название, который очевидно имеет предрасположенность к победе, а аниме постепенно преподносит одну игру за другой... Но это лишь на первый поверхностный взгляд. Потому что Кайдзи - не гений. Первая показанная игра длится половину всего сезона из 26-ти серий. И самое главное, самый острый соус анимешки в том, что Кайдзи не побеждает всегда. Он вообще не победитель по жизни, лажает постоянно, и анимешка очень быстро даёт понять, что главный герой может слиться в процессе сюжета. А уж тем более, в любой момент могут слиться его союзники.
К сожалению, в союзниках у Кайдзи часто оказываются не любопытные личности, а ещё более неудачники, чем главный герой, которые тупо надеются, что им помогут выплыть
История начинается с того, как куча богатых дядек выдумывает для себя развлечение - собрать на корабле сотню своих должников, выдать им одну азартную игру на всех и смотреть, как несколько из них становятся богатыми, часть из них погружается в долги и большинство игроков заслуживает худшую из представленных участей. Первая пгра очень простая - камень, ножницы, бумага. Каждому игроку выдают по четыре карты каждого вида, и разумеется, каждую можно использовать один лишь раз, но отыграть нужно все. И за те десять серий, что длится игра, ситуация в зале кардинально меняется по нескольку раз, а главный герой постоянно выдумывает новые и новые тактики, чтобы хоть как-то выбраться из той выгребной ямы, в которую его загоняют обстоятельства.
Вот, собственно, камень, ножницы и бумага, нарисованные на картах
Если вы смотрели "Безумный азарт" или "Нет игры, нет жизни" - вы мгновенно почувствуете разницу между тем лёгким комедийным весельем и местной игровой депрессией. А ещё тем, насколько местный автор любит изучать каждую свою игру с самых разных сторон, пытаясь исчерпать тематику. Например, вся вторая половина второго сезона посвящена долгой и тяжёлой битве с одной пачинкомашиной, с игровым автоматом, и за каждым сорванным слоем игровых правил обнаруживается ещё один слой чего-то, о чём зритель и Кайдзи ранее не задумывались.
История с пачинко-машиной как будто сделана такой объёмной не просто так - ощущается какая-то личная боль автора к тематике и желание отыграться на сценарном полотне. Во всём ощущается какая-то чрезмерная притянутость за уши, лишь бы сделать сказку реальной.
Разумеется, правила достаточно условны, сериал позволяет себе много логических и физических допущений, чтобы задуманный концепт сработал. Эти условности неплохо маскируются, но слишком на правдоподобность не надейтесь.
Постепенно ставки в аниме будут логичным образом повышаться. И хотя темп анимешки очень нетороплив (часто даже слишком нетороплив), основное его настроение - это смаковать предвкушение победы или поражения, постоянное сравнивание равноправных умов и поиски тех или иных нюансов каждой представленной игры.
Аниме ЗВЕРСКИ обожает визуальные метафоры, и во втором сезоне визуального барахла становится неоправданно много
Графика анимешки оставляет желать лучшего. На неё и не делалось ставки. Внешность персонажей очень проста, карикатурна и достаточно отталкивающая. Человеко-тян в сериал практически не завезли (а красивых не завезли вовсе), поэтому смотреть придётся только на суровые мужские разборки. Музыка хороша, в основном, лишь в пределах местной атмосферы, но зато отлично эту атмосферу подчёркивает. Аниме не терпит торопливости (как и любая азартная игра, на самом деле, ведь необдуманная быстрая ставка может стать фатальной), но если вы вовлечётесь в переживание за персонажей и будете предвкушать победу и поражение каждой игры, то вас затянет.
Если вам и повезёт найти в хронометраже сериала тян - пофапать на неё будет весьма непросто
Я повторюсь, что Кайдзи - один из немногих сюжетов про азартные игры, где заранее очень тяжело предугадать чью-либо победу и поражение. А потому предугадывать очень увлекательно. Это можно превратить в отдельную азартную игру при просмотре. А к просмотру я вполне определённо рекомендую, но предупреждаю об очень неторопливом повествовании. Второй сезон вы захотите промотать процентов на 30 минимум, а то и на 60.
Много ли вы знаете историй, основанных на азартных играх? Ну, в кинематографе есть несколько сюжетов про покер (в основном, про покер, как будто иных азартных игр не существует). Ну, есть ещё небезызвестные анимешки типа "Безумный азарт" или "Нет игры, нет жизни". Анимешки, к слову, применяют такой тип сюжета, когда зритель плюс-минус заранее знает, что ультимативный главный герой победит, и поэтому каждая игра длится одну-две серии, а одна из главных интриг - насколько подло будут мухлевать соперники, и каким именно образом главный герой обратит против врага его же мухлёж. При этом и сами игры, как правило, максимально извращённые, а порой и нелепые. Темп повествования обеих анимешек очень скоротечный.