Здравствуй, читатель. В этом тексте я хотел бы выразить свои эмоции после просмотра аниме “Евангелион” и ответить на вопрос: переоцененная сказка или бессмертная классика.
Стимулом для просмотра стала банальная причина – “как можно не посмотреть одно из самых легендарных аниме?”
Вообще, при просмотре какой-либо картины для себя я выделяю несколько аспектов, на основе которых и строится моя оценка. Это такие критерии как: 1) сюжет, 2) герои, 3) анимация/рисовка/операторская работа и 4) музыка, во всех ее проявлениях. Однако, помимо вышеописанных критериев, я также хотел бы выразить свои мысли по поводу такого пункта, как “психология”. Довольно странный пункт, но он является самым важным. Итак, начнем по порядку.
Сюжет
2015 год. Катаклизм, которому было присвоено название “Второй удар”, уничтожил 2/3 населения земли. Нынешняя столица Японии, Токио-3, становится новым домом для главного персонажа сия аниме – Синдзи Икари, 14-ти летнего школьника, пилота Евангелиона. Всю историю мы смотрим от его глаз. Глаз пока еще мальчика, на которого взвалилась огромная и непосильно трудная задача – охрана всего оставшегося человечества. И свалиться она решила как раз в момент формирования личности и поиска себя в этом мире. Всю историю мы наблюдаем его рост в моральном плане.
Максимально простая завязка, которая в двух словах звучит следующим образом: “ты – избранный. Спаси планету или все погибнут”. Проще некуда. Однако, то, как развивается сюжет в дальнейшем, заставляет задуматься “а я точно включил аниме в жанре меха, а не психологическую драму?”. Из религиозной, но все же научно-фантастическо-пост-апокалиптической сказки, “Евангелион” перерастает в психологическую драму, и каждая серия дает толчок для обдумывания некоторых аспектов своей жизни. Мехов становится все меньше, диалогов и монологов становится все больше, они же становятся запутаннее и последние серии ты смотришь с чувством непонимания ко всему происходящему. Столько серий ты смотрел меха-аниме, а в конце на тебя оказывается сильнейшее эмоциональное давление. Чувство переживания не покидает тебя, депрессия догоняет и уже скоро захватит тебя с головой. То, как строится сюжет, на основе очень простой завязки – потрясающе. Финал же произведения усиливает чувство тоски, депрессии, переживаний и прочих похожих чувств. Про это будет еще больше писанины в разделе “психология”.
Без сюжетных дыр не обошлось. Почти никак не рассказано, что стало с оставшимися в живых людьми, как работает спонсирование института NERV, если по словам персонажей РЕМОНТ одного робота “может обанкротить целую страну”. Это все безумно печалит, потому как лор продуман отлично, хоть в начале абсолютно ничего не понятно. Думаю, что 8/10 будет вполне разумной оценкой.
Персонажи
Каждый из главных героев по-своему уникален. Аска очень живая и энергичная, Рей наоборот же очень спокойная и хладнокровная. Если между этими двумя персонажами провести прямую линии, и расположить их на разных ее концах, то Синзи будет где-то на середине. Не понимаю упреков по типу “Синзи тряпка. Постоянно ноет” и так далее, но господа, 14-ти летний возраст, поиск себя в этом мире, внутренние переживания, непонимание что дальше делать, так на него еще и валится тяжелейшая задача. Сложный характер и моральные принципы. Я бы посмотрел на вас в такой ситуации. Прекрасное раскрытие, которое продолжается вплоть до самой последней секунды этого аниме. Однако есть 1 нюанс. Герои почти никак не изменяются на протяжении всех серий. Да, нам показали их истории, мотивы к действиям и так далее, но вот банальный пример: -Аска, ты должна быть более сдержанной, потому как из-за тебя операция чуть не провалилась. Утихомирь свое эго и гордыню. -Да, я все поняла. Более такого не будет, простите. Следующая серия: -Синзи, смотри че могу. *показывает трюк или что-то в этом роде.* Ха-ха, тупой Синзи так не умеет. *Операция провалена* И в этом вся проблема. Герои делают выводы и пытаются себя вести по-другому, но происходит это на протяжении только 1 серии, после чего мы видим всю ту же энергичную Аску, холодную Рей и Синзи. И это не дает покоя до конца аниме. За такую оплошность я могу поставить только 8/10.
Анимация
Для 1995 года анимация и графика просто фантастическая. Есть некоторые мелкие нюансы, например дрожание камеры при абсолютно статичной сцене, но это мелочи. Как по мне, во всем аниме слишком часто используется прием статичной сцены. Это не плохо, не поймите меня неправильно, просто, когда ты на протяжении 30 секунд видишь одну и ту же картинку, в голове возникает вопрос “это у меня комп завис или это так и должно быть?”. Единственное оправдание, которое я могу найти для этого, это психологическое давление на зрителя. И если моя догадка верна, то это действительно работает. В общем, картинка отличная, анимация для 1995 года на высоте. 10/10.
Музыка
Легендарный опенинг, который знает даже тот человек, который никогда раньше не смотрел аниме. Спокойный эндинг, который мне также понравился. Вокал на высоте. Они заседают в голове и у тебя не возникает желания пропустить их. Пожалуй, опенинг “Евангелиона” самый часто редактирующийся сообществом опенинг за всю историю. Столько каверов, ремиксов, других адаптаций и прочего, что просто поражаешься тем, какую огромную базу смогла создать вокруг себя только одна малозначимая на первый взгляд вещь. Бесспорная 10.
Психология
Это – самый главный козырь аниме. Психологическое давление на зрителя “Евангелион” оказывает абсолютно со всех сторон. Резкая смена кадров, перекрашивание героев в кислотные цветовые спектры, музыка в конце концов. Чего только стоит многоразовое нажатие по одной и той же ноте в моменты монологов героев. Как уже было сказано выше, “Евангелион” из меха-аниме с некоторыми дополнительными поджанрами, перерастает в психологическую драму. Гнетущая, томная и тяжелая атмосфера – вот как бы я описал 2 последние, особенно тяжкие для неподготовленного зрителя серии. В конце возникает огромное количество вопросов, на которые ты хочешь найти ответ. Постоянная загадка, на которую тебе умышленно не хотят давать ответа, а заставляют задуматься, безумно привлекает в некоторых моментах.
Итог
“Евангелион” безумно популярная картина, которая сумела построить вокруг себя огромную фан. базу. Это лучшее меха, и лучшее психо-драма аниме, что я когда-либо смотрел. Можно ли называть это аниме бессмертной классикой? Да, можно. Это аниме ничуть не потеряло своей актуальности, а во многих аспектах даже приобрело. Это аниме не для массового зрителя, слишком уж сильно оно давит на зрителя в моральном плане. Я советую это аниме к просмотру людям, которые любят думать и анализировать действия героев или искать скрытый смысл. В таком случае, вы испытаете те же эмоции, что и я после просмотра. Спасибо за уделенное внимание и удачи.
Здравствуй, читатель. В этом тексте я хотел бы выразить свои эмоции после просмотра аниме “Евангелион” и ответить на вопрос: переоцененная сказка или бессмертная классика.
Стимулом для просмотра стала банальная причина – “как можно не посмотреть одно из самых легендарных аниме?”
Вообще, при просмотре какой-либо картины для себя я выделяю несколько аспектов, на основе которых и строится моя оценка. Это такие критерии как: 1) сюжет, 2) герои, 3) анимация/рисовка/операторская работа и 4) музыка, во всех ее проявлениях. Однако, помимо вышеописанных критериев, я также хотел бы выразить свои мысли по поводу такого пункта, как “психология”. Довольно странный пункт, но он является самым важным. Итак, начнем по порядку.
Сюжет
2015 год. Катаклизм, которому было присвоено название “Второй удар”, уничтожил 2/3 населения земли. Нынешняя столица Японии, Токио-3, становится новым домом для главного персонажа сия аниме – Синдзи Икари, 14-ти летнего школьника, пилота Евангелиона. Всю историю мы смотрим от его глаз. Глаз пока еще мальчика, на которого взвалилась огромная и непосильно трудная задача – охрана всего оставшегося человечества. И свалиться она решила как раз в момент формирования личности и поиска себя в этом мире. Всю историю мы наблюдаем его рост в моральном плане.
Максимально простая завязка, которая в двух словах звучит следующим образом: “ты – избранный. Спаси планету или все погибнут”. Проще некуда. Однако, то, как развивается сюжет в дальнейшем, заставляет задуматься “а я точно включил аниме в жанре меха, а не психологическую драму?”. Из религиозной, но все же научно-фантастическо-пост-апокалиптической сказки, “Евангелион” перерастает в психологическую драму, и каждая серия дает толчок для обдумывания некоторых аспектов своей жизни. Мехов становится все меньше, диалогов и монологов становится все больше, они же становятся запутаннее и последние серии ты смотришь с чувством непонимания ко всему происходящему. Столько серий ты смотрел меха-аниме, а в конце на тебя оказывается сильнейшее эмоциональное давление. Чувство переживания не покидает тебя, депрессия догоняет и уже скоро захватит тебя с головой. То, как строится сюжет, на основе очень простой завязки – потрясающе. Финал же произведения усиливает чувство тоски, депрессии, переживаний и прочих похожих чувств. Про это будет еще больше писанины в разделе “психология”.
Без сюжетных дыр не обошлось. Почти никак не рассказано, что стало с оставшимися в живых людьми, как работает спонсирование института NERV, если по словам персонажей РЕМОНТ одного робота “может обанкротить целую страну”. Это все безумно печалит, потому как лор продуман отлично, хоть в начале абсолютно ничего не понятно. Думаю, что 8/10 будет вполне разумной оценкой.
Персонажи
Каждый из главных героев по-своему уникален. Аска очень живая и энергичная, Рей наоборот же очень спокойная и хладнокровная. Если между этими двумя персонажами провести прямую линии, и расположить их на разных ее концах, то Синзи будет где-то на середине. Не понимаю упреков по типу “Синзи тряпка. Постоянно ноет” и так далее, но господа, 14-ти летний возраст, поиск себя в этом мире, внутренние переживания, непонимание что дальше делать, так на него еще и валится тяжелейшая задача. Сложный характер и моральные принципы. Я бы посмотрел на вас в такой ситуации. Прекрасное раскрытие, которое продолжается вплоть до самой последней секунды этого аниме. Однако есть 1 нюанс. Герои почти никак не изменяются на протяжении всех серий. Да, нам показали их истории, мотивы к действиям и так далее, но вот банальный пример:
-Аска, ты должна быть более сдержанной, потому как из-за тебя операция чуть не провалилась. Утихомирь свое эго и гордыню.
-Да, я все поняла. Более такого не будет, простите.
Следующая серия:
-Синзи, смотри че могу. *показывает трюк или что-то в этом роде.* Ха-ха, тупой Синзи так не умеет. *Операция провалена*
И в этом вся проблема. Герои делают выводы и пытаются себя вести по-другому, но происходит это на протяжении только 1 серии, после чего мы видим всю ту же энергичную Аску, холодную Рей и Синзи. И это не дает покоя до конца аниме. За такую оплошность я могу поставить только 8/10.
Анимация
Для 1995 года анимация и графика просто фантастическая. Есть некоторые мелкие нюансы, например дрожание камеры при абсолютно статичной сцене, но это мелочи. Как по мне, во всем аниме слишком часто используется прием статичной сцены. Это не плохо, не поймите меня неправильно, просто, когда ты на протяжении 30 секунд видишь одну и ту же картинку, в голове возникает вопрос “это у меня комп завис или это так и должно быть?”. Единственное оправдание, которое я могу найти для этого, это психологическое давление на зрителя. И если моя догадка верна, то это действительно работает. В общем, картинка отличная, анимация для 1995 года на высоте. 10/10.
Музыка
Легендарный опенинг, который знает даже тот человек, который никогда раньше не смотрел аниме. Спокойный эндинг, который мне также понравился. Вокал на высоте. Они заседают в голове и у тебя не возникает желания пропустить их. Пожалуй, опенинг “Евангелиона” самый часто редактирующийся сообществом опенинг за всю историю. Столько каверов, ремиксов, других адаптаций и прочего, что просто поражаешься тем, какую огромную базу смогла создать вокруг себя только одна малозначимая на первый взгляд вещь. Бесспорная 10.
Психология
Это – самый главный козырь аниме. Психологическое давление на зрителя “Евангелион” оказывает абсолютно со всех сторон. Резкая смена кадров, перекрашивание героев в кислотные цветовые спектры, музыка в конце концов. Чего только стоит многоразовое нажатие по одной и той же ноте в моменты монологов героев. Как уже было сказано выше, “Евангелион” из меха-аниме с некоторыми дополнительными поджанрами, перерастает в психологическую драму. Гнетущая, томная и тяжелая атмосфера – вот как бы я описал 2 последние, особенно тяжкие для неподготовленного зрителя серии. В конце возникает огромное количество вопросов, на которые ты хочешь найти ответ. Постоянная загадка, на которую тебе умышленно не хотят давать ответа, а заставляют задуматься, безумно привлекает в некоторых моментах.
Итог
“Евангелион” безумно популярная картина, которая сумела построить вокруг себя огромную фан. базу. Это лучшее меха, и лучшее психо-драма аниме, что я когда-либо смотрел. Можно ли называть это аниме бессмертной классикой?
Да, можно. Это аниме ничуть не потеряло своей актуальности, а во многих аспектах даже приобрело. Это аниме не для массового зрителя, слишком уж сильно оно давит на зрителя в моральном плане. Я советую это аниме к просмотру людям, которые любят думать и анализировать действия героев или искать скрытый смысл. В таком случае, вы испытаете те же эмоции, что и я после просмотра. Спасибо за уделенное внимание и удачи.