Первая полнометражная работа Ёсинобу Сэна, который до этого отличился только короткометражкой «Вампир Холмс» и односерийной работой «Захватывающая восьмёрка» 2019 года, которую даже посмотреть нигде нельзя. В общем, уже исходя из этого послужного списка у меня должны были (обязаны) закрасться сомнения по поводу содержания «За гранью моего мира». Но, поскольку этого не произошло, я побежала смотреть сие произведение с надеждой на то, что времяпрепровождение будет отличным. Конечно же, всё было с точностью до наоборот. Предупрежу: опять целая куча спойлеров, но поскольку фильм не блещет оригинальностью, я даже не знаю, можно ли называть это спойлерами. В общем, читайте на свое усмотрение.
От фильма в первую очередь ожидаешь более высокого уровня графики, нежели от сериала, и, конечно же, динамику. Полтора часа – это стандартный хронометраж, в котором можно грамотно расположить целостную историю со всеми её составляющими. В этом же фильме сюжет спокойно уместился бы в 30 минут, если не меньше. Но дичайшие растягивания просто всего, что возможно растянуть - добавили целый час. И общий темп повествования просел настолько, что все происходящее, очевидно, вгоняло в скуку.
Графика ниже среднего, самые детально прорисованные – это персонажи. И то, говоря «детально», я очень сильно преувеличиваю. Такое ощущение, что всех рисовали в Paint и залили каким-то готовым цветом. И это бы так сильно не бросалось в глаза, если бы основной акцент не делался на этих же самых персонажах. Практически все задники замазываются, создавая эффект близорукости. В каких-то моментах они даже выглядят как обработанные фотографии. Такое я видела в манхвах, но точно не ожидала в аниме с полным метром.
В общем, ради графики сюда точно не стоит лезть, может сюжет будет интересным? К сожалению, и здесь промах.
Сюжет заключается в постоянном использовании клише, высосанной из пальца драме, роялях в кустах и топтании на одном месте ради увеличения времени просмотра. Я бы даже сказала, что сценарист просто взял все существующие клише, которые только можно найти, и запихнул их в свой фильм, при этом хотя бы чуть-чуть не изменяя их концепции или подачи. Больше скажу, в фильме есть поезд на воде и «черные» люди на перроне, и даже момент, когда героиня бежит к станции идентично Тихиро из «Унесённые призраками». Можно было бы списать на отсылку, но это буквально слизанный момент, фигурирующий в сюжете популярного фильма! Также есть летающие пингвины – понятно откуда взяли, не понятно – для чего это сделали, и момент встречи, как в «Твоё имя», когда герои находятся в одном месте, но не могут коснуться друг друга. Уверена, если смотреть этот фильм после недельного запоя по аниме-полнометражкам – можно накопать еще что-то.
В общем, два друга детства влюблены в друг друга, но не признаются, однажды девушка срывается и предъявляет парню примерно следующее: "Почему ты ни с кем не дружишь, а водишься только со мной? Мы же не пара". Это, собственно, и есть та самая ссора, упомянутая в аннотации. Потом, уже дома, она рыдает по этому поводу, опять срывается – хватает велик и мчит в ливень к парню, чтобы извиниться. Видимо нельзя было отправить сообщение и подождать до утра – это слишком адекватно. Конечно же, исход такого импульсивного поступка очевиден - героиня попадает в аварию, но при этом остается невредимой, и идет в школу (ох уж эти японкие школьницы). Там, сейчас удивлю, её никто не замечает. Призраком для всех она проходит до вечера, а потом что-то унесет её на небо.
Все дальнейшие события происходят примерно в этом же ключе - клише на клише клише погоняет. Я даже не удивлю тем, что, КОНЕЧНО ЖЕ, героиня на самом деле находится в коме. Зачем показали то, что она пошла в школу после аварии – мне не понятно. Информативности для сюжета в этом моменте ноль. Просто еще один прием, чтобы растянуть фильм.
Героиня попадает в мир за гранью, как мы привыкли его называть. Там единственное, чем она будет заниматься на протяжении большей части фильма – вспоминать, что хотела сказать возлюбленному, и пытаться попасть в свой мир. Попутно встретит, конечно же, свою бабулю, девочку и даже маскота. (Более чем уверена, что последний это тоже отсылка на что-то.) К сожалению, они настолько безликие, что я даже не вспомню их роль в сюжете. Единственное, что отмечу - сценарист создал отдельную сюжетную ветку для рыбки героини, пойманную главгероем и незадолго умершую. Именно она и является ранее упомянутой девочкой. Не знаю, насколько выигрышна идея приписывать аквариумной рыбе какой-то человеческий облик и характер, но смотрится это максимально притянуто за уши.
Что-то я отошла от темы, прошу меня простить, продолжаем. Так вот, вспоминает героиня с помощью песни. К сожалению, корейские субтитры не очень помогают в понимании смысла, но общий мотив, думаю, очевиден и так. Еще одно клише в копилку. И вот, когда героиня уже приближается к намеченной цели – вернуться в свой мир, – гениальный сюжет не дает ей этого сделать! Нужно же еще растянуть фильм. Героиня ОПЯТЬ как будто все забывает, и ОПЯТЬ должна вспомнить, что хотела сказать. Заберите, пожалуйста, у Ёсинобу ручку и НИКОГДА не давайте!
Дальше, пожалуй, углубляться в бред происходящего я не буду – сюжет наравне с героиней топчется на месте. Больше и сказать-то нечего. Общего посыла я не поняла, кроме того, что не нужно быть такой неимоверной дурой, как героиня, которая сама же создала проблему на ровном месте, и сама же героически решила её. При этом сюжет стойко, вот прям с титаническим усилием, держал интригу касаемо финала, нагоняя призрачной драмы.
Я не упомянула, но бессмыслицы и роялей в кустах в фильме еще хватает, например, что главгерой имеет сверхсилу перемещаться в как раз-таки мир умерших. Примерно, как это работает я не поняла, да и нет необходимости – на сюжет это никак не влияет. Еще есть гадалка, которая так же практически ничего не делала на протяжении всего фильма. Зато еще одно клише в копилку. И даже любовный треугольник есть (опять клише), который фигурирует в начале, а дальше про него забывают.
Короче, это хуже любого проходняка. Настолько отвратительного и халтурного аниме я вспомнить не могу. Все происходящее высосано из пальца и растянуто настолько, что.. Даже ускоренный просмотр не помогает ( Т Т) Категорически не советую смотреть сей ужас, лучше в десятый раз пересмотреть любимый фильм, но гарантированно получить удовольствие, чем потратить время на это сомнительное нечто, без хотя бы щепотки оригинальности. Если бы можно было поставить оценку «0» - я бы так и сделала. Но, увы и ах, даже напрягаться не буду: «1», за то, что потратили деньги на сей шэдэвр, и послизывали идей отовсюду.
Первая полнометражная работа Ёсинобу Сэна, который до этого отличился только короткометражкой «Вампир Холмс» и односерийной работой «Захватывающая восьмёрка» 2019 года, которую даже посмотреть нигде нельзя. В общем, уже исходя из этого послужного списка у меня должны были (обязаны) закрасться сомнения по поводу содержания «За гранью моего мира». Но, поскольку этого не произошло, я побежала смотреть сие произведение с надеждой на то, что времяпрепровождение будет отличным. Конечно же, всё было с точностью до наоборот. Предупрежу: опять целая куча спойлеров, но поскольку фильм не блещет оригинальностью, я даже не знаю, можно ли называть это спойлерами. В общем, читайте на свое усмотрение.
Заберите, пожалуйста, у Ёсинобу ручку и НИКОГДА не давайте!
Дальше, пожалуй, углубляться в бред происходящего я не буду – сюжет наравне с героиней топчется на месте. Больше и сказать-то нечего. Общего посыла я не поняла, кроме того, что не нужно быть такой неимоверной дурой, как героиня, которая сама же создала проблему на ровном месте, и сама же героически решила её. При этом сюжет стойко, вот прям с титаническим усилием, держал интригу касаемо финала, нагоняя призрачной драмы.
Я не упомянула, но бессмыслицы и роялей в кустах в фильме еще хватает, например, что главгерой имеет сверхсилу перемещаться в как раз-таки мир умерших. Примерно, как это работает я не поняла, да и нет необходимости – на сюжет это никак не влияет. Еще есть гадалка, которая так же практически ничего не делала на протяжении всего фильма. Зато еще одно клише в копилку. И даже любовный треугольник есть (опять клише), который фигурирует в начале, а дальше про него забывают.