Итак, в главных ролях благородные аферисты. Группа чудаков разыскивает грязных денежных воротил и преподносит им уроки жизни, взамен изымая плату в особо крупных размерах. У них есть своё чувство кодекса, которое требует от них, например, никогда не убивать людей, не грабить простых граждан... И ещё они регулярно твердят, что в их команде каждый сам за себя, но это ложь и провокация.
Сериал с первой серии даёт понять, что главными спутниками зрителя станут рояли в кустах. Простите, оговорился - грамотно продуманные аферы с десятью продуманными ходами наперёд. Правда, часть событий будет рассказана уже постфактум, дабы зритель грыз ногти от накала напряжения, о боже, план пошёл прахом! И тут нужно выбирать:
Или зрителю зайдёт лёгкий юморной сюжет про удачников, которым всё сходит с рук просто потому что их гениальный план учёл все нештатные ситуации...
Или зрителя стошнит от того, что на его глазах убили персонажей... в который? Третий уже раз? И ты абсолютно в это не веришь.
При этом у меня есть две новости – для вторых хорошая, а для первых плохая. Те, кого cтошнит от роялей и американских горок ещё на первых сериях, в конце смогут убедиться, что сериал безнадёжен. А первые в конце получат прекрасную надежду на то, что сериал возможно, сумеет в глубину и драму, после чего с треском провалятся прямо в адский котёл, потому что авторы, скорее, повторят заученный приём ещё три тысячи раз (а в финале зашкалят с абсурдом), чем используют классно прописанную ситуацию, чтобы развить крайне интересный конфликт.
Я имею в виду, что сериал на протяжении каждой из четырёх сюжетных арок двадцати трёх серий развивает идею недоверия к одному из своих членов – Адамаме. Это, собственно, главный герой, которому никогда не рассказывают весь план целиком (как и зрителю), опасаясь, что он залажает исполнение сценария. Дескать, уж лучше предугадать его лажу и прописать план Б на этот случай. Четвёртая арка подходит опасно близко к тому, чтобы Адамаме бросил свою банду, ибо да сколько можно уже его обделять в понимании плана! Увы, но самого интересного сюжета у этой анимешки не случается.
Главные преимущества "Великого притворщика" не в сюжете, который сквозит роялями даже после подробных объяснений. И не в персонажах, которые, в принципе, норм. Есть вечно лажающий в афёрах главный герой Адамаме, есть вечно преуспевающий в них же Лоран. Есть что-то типа среднее, но при этом девушка - Эбби. Она же исполняет главные физические пируэты. Есть ещё Синтия, но она особо не запоминается. И какие-то посторонние персонажи, которые пытаются быть харизматичными. В целом, каста на программу хватает, но ухватиться не за кого.
Главное же преимущество Великого притворщика именно в исполнении программы. У аниме отличный и уникальный визуальный стиль, своеобразный подход к написанию фонов, очень разносторонняя работа с цветами, настроениями, антуражами, а ещё весьма недурная музыка. К слову, авторы посмели поставить на эндинге Фредди Меркюри с одноимённой названию тайтла песней – The Great Pretender, и не то, чтобы это смотрелось неуместно.
Единственное условие получение удовольствия от анимехи – не ставьте ей ожиданий, не требуйте честности и искренности. Просто наслаждайтесь зрелищем, представлением, цирком с конями. Оно смотрится легко, отлично оформлено, не требует искренности от вас и является неплохой такой жвачкой с приятным вкусом... Да, финал отвратителен. Отвратителен настолько, что я хочу занизить сериалу оценку. Я ненавидел до глубины души, я орал в экран и разводил руками от безысходности и невыносимости финала. Хотя, если игнорировать последнюю арку, сериал вполне хорош.
Итак, в главных ролях благородные аферисты. Группа чудаков разыскивает грязных денежных воротил и преподносит им уроки жизни, взамен изымая плату в особо крупных размерах. У них есть своё чувство кодекса, которое требует от них, например, никогда не убивать людей, не грабить простых граждан... И ещё они регулярно твердят, что в их команде каждый сам за себя, но это ложь и провокация.