Да здравствует третий сезон, а с ним и новая рецензия!
Долгое время я ждал старта третьего сезона, а затем и его полного выхода, чтобы посмотреть все залпом, не отрываясь и не переводя свое внимание ни на что другое.
Давайте же, как и в случае с двумя предыдущими сезонами, рассмотрим его опираясь на категории:
1) Сюжет;
2) Мир и персонажи;
3) Графическая составляющая;
4) Музыкальное сопровождение.
1 - Сюжет
На этот раз создатели решили не создавать глобальных врагов, по типу Волн или Духа черепахи. Вместо активных боевых действий и спасения мира, как это было в первых двух сезонах, третий построен больше на глобальной подготовке героев к возрождению следующего зверя-хранителяФеникса. Для победы над Фениксом Наофуми изо всех сил старается собрать в кучу всю четверку героев, не забывая и о своем наделе. Он массово выкупает рабов зверолюдей из деревни Рафталии. В ходе своих странствий находит новых спутников и даже обзаводится собственным драконом.
Сражения в этом сезоне, конечно же, есть, но они носят больше локальный характер. Так, например, в первых сериях Наофуми сражается на подпольной арене с целью заработка денег, позднее сражается с другими героями, затем с драконом и т.д.
Теперь хотелось бы поговорить о сюжетных дырах. В этом сезоне есть одна, которая прям бросается в глаза. Изначально в первом сезоне нам говорят, что если зверолюди с детства повышают уровень, то их тела очень быстро растут. Но вот незадача, в этом сезоне Наофуми привозит в деревню множество детей зверолюдей, большинство из которых активно тренируются и поднимают уровень, а вот внешне никак не меняются. И если в отношении расы белых тигров это еще попытались аргументировать тем, что это очень сильная раса и для роста им необходимо поднять класс, то вот почему этот момент упустили в отношении других рас зверолюдей, мне не ясно.
Внимание!
Огромным минусом данного сезона, как по мне, является наделение персонажей свойствами, которые, как можно выразиться, высосаны из пальца. Сейчас я говорю о том, что Рафталия королевских кровей. Данный поворот сюжета выглядит притянутым за уши. Как мне кажется, автор первоисточника на волне популярности решил растянуть свою работу и выкачать из нее как можно больше денег. Как человек я его понимаю, деньги всем нужны, но вот как зритель я негодую. Если автор продолжит работать в таком русле, то и первоисточник (не знаю на каком он сейчас этапе) и аниме перерастут в очередную бесконечную историю, которая утратит всю свою уникальность. Надеюсь, что больше подобных поворотов делать не станут.
И есть еще один момент, который изрядно подпортил впечатление от этого сезона: финальная сцена! Наофуми на драконе летит в грозу спасать Рафталию. Выглядит это слишком уж топорно. Если тут есть те, кто смотрел сериал "Метод" с Константином Хабенским, то они должны вспомнить, как весь детективный и драматичный сериал перечеркнули сценой полета на машине в финальных титрах (пусть и с целью романтизации и символичности светлого будущего героев).
Также к недостаткам сюжета я хочу отнести перенасыщение персонажами. В этом сезоне появляется слишком много героев, которые напрямую взаимодействую с ГГ и его отрядом. При этом они появляются очень быстро, из-за чего толком не раскрыты.
2 - Мир и персонажи
О сюжетной дыре с ростом зверолюдей я уже говорил, теперь стоит упомянуть троицу героев. В этом сезоне они, наконец, начали хоть немного меняться. Здесь уделили внимание их изменениям после битвы с Духом черепахи. Но, это все, что было хорошего. Реализация задуманного вышла крайне скудной и неумелой, словно сценарий писали для детской сказки. Ума троице героев не прибавили, а скорее наоборот. Иначе как еще объяснить, что после показательного суда над Ма... Потаскухой, они все поочередно велись на ее слова.
Все три героя, как и Наофуми, получили проклятое оружие, но вот проработка этого оружия совсем никуда не годится. По сравнению со щитом, все остальные реликвии все еще выглядят как игрушки.
В комментариях под этим сезоном я встречал что-то вроде "...наконец остальные герои узнали, каково было Наофуми...", и с этим я в корне не согласен. Если героя щита изначально ни во что не ставили, а затем и вовсе натравили на него всех окружающих, что и вызвало его изменения, то вот с остальной троицей героев все не так. Их не презирали, не пытались убить лишь потому, что они это они. Душевные терзания героев копья, меча и лука вызваны осознанием собственных ошибок и неспособностью принять их.
Касательно изменений характеров действующих лиц хочу выделить Матаясу. Его как персонажа уничтожили почти до основания, превратив в помешанного педобира.
Кстати, еще об оружиях: концепция Семи Смертных Грехов выглядит очень уж пародийно. Такое ощущение, что с этой целью ее и ввели.
3,4 - Графика и музыка
Касательно визуала, то здесь есть как положительные, так и отрицательные изменения. Большая часть аниме выполнена на том же уровне, что и предыдущие два сезона, но местами проскакивают слишком уж упрощенная анимация и прорисовка (пример - скриншот с арены, см. выше). Из плюсов - отсутствие 3D.
Касательно музыки, то здесь мое мнение такое же, как и в случае со вторым сезоном: опенинг подобран идеально, а вот фоновая музыка внимания не привлекает.
Да здравствует третий сезон, а с ним и новая рецензия!