Довольно спорный сериал. Не сам, в целом, а именно, что имеет несколько сюжетных линий, половина которых отличная, а другая половина - отвратительная. Отчасти я предвзят и, в целом, признаю, что в любой фансервисной фигне вторую половину сюжета оценил бы гораздо выше. Но всё познаётся в сравнении, а "Девушку на час" мне совершенно не хочется воспринимать аки фансервисную фигню. Она выше этого. Она должна быть выше... Но не хочет, а потому спотыкается и падает юбкой вверх, и вот мне уже хочется вынырнуть из кустов и проорать:
Главный замут истории таков: главный герой Кадзуя после расставания с девушкой по имени Мами впал в жуткое самобичевание и решил, что чтобы с этим справиться, ему нужны новые отношения. Хоть какие-то. Хотя бы фальшивые. "Девушка на час" - это услуга по предоставлению тян, с которой можно ходить по кафе, зоопаркам, паркам... В общем, вся романтика, которая идёт до поцелуев, не включая последнее. А фальшивой пассией становится Тидзуру, прекрасная талантливая девушка, которая абсолютно заслуженно занимает топ рейтинга вышеназванного сервиса. И с этим концептом в аниме есть две прекрасных сюжетных линии, которые весьма грамотно приводят к весёлым и интересным ситуациям.
Вот как раз так с "Девушкой на час" поступать нельзя, но если очень хочется, то...
Во-первых, по неосторожности главный герой Кадзуя познакомил Тидзуру со своими родственниками, а главное с - бабушкой, которая глубоко и очень агрессивно мечтает увидеть правнуков. А ещё она знает бабушку у самой Тидзуру, и та тоже мечтает о правнуках. Ну, и противостояние бабушек с внуками за право увидеть наследников - весьма неплохой сюжет, хоть и совсем неоригинальный. Но у него имелся ворох других достоинств - сама тематика дико знакомая, болезненная, а потому особенно смешная. Кроме того, в этом сюжете нет тупых шуток про то, как герой споткнулся и случайно упал на девушку в неловкой позе, помацав за все возможные места. И Кадзуя, и Тидзуру ведут себя вполне адекватно сложившейся ситуации и умело адаптируются под коварные ловушки бабушек.
Второй сюжет касается бывшей Мами, которая встречалась с Кадзуей всего месяц. Причём делала это исключительно из развлечения и садизма, чтобы разбить ему сердце и посмотреть на его страдания. Но вот незадача - этот кабель нашёл себе другую девушку! Да ещё и так быстро! Поэтому Мами принимается за стратегию и теперь вновь ластится к Кадзуе, чтобы испортить ему отношения и снова увидеть его разбитое сердце. Сам же Кадзуя, будучи умеренным идиотом, оказывается меж двух огней - с одной стороны бывшая, с которой не самые приятные воспоминания, но кто знает? Вдруг в ней действительно вспыхнули чувства? Вас же, баб, хрен поймёшь! А с другой - съёмная девушка, отношения с которой основаны на договорной лжи, погружающей парня в омут обмана ещё глубже. И Кадзуя уже не знает, как объяснить друзьям и родственникам, что девушки у него нет. Поэтому продолжает снимать Тидзуру по накатанной. Сама Тидзуру при этом совмещает жалость к пареньку и чувство выгоды, да и нападки Мами воспринимает крайне артистично и адекватно.
Два прекрасно сменяющих друг друга сюжета. Один простой и жутко знакомый (конфликт поколений), а второй острый и жестокий, потому что Мами буквально не знает границ в своём садизме - едва ли не у всех на глазах к бывшему лезет целоваться, а саму Тидзуру хоть и витиевато, но весьма очевидно оскорбляет. И всё это показано на удивление адекватно. Опять же, всё ещё нет тупых шуток про падения и панцу-шоты. Есть только грамотная стратегия, например, увести парня в сторону и театрально рухнуть ему в руки, чтобы вызвать ревность у соперницы. И та без пошлятины. Ну разве что в фантазиях главный герой постоянно представляет пошлые вещи, но кто бы на его месте не представлял?
По персонажам тут всё очень круто сделано. Окей, Кадзуя отдаёт лёгким налётом придурочности и карикатурности, да и друзья его под стать. Но это подростки, парни, у них гормоны бурлят, импульсы и все дела. Да и должен же кто-то вносить хаос, а потом страдать от буффонады? Мами и Тидзуру - это уже без скидок отлично написанные портреты с очень грамотными реакциями на нападки судьбы. В искренность девушек веришь, за их конфликтом смотреть дико увлекательно, а самое главное, это аниме всё ещё обходится без тупых шуток про то, как ГГ случайно полапал тянку во всех невозможных местах!
Но потом в сюжете появляется Рука - третья вайфу из опенинга - ещё одна "девушка на час", которую снимает друг Кадзуи... И в этот момент аниме для меня умирает. В шестой серии случается всё, за отсутствие чего я сериал хвалил - главный герой заглядывает девчонке под юбку, мацает сиськи и падает в неловкой позе. А сами отношения друга и Руки показаны настолько безвкусно и неубедительно, что Станиславский полкладбища расшевелил, пока в гробу ворочался. Третья девушка нужна не для того, чтобы показать, как другие парни снимают девушку для свиданий. Она нужна для того, чтобы столкнуться лбом с главным героем, заполнить кадр фансервисом, а в конце серии сказать: "Ого! А ты не такой парень, как все остальные... А ты такой классный и такой сасный! А может, я в тебя влюблюсь просто за то, что... ну... круто дышишь и иногда говоришь умные вещи".
Ну, вы понимаете, к какому унынию скатывается сюжетка... Увы, я мгновенно бросил сериал - ни малейшего интереса не было смотреть это дальше... А ведь какой был потенциал, какие потрясные сюжеты были рассказаны авторами на первой половине истории! Какие качественные, живые и реалистичные портреты получились из Тидзуру и Мами! Причём аниме легко и свободно дышало без всякого эччи-барахла. Поймите меня правильно, я люблю эччи-барахло. Я включаю эччи-барахло и смотрю его с удовольствием. Но, как правило, в таких случаях сам сериал ведёт себя как эччи-барахло с первого кадра и не пытается замахнуться на большее. А ещё он позволяет себе больше бреда, безумия, буффонады и клубники, таким образом подчёркивая своё не самое высокое положение в списке тех сериалов, просмотром которых будешь гордиться.
В случае с "девушкой на час" я чувствую себя так, словно пришёл в театр на постановку Евгения Онегина, где меня омывали потрясающими Пушкинскими стихами, ничто не предвещало беды, но письмо Одинцовой вдруг зачитывают рэпом под дабстеп-бит. Ещё и с не самой отточенной детской дикцией. То есть, как если бы профессионально срежиссированная постановка скатилась до детского спектакля посреди акта.
И да, разумеется, несколько лет спустя это аниме всё ещё не давало мне покоя. Сейчас уже какой? Третий сезон вышел? Мне очень хотелось высказать по сериалу всё, что накипело. А если я выложу мнение, не доев пирог до конца, меня тут же заплюют комментаторы, что якобы "дальше станет лучше, ты просто не досмотрел..." Так вот, я досмотрел! И ничего лучше не стало. Рука всё-такая же клишированная и нелепая, сюжет с ней дурацкий и скучный, вся линия её отношений с Кадзуей фальшивая и ненужная...
А потом появляется четвёртая девочка, которая ещё хуже! Если Рука хотя бы просто клишированная и неуместная, то Суми - неправдоподобно карикатурная. Простите, но я не могу даже в сказке поверить в персонажа, который берёт деньги за свидания, способен встретиться с клиентом и отправиться куда-нибудь по романтичным местам, но не может выдавить из себя даже самое банальное "здрасте". Это бред, это вода... А ещё Суми постоянно падает юбкой к верху, спасибо за ещё пару гвоздей для гроба под это аниме! Надеюсь, ему там будет удобно!
Я вот что скажу, аниме "Девушка на час" - это НЕ гаремник! Да, оно считает себя гаремником, авторы изначально хотели сотворить гаремник, но вот незадача - достойных персонажей для гаремника придумать не получилось, и что теперь делать? Мы ж хотим, сука, гаремник! Гаремник, блин, звучит-то ГОРДО! Жанр же, чёрт возьми, популярный! Людей как-то надо созывать на просмотр, а миска риса лишней не бывает! А давайте... давайте шлёпнем рандомное картонное пятно на место двух дополнительных персонажей?! И плевать, если достопочтенный Ofuser будет по этому поводу бомбить. Идите к чёрту, авторы!
Кстати, 12-ая серия отличная. А знаете, почему? Там снова в центре сюжета остро написанный и очень атмосферный любовный треугольник между Мами, Тидзуру и Кадзуей.
По итогу я даже не знаю, как оценивать данное аниме. Всё, что касается центрального любовного треугольника - превосходное. Ещё в сериале отличный саундтрек, блестящая картинка. Образы персонажей, анимация прекрасны. Даже чиби-вставки смотрятся уместно и хорошо поставлены. Сюжет первых двух сюжетных линий хочется только хвалить, и за такое даже десятку влепить не жалко. Ну, девять уж точно!
Но та срань, что творится в сериале после появления третьей девочки, всё это бестолковое использование клише тупо, чтобы оправдать жанр "Гаремника" или растянуть хронометраж, или я не знаю, для чего ещё... Этих серий просто не существует. Я буду делать вид, что сайт... все сайты и все плееры выдают ошибку, когда включаешь серии дальше шестой. Странно, что сериал всего с двумя девочками протегали словом "Гаремник", но авторам, наверное, виднее. Может, недостающие девочки во-втором сезоне всё-таки появятся? Похоже, что никогда я об этом не узнаю...
Довольно спорный сериал. Не сам, в целом, а именно, что имеет несколько сюжетных линий, половина которых отличная, а другая половина - отвратительная. Отчасти я предвзят и, в целом, признаю, что в любой фансервисной фигне вторую половину сюжета оценил бы гораздо выше. Но всё познаётся в сравнении, а "Девушку на час" мне совершенно не хочется воспринимать аки фансервисную фигню. Она выше этого. Она должна быть выше... Но не хочет, а потому спотыкается и падает юбкой вверх, и вот мне уже хочется вынырнуть из кустов и проорать: