Давайте сразу начну с итогов, ибо, если аниме воспринимать изначально как "ужасное", то оно ощущается намного лучше. Тут немаловажную роль играет подход зрителя. Фишка в том, что если найти нужную компанию, готовую бросаться попкорном в экран, то аниме заходит вполне неплохо - тут имеются все к тому составляющие.
Например, тут очень весело сравнивать, на что аниме похоже. Авторы без тени стеснения тырили идеи у многих известных тайтлов. Причём заимствования порой настолько наглые и безвкусные, что без смеха не обходится. Но разумеется, идеи чуть-чуть изменяли, когда списывали.
Первое, что приходит в голову - "Да, я паук, и что с того". И да, я в курсе, что ранобе по Арифурэте вышло раньше, чем по Пауку, но с первоисточниками я не знаком, насколько адаптация им следует - я не знаю. Зато при просмотре испытываю щекочащее ощущение, будто это всё уже было, причём было сделано лучше.
Так вот, перед нами возник очередной исекай, в котором целый кабинет типичной анимешной школоты был перенесён из нашего мира в магически-игровой. Чуть позже главный герой Хаджиме полез, куда не следовало, и свалился на дно огромного подземного лабиринта. Там он оказывается окружён опаснейшими существами, сам лишённый выдающейся силы и ловкости, а потому будет из последних сил выживать, параллельно прокачивая имбовые навыки и сверхкрутые способности.
При этом где-то в другом месте развивается сюжетная линия других одноклассников, которая настолько же полезная и захватывающая, как и побочная линия в "Да, я пауке" - они толпой штурмуют этот же лабиринт со стороны входа, но на врагов нападают обязательно по очереди в максимально убогой анимации и несут абсолютно бессвязную пафосную фигню. Сделаем вид, что этой сюжетной линии не существует, она скучна даже по меркам ЭТОГО аниме.
После того, как главный герой освоится в подземелье, жанр начинает перекраиваться, и вот мы уже видим "Стального алхимика". Без Альфонса, правда, но ремесленник несёт чушь про трансмутацию и сохранение материи (чуть позже аниме положит болт на этот закон), а ещё у Хаджиме не хватает конечностей, и в опенинге на белом фоне мы можем найти обнажённую фигуру некоего персонажа, ожидающего, когда же там главный герой придёт и спасёт. Ну, параллели с Алхимиком заметны, не так ли?
Можете ставить деньги, какое аниме будет пародироваться в следующей серии. Вариантов масса. Найдётся деревня прокачанных аборигенов от Ремуру, завистливые поглядывания в сторону токийского гуля (вы только посмотрите на причёску ГГ на первых кадрах в моей рецензии и на последующих), ещё в сюжет проникла Даркнесс из Коносубы... Можно как найти массу параллелей, так и додумать там, где их нет - это всё равно весело. Как минимум, куда веселее самой сути аниме.
Это даже не аттракцион. Это клоуны, которых выгнали на сцену против их воли, пока весь остальной цирк лежит в изоляции под эпидемией Гриппа. И вот клоуны на ходу пытаются выдумывать развлечения, и вертятся как могут, чтобы отыграть всю программу. Изо всех сил стараясь не наскучить зрителю, клоуны сменяют жанры, настроение и вдохновляющее аниме, словно перчатки, отчего и сам сюжет развивается значительно быстрее, чем должен.
Вот как оно было во "Властелине колец"? Героям нужно тащить одно геморройное кольцо в Мордор чуть ли не десять часов хронометража. А как здесь? Если героям надо в другой конец света, они просто вызывают Убер и через минуту уже там, решают проблемы к концу серии. Причём порой за серию успевают решить не только главную задачу, но и пару побочных - лишь бы зритель ненароком не заскучал. Динамика, мать её!
Вы думаете, я шутил про Убер? Вот он!
Да, Арифурэта - это здоровенный комок натыренных идей без внятной собственной, которые выстреливаются на монитор зрителя из сценарного пулемёта. В этом главный недостаток сериала и главное преимущество. Все сопутствующие элементы таки выполнены на соответствующем нестабильном уровне.
Например, рисовка. Пока это 2D, то оно вполне достойное, красивое, с кучей деталей. Но как только дело касается монстров, то тут даже Берсерк даст прикурить местному трёхмерному бестиарию.
Достижения Unreal Engine 5 впечатляют
С музыкой так же. Большую часть времени она норм... точнее не мешает. Но в особо важные моменты незатейливые эмбиенты разгоняются, включается джаз, который абсолютно не подходит той ситуации, которую разыгрывают на экране. У меня каждый раз диссонанс случался от сопоставления картинки и музыки.
Обязательная серия с горячими источниками, а не то в приличном обществе не поймут
Опенинг музыкально неплох, но в визуальном плане нет вообще ничего увлекательного. Есть ли в данном сериале фансервис и гаремник? Конечно же нету, с чего вы взяли! В паразитирующих сериалах никогда не добавляют фансервис! Вы можете видеть на скриншотах, что здесь нет ни фансервиса, ни гарема. Всё сурово, серьёзно и доступно.
Эта белая жидкость на лицо - это не то, что вы подумали
Плохое ли это аниме? Безусловно! Но это не значит, что его нет смысла смотреть. Нужно лишь подойти с верным настроением. Оно ужасно настолько, что с его глупостей можно хорошо повеселиться. Поэтому если вы ищете картину, чтобы швыряться попкорном в экран и выстёбывать поступки героев - Арифурэта вам отлично подойдёт. Второго сезона, кстати, это тоже касается.
Давайте сразу начну с итогов, ибо, если аниме воспринимать изначально как "ужасное", то оно ощущается намного лучше. Тут немаловажную роль играет подход зрителя. Фишка в том, что если найти нужную компанию, готовую бросаться попкорном в экран, то аниме заходит вполне неплохо - тут имеются все к тому составляющие.