Рецензия к аниме «Рубеж Шангри-Ла: Любитель игрошлака бросает вызов топ-игре»

ofuser
, 388 просмотров
0

В главных ролях у нас VR-геймер Ракуро Хидзутомэ, который привык проходить забагованные игры. Выходы в затекстурье, кривые хитбоксы и душные квесты - его второе имя. И после очередной одолённой кривопалой игры его вдруг завлекают попробовать местный "Lineage II", только лучше и зовётся "Shangri-La Frontier". Огромный хорошо проработанный мир, куча уникальных противников, глубокая система прокачки, миллионы пользователей онлайн, многогранная квестовая система...


Image
Чем же будет заниматься здесь игрок, который привык одолевать игры через баги? Ну, самая очевидная идея - будет искать баги и здесь, будет использовать их в свою пользу, получать выгоду с неидеальных текстур, изобретать эксплойты и ломать механики... Вы бы хотели этого всего, правда? Я бы этого хотел! Это то, с каким настроением я начинал смотреть. Аниме-адаптация видосов ymfah - дайте две! На самом деле весь опыт Ракуро в шлаках ничем не отличается от опыта в любой другой игре. Хидзутомэ стал просто скилловым. Без изысков, без хитростей, без эксплойтов. Он просто начинает играть в Шангри-Геншин, умея хорошо играть... Наверно, самый скучный способ реализовать потенциал игрока, привыкшего к багам!

Оценка, 0 из 10, рефанд!

ImageВот, например, как он багоюзит в других играх

Ну ладно, не всё так плохо... Если зажевать собственные сопли и принять тот факт, что неисполненные ожидания - это проблема самого ожидающего, а на анимеху смотреть непредвзято, тут таки есть, на что позалипать... (Например, на ворох нереализованных действительно интересных идей)

Image
По большому счёту, мы просто смотрим за летсплеем игрока, который общается не с чатом, а сам с собой. Но чтобы зрителю не надоело, главному герою, который в игре зовёт себя Санраку, чуть позже вручат общительного фамильяра Эмуля, и анимеха обрастёт диалогами. Графика в сериале хорошая, бои нарисованы очень красиво. Музыка тоже прекрасная, а пара мелодий и вовсе запали в сердечко. Та, под которую клинки ковались - уж точно. Сюжет... ну... наверно, кого-то удовлетворит смотреть, как аниме-персонаж качается в VR-игре, пытается нападать на высокоуровневых боссов на низком ранге, и как, разумеется, почти любые сражения ему сходят с рук. Конкретно меня сюжет вгонял в тоску.

Image
Переживать за героя вы не будете. Сам лор виртуального мира собран из огрызков сеттингов, в одних местах подавая фэнтези-магию, в других - футуристичные технологии, и смешивает их даже без должного уважения. Просто разные стили далёких друг от друга ничем не связанных локаций. 

Image
Сам лор особо не разъясняется, полагая, что вы что-то подобное уже видели и заранее знаете. Кстати, это недалеко от правды - чего-то самобытного мир Шангри-Ла не содержит. Но интересные персонажи на его просторах встречаются - как с визуальной стороны прикольные, так и по характеру. Без особой глубины, но что Эмуль радует своим детским восторгом, что массивный бас его Бати, 50/50 задротка/роковая красотка Пенсилгон, да и прочие персонажи не отстают. Харизма главного героя - это что-то крайне удачное. На уровне "Да, я паук, и что с того". Большую часть времени Ракуро в соло разговаривает сам с собой или несёт околесицу Эмулю, но ни разу не надоедает - а это ещё надо постараться!

Image
Ощущение цельного видеоигрового мира, к сожалению, отсутствует. Я имею в виду, именно ВИДЕОИГРОВОГО. Я, как геймер с некоторым стажем, вообще не верю в Шангри-Лу, как в реализованную игру. В лучшем случае иллюзия таковой для плацдарма событий сериала. Весь мир очень сильно потакает главному герою и его наглости. Санраку получает в дар целую локацию с огромным количеством НПС, продающим и крафтящим уникальный лут самого высокого уровня. НПС с этой локации и в бой вместе с Ракуро выходят, и шмотьё дарят за глаза и скилл, и сам выход в эту локацию - это отдельный вид читерства, позволяющий оторваться от любого преследования. А как вам пример - заставить квестового НПС прокачаться вместо того, чтобы искать НПС нужного уровня? Типа - это норма что ли, подойти к Акаре из "Diablo II" и уговорить залезть на турники, чтобы она начала продавать самые крутые зелья, а не только стартовые?

Image
К сожалению, сериал ещё и не реализует собственные же правила, когда, например, вначале сюжета заявляет, что оружие имеет прочность и может сломаться, после чего герой через несколько минут найдёт у редкого монстра с ПЕРВОЙ локации понтовые кинжалы, с которыми пробегает почти весь сюжет, иногда модифицируя клинки у кузнеца. Ну ок, он ещё подберёт парочку аналогичных кинжалов про запас под подходящую ситуацию... Но не припомню ни одного ножа, который бы у него сломался в дальнейшем. С другой стороны в сюжете есть Пенсилгон со стеклянными копьями, лопающимися чуть ли не с одного удара. Говорю же, цельного видеоигрового мира тут нет - лишь иллюзия такового.

Image
Временами сюжет таки умудряется подкинуть пару щепок интересных вещей, но случается это редко, а дожимать щепки сюжет не пытается. Наверно, самый интересный момент всего сериала для меня настал тогда, когда вокруг героя развился мета-интерес.
Видите ли, Санраку нашёл редкого фамильяра, которого нет ни у кого, вообще. И десятки коллекционеров развили охоту на главного героя с целью заполучить такого кролика, которого ни у кого нет. 

Image
Казалось бы, вот он идеальный сюжетный ход! Игроки могут ломать Ракуро квестовые линии ради животины! Они могут его забейзрейпить и вынудить героя искать способ пробиться через навязчивую охоту игроков! Игроки могут выяснить реальную личность героя и начать лезть к нему в реальной жизни! Ловить на подходах к учёбе, к работе, к дому! У него могут выяснить данные аккаунта при помощи взлома и вынудить главного героя пытаться вернуть себе аккаунт, а затем восстановить всё потерянное с хакерского взлома! Либо Ракуро может попробовать заторговаться информацией о квесте про Эмуля и выудить высокоуровневый шмот! Сотни вариантов интересного развития сюжета!! В конце концов, тут такой ажиотаж поднялся вокруг кроля!!!

Image
Но "Шангри-ла" предлагает нам затравку для интереса, затем полторы активных стачки в битве за фамильяром. После чего все просто забьют здоровенный, мать его, болт на уникального НПС-напарника и пойдут мочить видеоигрового босса, которого никто побить не может. Да что ж вы не хотите нормально развить хоть одну интересную свою идею?! 

Оценка, 0 из 10, рефанд!

Image
Впрочем, несмотря на все мои обиды к сериалу, на все претензии и нытьё, за жабры его схватить никак не получается. Лор сериала, в целом, одеяло на себя не тянет, а в общем фоне не особо-то ломается. Персонажи ведут себя аналогично видеоигровому сеттингу, достаточно последовательны и логичны. Прокачка выдержана сбалансированно и не душит при просмотре. Ну а зрелищные бои действительно сделаны зрелищно. Ещё и тема с эксплойтами получает хоть какое-то развитие. Да, это происходит со скорпионами совсем на предпоследней серии, и к тому моменту я уже окончательно разочаровался в багоюзерестве, как факторе сериала (из-за чего вообще не получил удовольствия от той фичи, которую так хотел в сериале увидеть), но лучше поздно, чем никогда... наверно.

ImageА ещё в игре есть необязательные активности вроде рыбалки. Иначе в приличном обществе не поймут

Да, мне сериал понравился не очень сильно, хотя правильнее будет сказать, что на фоне прекрасной подачи сериал очень часто и слишком сильно меня бесил, отчего оценка к "Рубежу" скакала вверх-вниз буквально через всю шкалу. Но по итогу у меня язык не повернётся назвать его плохим. Тем более, на сравнении с тем же "Solo Leveling", с которым так много общего. Лишь немного проигрывая Сон Джин-Ву по графическому исполнению и атмосферности, "Шангри-ла" его очень сильно обходит по цельности, логичности, персонажности и, боже-упаси, сюжетности (хотя последнее в обоих тайтлах особого значения не имеет). Если расслабиться да воспринимать происходящее, словно летсплей стриммера по рандомной Sekiro, не задавать глупых вопросов и не ждать чего-то большего, тогда сериал на девять из десяти. Но это не мой путь, я не могу игнорировать все те варианты, чем "Shangri-La Frontier: Kusoge Hunter, Kamige ni Idoman to su" могла бы быть, поэтому только восемь.

ImageВозможно, я копаю слишком глубоко, но мне кажется, что битва с Лезермоном, Стражем могил - это своеобразная адаптация подвига LetMeSoloHer
  • Сюжет
    4 / 10
    никак
  • Музыка
    9 / 10
    великолепно
  • Рисовка
    9 / 10
    великолепно
  • Персонажи
    9 / 10
    великолепно
  • Реализация игрового опыта
    5 / 10
    посредственно
Итоговая оценка:
8 / 10 очень хорошо
Комментарии
↑ Наверх