Многие воспринимают аниме как нечто, что может усладить их взоры фантастикой, красивой картинкой, доселе невиданными действами, сражениями, мистикой и прочим непотребством. Другие ждут от сея ответвления мультипликации эмоций, чувств, неподдельных переживаний, катящихся по щекам слез и бархатного шепота на ушко: "я люблю тебя!" Кто-то предпочитает многосезонные жвачки, кому-то подавай 12 серий, оставляющих камень на душе, а некоторых хлебом не корми, а дай роботов, меху и киберпанк. И пусть «Записки о робототехнике» не отвечают прям всем критериям, озвученным выше, но, так или иначе - вобрали в себя много хорошего фрагментарно. А еще, к сожалению, это отличный пример того, как слить в унитаз то, что было задумано, просто в угоду моде, хайпу и трендам.
Писать сей краткий опус я начинал еще месяц назад, будучи мертвецки пьян, вследствие чего подготовил в Фотошопе картинки, дискредитирующие всех и вся: администрацию, пользователей, тех, кто мне проспорил и не выполнил обещаний, 280.3, в конце концов - самого себя (хотя куда уж более). К счастью - это осталось в анналах истории и сегодня все иллюстрации будут исключительно строги и добыты из открытых источников.
Robotics; Notes
Давайте сразу условимся, несмотря на краткость содержания - о трех китах:
- В тексте могут быть спойлеры;
- Ваше мнение может не совпадать с моим (что нормально, ибо последнее - ничтожно);
- Был еще один пункт, но я уже забыл, о чем он, не обессудьте.
Итак, сериал с первых серий погружает нас в знакомство с Акихо Сэномией и Кайто Ясио, учениками выпускного класса старшей школы, ну а как иначе? И на самом деле - они дадут фору многим своим сверстникам, которые предстают перед зрителем в аналогичных тайтлах исключительно и нарочито шаблонно: краснеющие щеки, истерики, интриги, ожидания признаний. Здесь такого, как ни странно, ждать не стоит, разве что с небольшой оговоркой. Первые серии, объективно, хороши и реалистичны, как для меня, если не лезть в тонкости. Весьма активная девушка, имеющая мотивированную жизненную позицию, знающая, чего хочет (нюансы опустим), типичный сангвиник, которая располагает к себе с первых кадров. Абсолютно безобидная, но неимоверно целеустремленная и харизматичная. В противовес ей ставится, разумеется, противоположность, друг детства, одноклассник и просто хороший человек - Кайто Ясио: сдержанный, если не сказать душный. Вся его радость жизни - это игра, где сражаются роботы онлайн, "Баллада смерти", в которой он преуспевает и находится на первых строчках рейтинга. Хочешь получить от него хоть что-то? Попробуй обыграть. Не можешь? Не требуй. Очень взвешенная и крепкая жизненная позиция, как по мне.
Ребята, обучаясь в школе - не пьют пивас в подъездах, не нюхают клей и не придаются разврату на лестничных пролетах, к сожалению. Они собирают роботов. Ну, как собирают, собирает его Акихо, а Кайто всего лишь составляет компанию, теребя карманную приставку в своих потных и мозолистых, натруженных руках, и кое-что еще. И именно здесь у меня выбило первый предохранитель: речь идет не о каких-то механических собачках, размером со спичечный коробок, школьники строят полноразмерного Евангелиона! На что? Конечно же - на финансы ученического кружка. В которых он, она и... Больше никого. Зачем? Об этом вы узнаете, посмотрев сериал до конца, если, конечно, отважитесь на данную авантюру. Почему нужна отвага? Да потому что логика и здравый смысл пасуют в угоду зрелищности уже с самого начала, ибо если разобраться, то цена отливки одной лишь детали корпуса из стали, представленной в сериале - может быть сравнима с бюджетом министерства образования какой-нибудь глубинки, и это еще без учета двигателей, сервоприводов, электрики и, тем более, электроники. Впрочем, спишем сей конфуз на безмерное развитие капиталистических держав, видимо, не иначе. Подобное у них - в порядке вещей. Наверное.
С течением сюжета - мы понимаем, что во всем замешана сестра Акихо, а по совместительству - еще и подруга Кайто. Она, как и ее младшая вариация - тоже мечтала собрать полноразмерного боевого робота, но ей не хватило времени и пришлось интегрироваться во взрослую жизнь, оставив сие обязательства на младшенькую. При этом постоянно для внимания зрителя подается некий "инцидент", произошедший на круизном судне, где все отдыхающие одномоментно потеряли сознание, после чего что Акихо, что Кайто - обрели осложнения, ну или дар: у одной при приступе ускоряется время, у другого - замедляется. Эти вводные помогают ребятам обрести уверенность в собственных силах на неком чемпионате робототехники, а вместе с ним - еще и познакомиться с талантливым победителем и нагибатором всея земли - Субару. И нет, он не делает друн-дун-дун-пуф-пуф-пффф...
Помимо Субару - к ребятам присоединяются и другие заинтересованные, да и не очень чтобы - люди: Дзюнна, классическая скромная няшка, которая пугается всего и вся, нерешительная, скромная, но милая, и... Кона, ВНЕЗАПНО появившаяся в нужное время и в нужном месте, будучи школьницей, но находясь в ранге главного разработчика (простите меня, феминистки) той самой игры про роботов, в которую так неистово задротит Кайто. Команда организовалась, а что еще нужно? Отсылки!
Сериал имеет сильный уклон в некую научность, как и все серии игр, о которых мы поговорим позже. Но отсылки к "УВБ-76"... Мое почтение! "Жужжалка" снискала славу, как показал опыт - не только у нас (гуглите, друзья, что это, сие интересно), но и, как оказалось - в Японии! Более того, по сути - ей и посвящен сериал. Максимально фривольно, с большим уровнем отсебятины - но это так. К УВБ привязали искусственный интеллект, страдающую бледную лоли и злодея, а еще заставили главного героя разгадывать загадки и проходить некие полосы препятствий, слабо мотивированные в дальнейшем и никак не связанные с сюжетом в целом - но тем не менее!
Собственно - на этом для меня сериал и закончился. Великолепная, не побоюсь этого слова, повседневка - превратилась в трижды переваренный кал, который, скатываясь по склону созревших фекалий - наматывал и наматывал на себя, словно снежный ком, все новые безумные подробности, вроде даже понятные, ясные, но никак не коррелирующие с его прекрасным вступлением. И я не против неожиданной развязки, но развязка, заставляющая тебя выть, аки голодная Хаска по утру - не то, что ждешь от подобного произведения. Резкая смена настроения, смена мотиваций, вызванная внутренним, ничем фундаментально не подкрепленным безумием - не то, что ожидаешь спустя половину серий. И не подумайте, я не хейтер клиффхэнгеров, подобное мне, порой, дико доставляет, но когда данная концовка, буквально, высасывается из пальца (если не сказать хуже), ничем не обоснована и просто рождена в умах авторов, отторгая тем самым все, что повествовалось до этого - это совсем не окей.
Кал. Кал. Кал.
@Медоед мечтал видеть это слово чаще, но вряд ли в самых смелых фантазиях - представлял его в подзаголовке. А именно оно максимально полно описывает то, что происходит во второй части сериала. Мои логические заключения о стоимости деталей, для отлития которых нужны бюджеты регионов - не встают ни в какое сравнение с тем, что будет твориться далее. Весь лейтмотив сведется к тому, что вчерашние школьники, озабоченные тем, как бы решить задачки по математике - сегодня, внезапно, вынуждены спасать мир! Господи, как НЕОЖИДАННО И ПРИЯТНО! И им на помощь спешат все: бизнесмены-извращенцы, учителя, трудовики и обычный городской люд. И ладно бы, если данное спасение заходило в рамки смекалки, хитроумности, плутовства, да черт побери - обычной логики, но нет же: все завершается типичным разговором антагониста с протагонистом, где первый безоговорочно побеждает и, упиваясь своей цифровой славой - начинает читать бесконечные нотации, вместо того, чтобы, наконец, уничтожить этот прогнивший, грязный и поганый мир. Увлекшись чуть менее, чем полностью - он, внезапно (!) теряет контроль над собой, над управлением, над миром. Бах! Радость, счастье, обнимашки. Япония победила и спасла мир! Стойте, я где-то это... Ой, да не важно вообще!
Максимально аутистичный конец сериала - далеко не венец всего просмотренного, нужно отдать должное режиссеру. Потому что смотрящий это безумие - начнет ощущать все прелести задолго до. И тот лютый кринж, который окажется в концовке - явится не каким-то вау-эффектом, а логичным продолжением наркотического угара, который нам предлагался где-то с середины тайтла, в то самое время, как вещества таки были доставлены и употреблены. Какое-то дикое нагромождение неуместной мистики (фантастикой это назвать - рука не повернется, не то что язык), нелогичных действий, непонятного побуждения злодеев...
Мне, правда, не хочется расписывать в подробностях все спорные моменты, коих вагон и маленькая тележка. Просто примите как данность: внимательный зритель найдет кучу непонятных, странных решений, а человек попроще - не поймет сути вообще. Аниме очень красивое, оно прекрасно нарисовано, в нем неплохо раскрыты персонажи, есть сюжет... Но со временем - все это превращается в невообразимую, безумную кашу, из которой выхода два: либо бросить, либо напиться.
Stein; Gate
Я в начале текста писал о том, не напоминает ли вам название что-либо? И, к сожалению, да, это "вселенная" "Stein; Gate" (тут должны быть кавычки-елочки, но после недавнего апдейта - ставить их стало очень сложно). Слово выше взято в кавычки не случайно. Многие лютые адепты - создают порядки просмотра, сопоставляют незначительные факты и пытаются состыковать нестыкумое. Я посмотрел все сериалы из серии "SciAdv", кроме "Оккультной девятки", и скажу, как на духу: не ведитесь. Не ведитесь на все эти порядки просмотра, на сказания о связанности. Ее нет, кроме стыдливых и редких отсылок к некоторым легендарным вещам: измерителю дивергенции, SERN (вообще никак не связан, лишь упоминается) и прочему. И не ведитесь на слово "вселенная". Нет никакой вселенной, более того - нет никакой связи между тайтлами в принципе. Возможно, что в серии игр - она улавливается, но не в аниме - точно. Это лишь продукт от одного и того же разработчика, основанный на общей догме: наука (псевдонаука). Не более! Потому не обращайте внимание на различные комментарии о "порядке просмотра", не смотрите на статьи особо увлеченных. Ваша задача - поглотить флагман: "Врата штейна", а остальное - по желанию.
Впрочем, несмотря на весь скепсис, который я навалил во второй части - у «Записок о робототехнике» есть и неоспоримые плюсы. Вернее плюс. Это Кона. Такого харизматичного, открытого, простого и располагающего к себе типажа - нужно еще поискать. И пусть она исполняет роль второстепенного персонажа, но то, как она изображена, как озвучена голосами AniDub - достойно великого уважения. Настолько самобытного действующего лица, вписанного в повседневность, привнесшего толику юмора и иронии - я не встречал давно. Этот сериал стоит посмотреть лишь ради того, чтобы познакомиться с данным персонажем. Конечно, восприятие у всех разное, кому-то подобное не зайдет, но лично мне, человеку с официально подтвержденным дурным вкусом и странными предпочтениями - Кона впилась в сердце. Это, пожалуй, лучший женский персонаж второго плана, который я видел за все время. Характер, манера речи, темперамент... Топ!
Robotics; Notes
Кал. Кал. Кал.
Stein; Gate