Рецензия к аниме «Праздник кукол»
ofuser
, 199 просмотров
5
0
Из всего, что мне доводилось смотреть, был всего один сериал, перед которым я ломался пополам от простого вопроса "о чём это аниме" - "Смертельная игра мёртвой горы". И вот, появился второй тайтл, который я совершенно не представляю, как мне описать. Хотя формально, появился он гораздо раньше. Причём, должен заметить, "Праздник кукол" делает больно совсем иначе.
"Смертельная игра" по большей части давила меня, как рецензента, огромным количеством побочных сюжетных линий и массивной плотностью событий. Это был салат, который высыпали в пакет и старательно смяли руками в кашу, хотя всё равно получилось вкусно. "Праздник кукол" - это конструктор, который находится в одной коробке, который высыпаешь из одного пакета... Но детали, блин, друг к другу не подходят! Каждая сюжетная арка - это буквально другой жанр, другое настроение, другое всё... Хотя в попурри "чёрного зеркала" мы не скатываемся, и это всё ещё единый сюжет. Повторюсь, ЕДИНЫЙ СЮЖЕТ. Собранный из историй разного жанра с разными персонажами.
Проще всего будет рассказать про сюжет через главных действующих лиц. Тут можно хоть как-то прицепить друг к другу детали этого сложного конструктора и получить несколько разобщённых, но цельных фигур. Итак, самая первая история - это самый большой кликбейт.
Знакомьтесь, Мао, которая будет махаться с монахами в такой кунг-фу сакуге, что у вас челюсть отвиснет! Многие аниме-драки и мечтать не могут о настолько крутой потасовке! Кликбейт заключается в том, что после такого вступления ожидаешь, что в сериале подобные сражения будут случаться более-менее часто. Но закатайте губу, вам такой красивый бой покажут ещё один лишь раз за весь хронометраж аниме. Прошу прощения, я имел в виду, что вам покажут именно этот самый бой ещё раз в самом конце сезона. Нет, ну драка поставлена достаточно классно, чтобы я её и пять, и десять раз пересмотрел с удовольствием - снимаю шляпу. Но послевкусие странное какое-то.
Давайте познакомимся с другими персонажами.
Это Хина, которая внезапно появилась в квартире у Нитты, одного мафиозного воротилы, и выставляется самой главной из главных персонажей. Повествование чаще всего ведётся от её лица, и будет рассказывать об избалованной девочке с могущественными телекинетическими способностями. Нитта с одной стороны принимает опёку над девочкой, а с другой - пытается найти способ хоть как-то использовать её сверхъестественные навыки себе во благо, в связи с чем засыпает её щедростями, ещё больше воспитывая в ней лень и безответственность. Возвращаться туда, откуда явилась, Хина не планирует. Основной жанр её арки - комедия.
А это Анзу, которая тоже появилась в нашем мире, и тоже умеет в телекинез. В отличие от Хины, у неё нет богатенького опекуна, а ещё она очень хочет вернуться домой, но не может, и потому вынуждена приспосабливаться к нашему миру. Первые её попытки просто удовлетворить жизненные потребности приводят к конфликту с человеками. После случившегося опёку над девочкой берут бомжи, которые объясняют, как добыть еды, что такое деньги, и как с людьми вообще нужно ладить. Пользоваться способностями ей особо не приходится, и она примиряется с нынешним положением вещей... В итоге мы получаем дико печальную драму. Иногда в ней проскакивают уморительные шутки, но по большей части Анзу жаль, причём до слёз.
А ещё жаль Хитоми, но по другим причинам и с другим настроением. В отличие от трёх вышеназванных героинь, суперспособностей у неё нет. Зато есть непоколебимая честность и безотказность. Хитоми - это буквально серия историй о том, как надо уметь иногда говорить людям "нет". Потому что череда событий с её безотказностью приводит к тому, что девочка спутывается с мафией, влипает в кучи историй, ещё у неё портятся отношения с матерью, а рассказать правду она никак не может... Не подумайте, сериал не пытается загнобить Хитоми, потому что девочка заводит солидный банковский счёт и десятки таких полезных знакомств, что у вас от зависти глаза на лоб полезут! А главное, это самая уморительная сюжетная линия из предложенных.
Но погодите, а как связаны эти четыре персонажа? В основном, через Хину, которая сбежала из своего... откуда-то, а Анзу и Мао отправились следом, чтобы вернуть беглянку. У обеих что-то пошло не так, и вот они пытаются стать частью нашего общества, как умеют. Хитоми - это одноклассница и подруга Хины. Поэтому хоть мы и имеем ряд абсолютно разных историй, но они то и дело пересекаются между собой по касательной.
Фу-ух, на этом я считаю, что сделал всё от себя возможное, чтобы объяснить, о чём аниме рассказывает. Но проблемы не заканчиваются, потому что я ещё не разобрался, как объяснить, что конструктор хороший. Наверно, одно из самых главных достоинств сериала - его непредсказуемость. Пытаясь обрисовать канву, я заспойлерил гораздо больше, чем стоило бы. С другой стороны, если расписать сериал по одной лишь первой серии - то не получится сложить должное представление об истории. Но у нас имеется несколько разобщённых сюжетных линий в разных жанрах, настроениях и контекстах, которые развиваются параллельно друг другу (и почти что независимо друг от друга). Каждая сюжетная линия способна удивлять внезапными кульбитами, и в целом, включая новую серию, ты не можешь даже приблизительно представить, что же тебя ждёт.
Ты не знаешь, будет ли тебе грустно за её просмотром, или весело. Не знаешь, о каком персонаже расскажут. Как говорит классик "Это как коробка конфет - никогда не знаешь, какая достанется тебе следующей". При этом сериал очень убедителен в том настроении, которое пытается воссоздать. Ну и да, каждая серия - это прям отдельная цельная арка, а чаще две, с нормальной завязкой, кульминацией и развязкой в череде событий, что случаются с нашими героями.
Да, иногда гладь повествования будет нарушаться типично японским гротеском, но в среднем по палате - это очень убедительный фантастичный "Slice of life" с четырьмя взаимосвязанными главными персонажами (один из которых появится в самом начале, но исчезнет почти до самого конца), существующими каждый в своей истории. Самая важная проблема лично для меня - это необходимость смириться с настолько резкой разобщённостью элементов конструктора, которые должны собраться в четыре красивых модели, но каждая собирается из собственных, почти не стыкующихся с соседями деталей.
Всё это сопровождается приличной рисовкой, умеющей в самые разные методы, от кунг-фу сакуги до уморительного лицевого кринжа. Музыка приличная, но без великих откровений. И... не знаю, кому как, а мне потребовалось время, чтобы привыкнуть и выработать стокгольмский синдром к настолько нетипичной манере повествования. Поэтому если вначале я готов был бросить сериал со скалы, как в Спарте, то в конце стал готов выставить анимешке одну из наиболее высоких оценок.
Комментарии