Рецензия к аниме «Кэрол и Тьюсдей»

ofuser
, 144 просмотра
0
Я не могу знать всех возможных тайтлов, но дамы и господа, позвольте вам представить самое музыкальное аниме из всего, что мне доводилось видеть! Это тайтл, которому хватает наглости презентовать почти в каждой серии минимум одну новую песню. А те серии, в которых ничего не презентуется, компенсируются другими с ещё одной-двумя песнями сверх нормы. И это не считая солидного банка фоновых мелодий. Качество сугубо субъективно, но лично по моим меркам песни написаны по шкале от шедевра (Light A Fire или The Loneliest Girl) до нормаса. И несколько чисто по приколу сделанных песен вроде творения Mermaid Sisters, которые оценивать нет смысла. То есть, ниже определённой планки не падают при своём-то хронометраже в 24 серии и ещё большем количестве песен с вокалом. Кому надо, ссылки на вышеназванные примеры прилагаю, чтобы не искали:
https://www.youtube.com/watch?v=ZJfyq-L96Lk - The Loneliest Girl
https://www.youtube.com/watch?v=zslv5H_1K5g - Light A Fire
https://www.youtube.com/watch?v=ZHsu99Wzi4s - Mermaid Sisters - хейтеры могут ставить эту песню вместо оценки.
 
Image
 
В противовес музыкальному качеству завязка сюжета наивная и достаточно клишированная: Тьюсдей сбегает из своего дома, потому что семья не разрешает ей стать гитаристкой. В другом городе у неё крадут вещи, а чуть позже удача сводит беглянку со второй заглавной героиней. Кэрол напротив всегда была бедной, почти бомжующей (что не мешает ей жить в двухэтажной квартире, аки знаменитый продавец обуви - Букин). Девочки с тяжёлыми и массивными музыкальными инструментами в руках мастерски сбегают от любого преследования (потому что играть музыку в неположенных для этого общественных местах запрещено), мгновенно сдруживаются и решают покорить мир своей прекрасной музыкой.
 
Image 
Разумеется, они находят себе менеджера с именем Гас, который вот прям по всем клишированным канонам: бухает и валяется на самом дне социальной лестницы, давно отошёл от дел, хотя в прошлом был хорошим музыкантом и менеджером, и у него куча поросших мхом связей. В общем, всё достаточно избито, но нужно ли такому сериалу большее? Всё-таки у нас тут музыкальное аниме, и упор идёт на песни, а не историю.
 
Image
 
Конечно же... нет?! Поэтому в сериал вмешивается политическая гонка, конфликты поколений и разности слоёв общества, проблемы мигрантов, соревнование технологий, ловушки амбиций и уйма всего другого. А ещё события сериала происходят на Марсе, но вы этого не почувствуете. Просто какая-то высокотехнологичная колония в пустыне с нарастающими внутренними конфликтами общества. Ах да, имеет место и некоторый киберпанк происходящего, но об этом постоянно забываешь - настолько слабый акцент на киберпанке поставлен.
 
Image 
Как предвещал Летов, "пластмассовый мир победил", нейросеть пишет песни, фильмы, музыку, архитектуру и всеми силами вытесняет человека из всех аспектов жизни кроме созерцательного. Кэрол и Тьюсдей - в немалой степени активистский протест против технологий. Они пишут песни душой, а поют сердцем, пытаясь покорить эстраду, так сказать, старомодными средствами - через талант.
 
Image
 
Условная антагонистка сериала - Анжела - прокладывает путь к успеху под жёстким кнутом материнской опёки. Это вот знаете, то самое токсичное воспитание, когда взрослый человек сам не достиг желаемых успехов и теперь пытается реализовать свои мечты и амбиции через ребёнка любыми средствами. Поэтому её мать Далия нанимает в помощь местного Илона Маска, которого тут зовут Тао, а тот в свою очередь пытается написать самую умную нейросеть в мире. Нейросеть, способную воспитать и создать лучшую на эстраде певицу.
 
Image 
Вернёмся к самому главному - к музыке. Я в музыке разбираюсь практически никак, но по моим ощущениям, авторы безупречно смогли передать метящие в хит, электронные, максимально "выведенные математически" песни Анжелы и противопоставляемые им простые душевные песни Кэрол и Тьюсдей, отыгранные на двух инструментах и корке хлеба. Разумеется, и те и другие спеты безмерно красиво, но я сейчас не про качество мелодий, а про то, насколько грамотно песни вплетены в нарратив и обусловлены контекстом.
 
Image 
Если что, пул поющих персонажей гораздо шире. В сюжете будут участвовать и местные звёзды на пике своей славы, и другие новички с любителями, и у всех прослеживается индивидуальность их музыкального исполнения. Не только жанр, но и какие-то аспекты подачи собственной музыки, как например, Кристал, которая при всём качестве исполнения поёт без той юношеской энергии, с таким "заслуженным спокойствием", которого нет ни у Кэрол с Тьюсдей, ни у Анжелы. И типа окей, создать разницу между музыкантами не сложно - достаточно каждому присвоить какой-то жанр и придерживаться его, но я радуюсь тому, что над этим вообще заморочились, хотя могли бы посредственно этого не делать.
 Image
 
Сам путь всех трёх девушек к славе тернист и сложен. И, на самом деле, не всегда увлекателен. Поначалу можно задушиться от того, как заглавный дуэт бросается в нелепые крайности под неумелым руководством, из-за чего многим моя наивысшая оценка может показаться незаслуженной. Но тут как со Starfield - тайтл раскрывается на 200-ом часу (в смысле, с 5-ой серии), вы просто ещё не насмотрели нужное! Ну и опять же, настолько сильный уклон в музыкальность требует проявить снисхождение к остальным аспектам сериала.
 
Image
 
Хотя по моему мнению, скидки сериалу не особо и нужны. Сюжет хоть порой проседает, но всё равно объединяет очень много самых разных и интересных тем, в том числе социальных. Рисовка очень качественная, наполнена деталями и плавной анимацией, обладает собственным выделяющимся стилем. Персонажей много, и они отлично написаны. Некоторые набиты клише, но всё равно исполнены с душой и какой-то выдумкой. Ну или как хвалил бы вот этот продюсер ниже: "Это самое дерьмовейшее дерьмо из всего дерьма!"
 
Image
  • Сюжет
    8 / 10
    очень хорошо
  • Музыка
    10 / 10
    шедевр
  • Рисовка
    9 / 10
    великолепно
  • Атмосфера
    10 / 10
    шедевр
  • Персонажи
    9 / 10
    великолепно
Итоговая оценка:
10 / 10 шедевр
Комментарии
↑ Наверх