Здравствуй, читающий эту рецензию путник. Решил поделиться своим скромным мнением о данном аниме. Однажды я это уже делал, правда в виде комментария, но комментарии со временем “уходят вниз”, поэтому я решил вписать себя более прочно в страницу этого аниме и оставить здесь свою рецензию. Сразу скажу, что перед просмотром "Евангелиона", я слышал о нём только хорошее, что это шедевр на все времена и тому подобное, поэтому мой мозг, на тот момент уже посмотревший "Братство", ждал, как минимум, чего-то такого же, а может быть, даже чего и получше. Но, увы, я был пойман в ловушку своих же ожиданий. И дело даже не в том, что в Еве упор делается на психологию, а не на экшен и прочее, сколько в том, что качество самого продукта в целом вызвало у меня некоторые вопросы о справедливости нарекания его "шедевральным". Но, обо всём по порядку.
Начнём, пожалуй, с того, чему проще всего поставить оценку, а именно с саундтрека. Я думаю, что саундтрек "Евангелиона" может не понравиться только глухому, извините, если кого обидел. Превосходный опенинг, не менее превосходный эндинг, И.С. Бах и другие композиции производят очень сильное впечатление.
Теперь о рисовке, и вот тут уже не всё так однозначно. С одной стороны, да, она хороша, большое внимание уделено мелким деталям, да и в целом картинка сделана качественно, особенно если сравнивать её с другими анимами, выходившими в тот период, с другой стороны – в "Евангелионе" многовато статичных или околостатичных кадров, на которых почти не происходит или же совсем не происходит действия, из-за чего его, натурально, становится тяжело смотреть. И я сейчас даже не о сцене в лифте, и не о последних двух сериях, на которых у студии закончился бюджет. Не поймите меня неправильно: я не против, когда отсутствует экшен, главное, чтобы было действие, ну хоть какое-то, а тут просто статичные кадры, которые растягивают хронометраж.
Поговорим о главном: сюжете и персонажах. Не буду переписывать синопсис, который одинаков, пожалуй, у всех мехов: школьники, защищающие Землю. Лучше обсудим то, что авторы и режиссёр «налепили» на скелет сюжета. Сначала персонажи: Как же смешно мне слушать и читать про оригинальность этих героев, их неклишированность и прочее. Думаю, ни для кого не секрет, что проблема «бумеров и зумеров» («отцов и детей») присутствует в каждом художественном произведении. Но здесь все конфликты персонажей построены на ней, из-за чего складывается ощущение, что смотришь на одну и ту же личность, просто в разных её ипостасях (к этому вернусь позже). Рассматривать персонажей я буду в порядке их значимости для сюжета (лично я так понял их значимость):
Синдзи: ох, не люблю я его. Во-первых, его мотивация: “мама умерла, суровый папа меня не любит и не уважает, мне не хватает его внимания, надо доказать ему, что я не бесполезен, но я не могу, пойду поною”. Во-вторых, извините, но, как по мне, Синдзи вообще не развился, объясняю: сначала, в одной серии он принимает судьбоносное решение, и ты, как зритель, думаешь: “ну вот, Рубикон перейдён, сейчас он станет мужиком!”, но, спустя всего одну-две серии он откатывается к первоначальному состоянию. В-третьих, повторюсь, он раздражал меня весь сериал своим нытьём, а всё по тому, что его нытьё, как бы, необязательно, более того, его нытьё является своеобразной логической дырой, сейчас объясню. Всё начинается с того, что Гэндо (отец Синдзи, вдруг кто не знает) вызывает своего сына, для того, чтобы он стал пилотом Евы-01, и парень, увидев, что его ждёт, пугается и отказывается лезть в робота. Многие говорят, что де это «нормальное поведение школьника в стрессовой ситуации», «поставь себя на его место» и прочее. Да, это нормальное поведение, если бы не одно НО. Все мы, кто посмотрел, прекрасно знаем об «изюминке» Евы-01, и Гэндо прекрасно об этом знал, значит он должен был предполагать (ну или хотя бы он мог это сделать, он ведь такой умный, да?), что Синдзи – единственный, кто сможет нормально пилотировать Еву-01. Значит он мог и должен был подготовить сына к пилотированию Евы, ведь ту же Аску, блин, подготовили! Но нет, он ничего не сделал, зато требует. Возникает вопрос: “Гэндо, ты дурак?”. Но ведь Гэндо не дурак, значит причина этой глупости в другом - в том, что режиссёр "Евангелиона" решил переложить часть себя на Синдзи и, как бы, сел в лужу. Отношения Синдзи с Аской: эммм, ну они, как бы, тоже не особо меняются. В одной серии нам показывают, как они сближаются, тренируются вместе, чтобы достигнуть взаимопонимания и одолеть ангела, и ты думаешь: “ВАУ, они стали командой!”, а буквально через серию всё возвращается на круги своя. Спрашивается: на кой чёрт мне всё это показали, если это ни к чему не привело?
Аска: тоже, меня раздражала, правда в меньшей степени. Её конфликт такой же, ну ладно, почти такой же, как и конфликт Синдзи: “у мамы были беды с башкой, она умерла, папе было пофиг на меня, мне не хватает внимания, поэтому, чтобы привлечь его, буду выпендриваться (если не сказать грубее).” Её отношения с Рэй, как и отношения с Синдзи особо не меняются – холодная ненависть и соперничество.
Рэй: единственная из основных персонажей, которая не выводила меня из себя своим поведением. За ней интересно наблюдать, смотреть, как меняется её отношение в первую очередь к самой себе, а уже затем и к окружающим. Спасибо, что она есть.
Мисата: квазимать Синдзи. У неё погиб отец, с которым и у неё были холодные отношения, прям как у всех вышеперечисленных. Про её мать ничего не известно, я предполагаю, что произошла старая добрая смэрть. Является наставником Синдзи, который помогает ему преодолеть барьер из его привычного мира, в новый для него мир (см. «Герой, с тысячью лицами»).
Гэндо: суровый отец, учёный, который сфокусирован только на своей работе, человек, у которого цель оправдывает средства. Лишившись жены, рефлексирует на эту тему, ещё больше углубляясь в работу и ещё больше забивая на своего сына. Клише.
Доктор Акаги: ничем особенным так же не запоминается. Имеет некоторое сходство с частью других персонажей. Спросите какое? Правильно, мать умерла.
Кадзи: чисто Джеймс Бонд, чтобы женская аудитория не скучала. Ну ещё пару раз толкает сюжет. И вроде всё.
Каору: вот это, лично для меня, самая большая загадка, потому что его не раскрыли от слова совсем. Извините, но того времени, которое его показывали, просто недостаточно, чтобы им проникнуться и хоть как-то ему сопереживать.
Теперь о мире и его лоре: он не раскрыт. Серьёзно. Я весь сериал ждал внятного объяснения и ответов на вопросы, которые он мне ставил, но в итоге, мне нормально рассказали только про второй удар и про то, как он произошёл. Спасибо, бояре, так сказать. Откуда взялись ангелы? Что это вообще за существа такие? Почему именно 14-летние могут управлять Евами? Вопросов много, а ответов нет. Я правда ждал объяснения, до последних серий надеялся услышать их, но режиссёр принял решение уйти в самокопания героев, забыв про мир.
Режиссура: поговорим про неё, а заодно и про режиссёра "Евангелиона" – Хидеаки Анно. Те, кто считает Анно гением, пожалуйста, побойтесь Бога. Кубрик – гений, Хичкок – гений, Миядзаки – гений, но не Анно. Вот правда, вы можете назвать хоть что-то стоящее из того, что он снимал и ставил, кроме "Евангелиона"? О чём и речь. Ладно, возвращаемся к нашим баранам. Как вы помните, я писал про “личность, в разных её ипостасях”. Так вот личность эта, если вдруг кто-то ещё не понял – Хидеаки Анно. Знаете, я не против того, когда создатель пихает часть себя в гг, например: Гончаров – Обломов, Достоевский – Раскольников и так далее. Но здесь, по моему мнению, произошла халтура и вместо того, чтобы создать разных персонажей, пусть даже клишированных болваничков, но разных, Анно просто насоздавал себя из разных этапов своей же жизни. Круто, классно (нет). Ещё некоторые режиссёрские решения кажутся мне очень сомнительными, приведу пример. Дерутся мехи, всё внимание зрителя сосредоточено на экшене, обстановка накалена до предела, а в это же время на заднем плане происходит нечто важное для сюжета, происходит настолько незаметно, особенно на фоне боя, что зритель, скорее всего, этот момент проморгает, или не воспримет, или не заметит. Зато через несколько серий, когда режиссёр решит отослать нас к этому эпизоду, вообще безо всяких напоминаний, зритель будет сидеть, втыкать и не понимать, что происходит. И ладно, если вы смотрите сериал залпом, но если вы делаете перерывы на день или больше, то, скорее-всего, и без того тонкую нить сюжета вы потеряете. Но я КиТ не заканчивал, поэтому может быть это нормальная режиссура, если есть специалисты - поправьте. Вообще после просмотра складывается ощущение, что сериал Анно сделал только для себя, чтобы разобраться в своих же внутренних проблемах, а меня зрителя, заставил выслушивать своё, извините за выражение, дерьмо. Возможно, я бы мог сопереживать ему и, как следствие, всем персонажам, если бы у меня были такие же проблемы, но у меня их нет. Поэтому, лучше бы он просто к психиатру сходил, честное слово, но имеем то, что имеем.
На этом основную часть можно считать завершённой. Немного слов уделю тому, почему вокруг аниме сформировался такой культ, похлеще чем вокруг Сталина в своё время. Тут будут лично мои предположения, можете скипать их. Думаю, главная причина – "Евангелион" просто удачно вышел, ну и всё. Если бы он выходил в одно время с "Берсерком" или с "ГТО" ещё неизвестно, заметили бы его, но история не любит сослагательного наклонения. Тот культ, который существует вокруг него сейчас объясняется, как по мне, куда проще – люди всегда хотели и хотят относить себя к элитарному меньшинству, а "Евангелион" позволяет это сделать, ведь если ты его “понял” и “он тебе понравился”, значит ты точно шаришь, а если нет, то ты “ещё не созрел”. Думаю, вы поняли, что я хотел сказать.
Даже не знаю, что написать в заключение, советовать "Евангелион" к просмотру или нет... Как пелось в одной песне: ‘’Делайте сами, решайте сами.” От себя скажу, что если король и не оказался голым, то полуголым точно. Всех несогласных и готовых подискутировать жду в комментариях. Держу в курсе.
Здравствуй, читающий эту рецензию путник. Решил поделиться своим скромным мнением о данном аниме. Однажды я это уже делал, правда в виде комментария, но комментарии со временем “уходят вниз”, поэтому я решил вписать себя более прочно в страницу этого аниме и оставить здесь свою рецензию. Сразу скажу, что перед просмотром "Евангелиона", я слышал о нём только хорошее, что это шедевр на все времена и тому подобное, поэтому мой мозг, на тот момент уже посмотревший "Братство", ждал, как минимум, чего-то такого же, а может быть, даже чего и получше. Но, увы, я был пойман в ловушку своих же ожиданий. И дело даже не в том, что в Еве упор делается на психологию, а не на экшен и прочее, сколько в том, что качество самого продукта в целом вызвало у меня некоторые вопросы о справедливости нарекания его "шедевральным". Но, обо всём по порядку.
Начнём, пожалуй, с того, чему проще всего поставить оценку, а именно с саундтрека. Я думаю, что саундтрек "Евангелиона" может не понравиться только глухому, извините, если кого обидел. Превосходный опенинг, не менее превосходный эндинг, И.С. Бах и другие композиции производят очень сильное впечатление.
Теперь о рисовке, и вот тут уже не всё так однозначно. С одной стороны, да, она хороша, большое внимание уделено мелким деталям, да и в целом картинка сделана качественно, особенно если сравнивать её с другими анимами, выходившими в тот период, с другой стороны – в "Евангелионе" многовато статичных или околостатичных кадров, на которых почти не происходит или же совсем не происходит действия, из-за чего его, натурально, становится тяжело смотреть. И я сейчас даже не о сцене в лифте, и не о последних двух сериях, на которых у студии закончился бюджет. Не поймите меня неправильно: я не против, когда отсутствует экшен, главное, чтобы было действие, ну хоть какое-то, а тут просто статичные кадры, которые растягивают хронометраж.
Поговорим о главном: сюжете и персонажах. Не буду переписывать синопсис, который одинаков, пожалуй, у всех мехов: школьники, защищающие Землю. Лучше обсудим то, что авторы и режиссёр «налепили» на скелет сюжета.
Сначала персонажи:
Как же смешно мне слушать и читать про оригинальность этих героев, их неклишированность и прочее. Думаю, ни для кого не секрет, что проблема «бумеров и зумеров» («отцов и детей») присутствует в каждом художественном произведении. Но здесь все конфликты персонажей построены на ней, из-за чего складывается ощущение, что смотришь на одну и ту же личность, просто в разных её ипостасях (к этому вернусь позже). Рассматривать персонажей я буду в порядке их значимости для сюжета (лично я так понял их значимость):
Теперь о мире и его лоре: он не раскрыт. Серьёзно. Я весь сериал ждал внятного объяснения и ответов на вопросы, которые он мне ставил, но в итоге, мне нормально рассказали только про второй удар и про то, как он произошёл. Спасибо, бояре, так сказать. Откуда взялись ангелы? Что это вообще за существа такие? Почему именно 14-летние могут управлять Евами? Вопросов много, а ответов нет. Я правда ждал объяснения, до последних серий надеялся услышать их, но режиссёр принял решение уйти в самокопания героев, забыв про мир.
Режиссура: поговорим про неё, а заодно и про режиссёра "Евангелиона" – Хидеаки Анно. Те, кто считает Анно гением, пожалуйста, побойтесь Бога. Кубрик – гений, Хичкок – гений, Миядзаки – гений, но не Анно. Вот правда, вы можете назвать хоть что-то стоящее из того, что он снимал и ставил, кроме "Евангелиона"? О чём и речь. Ладно, возвращаемся к нашим баранам. Как вы помните, я писал про “личность, в разных её ипостасях”. Так вот личность эта, если вдруг кто-то ещё не понял – Хидеаки Анно. Знаете, я не против того, когда создатель пихает часть себя в гг, например: Гончаров – Обломов, Достоевский – Раскольников и так далее. Но здесь, по моему мнению, произошла халтура и вместо того, чтобы создать разных персонажей, пусть даже клишированных болваничков, но разных, Анно просто насоздавал себя из разных этапов своей же жизни. Круто, классно (нет). Ещё некоторые режиссёрские решения кажутся мне очень сомнительными, приведу пример. Дерутся мехи, всё внимание зрителя сосредоточено на экшене, обстановка накалена до предела, а в это же время на заднем плане происходит нечто важное для сюжета, происходит настолько незаметно, особенно на фоне боя, что зритель, скорее всего, этот момент проморгает, или не воспримет, или не заметит. Зато через несколько серий, когда режиссёр решит отослать нас к этому эпизоду, вообще безо всяких напоминаний, зритель будет сидеть, втыкать и не понимать, что происходит. И ладно, если вы смотрите сериал залпом, но если вы делаете перерывы на день или больше, то, скорее-всего, и без того тонкую нить сюжета вы потеряете. Но я КиТ не заканчивал, поэтому может быть это нормальная режиссура, если есть специалисты - поправьте. Вообще после просмотра складывается ощущение, что сериал Анно сделал только для себя, чтобы разобраться в своих же внутренних проблемах, а меня зрителя, заставил выслушивать своё, извините за выражение, дерьмо. Возможно, я бы мог сопереживать ему и, как следствие, всем персонажам, если бы у меня были такие же проблемы, но у меня их нет. Поэтому, лучше бы он просто к психиатру сходил, честное слово, но имеем то, что имеем.
На этом основную часть можно считать завершённой. Немного слов уделю тому, почему вокруг аниме сформировался такой культ, похлеще чем вокруг Сталина в своё время. Тут будут лично мои предположения, можете скипать их. Думаю, главная причина – "Евангелион" просто удачно вышел, ну и всё. Если бы он выходил в одно время с "Берсерком" или с "ГТО" ещё неизвестно, заметили бы его, но история не любит сослагательного наклонения. Тот культ, который существует вокруг него сейчас объясняется, как по мне, куда проще – люди всегда хотели и хотят относить себя к элитарному меньшинству, а "Евангелион" позволяет это сделать, ведь если ты его “понял” и “он тебе понравился”, значит ты точно шаришь, а если нет, то ты “ещё не созрел”. Думаю, вы поняли, что я хотел сказать.
Даже не знаю, что написать в заключение, советовать "Евангелион" к просмотру или нет... Как пелось в одной песне: ‘’Делайте сами, решайте сами.” От себя скажу, что если король и не оказался голым, то полуголым точно. Всех несогласных и готовых подискутировать жду в комментариях.
Держу в курсе.