Берсерк – это классика, которую надо знать. Наверно… Не скажу, что сериал отлично сохранился и прекрасно смотрится в 2024 году. Но закапывать этот артефакт прошлого точно ещё рано. Ностальгии я к нему не испытываю, ибо посмотрел впервые только сейчас, так что рискуют задеть сердца фанатов классики. Но что есть, то есть - моя рецензия не для ностальгирующих олдфагов, а для тех, кто захочет открыть для себя сериал впервые.
История начинается с того, что Гатц, свободолюбивый наёмник, отбивает крепость от рук других наёмников – отряда Сокола. Забрав заслуженную награду, он отказываетсяот приглашения вступить в регулярную армию и направляется искать другое поле боя, но отряд Сокола встречает Гатца по выходу из замка. Желая отомстить за погибшего в крепости товарища да забрать баблишко, они нападают на наёмника и теряют ещё нескольких людей. Это привлекает внимание Гриффита (их командира) который… кладёт болт на павших товарищей и вербует Гатца в свои ряды на добровольно-принудительной основе.
Реакция других наёмников на присоединение убийцы их товарищей в ряды их армии бесценна
Что важно, хоть Гатц и является центральным действующим лицом, но сюжет не про него, а про Гриффита и путь командира к успеху. Из-за этого иногда может складываться ощущение, что сюжет стоит на месте и никуда не развивается, потому что он происходит вне внимания главного героя. То есть, большую часть истории мы будем наблюдать, как Гатц проникается жизнью с новоиспечёнными товарищами и участвует в различных битвах непонятно за что. Лишь во второй половине сезона фокус повествования смещается на командира Сокола и политические дрязги.
Не переживайте, голых девушек тут тоже показывают. Хотя голых парней как будто бы больше
И хотя боевых баталий в сериале много, на всех них, по большей части, больно и скучно смотреть. Вот эта часть сериала мертва и не реабилитируема. Любая драка, пытающаяся рассредоточить фокус от одного бойца, превращается унылые пляски. Тактические решения вызывают порой смех. Извините, но… давайте рассмотрим конкретный бой, чтобы не выглядеть пустословным. Замок Долдри:
Его представляют,как замок, который уже сотню лет никто не может захватить, а Гриффит вдруг решается. Сразу начинается этот пустозвонный пафос аля «да ты никто, да я твою мамку в кино водил, да эту крепость и миллионной армией не брали». А затем случается осада, где вражеские командиры принимают прям тупейшие решения, игнорируя логику, смысл и советы тех, кто в войне хоть что-то понимает. Зачем вообще было покидать неприступную крепость и преследовать врага, который берёт на слабо самым очевидным способом, каким только можно? Зачем оставлять ворота настежь раскрытыми, когда в преследование людей всё-таки отправили? Заходи кто хочешь, бери что надо, что Каска со своим отрядом и сделала! И ещё я так и не понял, как эта девушка выжила. В неё попали отравленной стрелой, после чего она посражалась с противником ещё минут пять, одержала победу, посидела у стены… и все забили на то, что Каску отравили – в следующей серии она уже бодрячком.
Я же обещал вам голых девушек. Если что, в сериале есть и сцены с открытой в деталях прорисованной грудью, но их сами ищите, если друг спросит
Может показаться, что я бомблю или раздражён, но это не так. Я понимаю, как давно сериал вышел, и не требую от него современной картинки. Просто объясняю (возможно, излишне страстно), почему считаю все боевые баталии сериала ужасными. Не только графически, но и концептуально. Впрочем на дуэльных сценах, где, например, Гриффит сражается с Гатцом, сама хореография поставлена хорошо, хотя все движения всё равно заторможенные и оттого не впечатляющие.
Ну и в качестве последнего гвоздя в гроб всех боевых баталий сериала – генерал Одон, который просто и не персонаж вовсе, а мультяшка. Аки любой банальный злодей из воскресных мультиков, он пол серии орёт о своём величии и непобедимости, сидит в самой неприступной крепости, потом огребает, сбегает с поля боя и возвращается на следующей же схватке, полный всё того же пафоса и пустозвония. Был бы весь сериал детским, я бы понял, но «Берсерк» ставит себя серьёзным и правдоподобным, а потому мультяшный Одон напрочь выбивается из повествования.
Генерал Одон ещё вернётся с другими нехорошими новостями
В противовес смертельно устаревшим баталиям в хронометраже имеются спокойные сцены быта наёмников, взаимоотношения героев, политических дрязг и прочей средневековой бытовухи. Вот они смотрятся приятно и радуют качественно воссозданной атмосферой. Персонажи раскрываются в длинных увлекательных диалогах и проявляют дотошно прописанный характер. И да, написаны герои тоже прекрасно (кроме генерала Одона). Дополнительно атмосферу насыщает отличная музыка. Нет, не так - музыка прям великолепная и отлично подобранна под сцены сериала - я от саундтрека получал море удовольствия.
Слева лучший парень сериала, а справа - лучшая девочка... Или наоборот. Я пока ещё не разобрался
В целом, музыка, атмосфера и персонажи – это прям главные достоинства сериала. Особенно в сериях, где он не вставляет себе палки в колёса ужасным экшоном и плохо исполненными баталиями. Сюжет послабее, и большая часть оного о том, как Гриффит шёл к успеху по прямой дорожке. Интрига появляется разве что только в конце сезона (или во вступлении, спойлерящим финал). Рисовка обладает своим приятным старомодным шармом, который, увы, рассеивается каждый раз, когда кто-то достаёт оружие из ножен. А надо ли знать эту классику? Мне кажется, необязательно, но лишним точно не будет. Для меня - не было.
(возможно, излишне страстно), почему считаю все боевые баталии сериала ужасными. Не только графически, но и концептуально. Впрочем на дуэльных сценах, где, например, Гриффит сражается с Гатцом, сама хореография поставлена хорошо, хотя все движения всё равно заторможенные и оттого не впечатляющие.(кроме генерала Одона). Дополнительно атмосферу насыщает отличная музыка. Нет, не так - музыка прям великолепная и отлично подобранна под сцены сериала - я от саундтрека получал море удовольствия.