Саундтрек "Мадоки" – это то, ради чего я вообще начал смотреть данное аниме, ибо на самый поверхностный взгляд тут нет ничего другого, что могло меня заинтересовать. На первый взгляд вовсе кажется, что это какая-то дешёвая пародия на "Сейлор Мун" в очень слабой графике (хотя казалось бы, куда уж слабее). Сами посудите:
Главная героиня Мадока учится в школе и терзается подростковыми проблемами - учёба/мальчики/перспективы... Однажды она встречает болтливое существо, отдалённо похожее на кошку, которое вербует девчонок и превращает их в волшебниц для сражения с некими силами зла, именуемыми ведьмами. Волшебницы получают могущественный артефакт, меняющий их облик и наделяющий их магическими силами, чтобы сражаться с приспешниками зла. Опенинг по своему настроению обещает вам милое приключение с фансервисом и повседневной рутиной. Ничего не напоминает?
Если что, данный кадр из опенинга, но в самом сериале нет вообще никакого фансервиса. Этот опенинг рисовали, наверно, художники из Ералаша - вот настолько много связи между стартовой заставкой и самой сутью аниме.
Всё это - огромный обман уровня "Созданного в бездне", и на самом деле сравнивать надо с ним, а не с какими-то там воинами в матросках. Да, "Мадока" лишена той же жестокости и масштабов, что у "Бездны". Формат очень камерный, сюжет развивается в одном городе, по сути, между пятью девочками, "типа-кошкой", "какой-то массовкой" и "каким-то злом". Ну то есть да, по сути, между пятью девочками, зато насколько грамотно и метко! По большей части, это психологический хоррор с отлично выверенным сюжетом и динамикой раскрытия тайн.
Графическое исполнение у сериала крайне слабое и едва ли не схематичное. Обители ведьм и вовсе собраны при помощи нарезанной и мятой бумаги (буквально), скачущей по экрану и дико неприятно выбивающей из погружения. С другой стороны, это тот случай, когда слабая рисовка изо всех сил вывозится крутым арт-дизайном, к которому требуется привыкнуть, но который, в целом, выдаёт всё, что требуется. Нарезанная бумага хоть и выбивает из погружения поначалу, зато со временем начинает крепко ассоциироваться с фантасмагоричными обителями ведьм.
Я уже говорил про саундтрек? Ах да, я с этого начал. И вот та самая мелодия, с которой я полюбил "Мадоку":
Сначала я услышал эту песню, потом нашёл, откуда она, а теперь это одно из моих самых любимых аниме. А вообще, потрясающих музыкальных композиций в "Мадоке" полно. Но не только саундтреком сериал хорош. Это пример одной из самых поразительных режиссёрских работ. Очень много интересных решений с ракурсами, фонами, огромное количество пронзительно говорящих поз, цветовых решений. Да, оно выглядит до противного дёшево, но всё равно завораживает!
И... если вы никогда не смотрели этот сериал, ничего не знаете о его сюжете - я прошу вас остановиться в прочтении рецензии и пойти смотреть. Это тот случай, когда об истории лучше не знать вообще ничего. Сеттинг очень грамотно выверен, а история полна поражающих до глубины души поворотов, а каждая лишняя крупица информации может испортить вам большой шмат ярких впечатлений.
Впрочем, для формата "рецензии", для тех, кто хочет понимать канву сюжета, требуется рассказать больше. Вернёмся к завязке. У превращения в волшебницу есть условие – девчонка должна загадать желание, а Кьюбей (то самое существо типа кошки) его исполнит. Мадока и её лучшая подруга, Саяка, буквально в шаге от исполнения желания, но пока ещё сомневаются. Только что поступившая к ним в школу Хомура активно предостерегает девочек держаться подальше от котейного существа. С другой стороны у главных героинь появляется подруга Мами. Она, по сути, ветеран магических битв, всячески хвалит Кьюбея и радуется той жизни, которую живёт в образе волшебницы, а потому с радостью зазывает новоиспечённых подруг присоединиться к её команде.
Кто из них больше прав, пока не ясно. Мадока с Саякой решают пока побегать хвостиком вместе с Мами, чтобы разобраться, каково быть волшебницей, и устроит ли их такая жизнь на страже мира во всём мире. Но на самом деле, суть аниме не в ведьмах и борьбе с ними. И даже не в волшебницах, спасающих мир.
Вся суть аниме заключена в наших сокровенных желаниях и их цене. Наиболее пытливые читатели могут подумать, что Кьюбей аки злой джинн исполняет желания с подвохом, делает то, что попросили, но не то, что хотели. Да, он кое-что не договаривает о деталях контракта, но во-первых, он искренне считает мелочью то, о чём не договаривает. А во-вторых, он исполняет ровно то желание, которое от него просят. И именно так, как надо было. И от этого становится как будто только хуже, чем если бы он выворачивал просьбы наизнанку.
Знаете, у меня в моих критериях к качеству аниме есть один так называемый экспресс-тест. Если в аниме авторы не поленились проработать родителей у главных героев-школьников, значит, аниме точно не мусорное. И тут родители есть, и порой они даже делают важные вещи.
Несмотря на наличие продолжений, перед вами полностью завершённая история, на финале которой может даже возникнуть вопрос - а что там можно ещё рассказывать? Первые два полнометражных фильма являют собой компиляцию из кадров сериала, никак его не дополняя (помните, как я предлагал сравнивать с Созданным в бездне? Там также сделали). А третья "Puella Magi Madoka Magica the Movie – Rebellion" – является продолжением казалось бы законченной истории. Не ремейком, не спиноффом, а прямым сиквелом с теми же заглавными персонажами, да после всего, что в истории произошло! И о "Rebellion" в двух словах да с поллитром за душой не расскажешь - тут надо разбираться основательно, так что в следующий раз.
(хотя казалось бы, куда уж слабее). Сами посудите: