Рецензия к аниме «Я хочу съесть твою поджелудочную»
asuqa
, 219 просмотров
4
3
Общая информация:
"Я хочу съесть твою поджелудочную" - художественное произведение в жанре романтика, повествует об истории взаимоотношений противоположных по характеру людей, чьи пути пересекаются по воле особого случая, об их сближении и о том, как сильно один человек может повлиять на другого.
Если вы не смотрели и раздумываете:
В целом, вы, конечно, можете потратить своё лишнее время, в размере 1 часа 45 минут, на этот фильм. За этот промежуток вы, возможно, погрузитесь в атмосферу японской школьной романтики, которая тут неплохо представлена с помощью картинки и музыкального сопровождения, несколько раз погрустите и поплачете, пару раз подумаете о том,какой гг тормоз, немного понедоумеваете с нелогичности поведения главных и некоторых второстепенных персонажей, и, скорее всего, разочаруетесь ближе к концу. По ходу повествования поднимаются темы дружбы, скоротечности и общей ценности жизни, однако ничего нового вы точно не получите, если вам больше 12 лет.
Если вы уже ознакомились с фильмом, готовы лицезреть сюжетные ходы, всевозможные спойлеры и хотите увидеть чужое мнение, которое, заранее приготовьтесь, может не совпадать с вашим:
В реальной жизни, конечно, трудно представить дружбу и тем более любовь между необщительным парнем-изгоем без друзей, - Харуки, и коммуникабельной красивой девушкой, к которой приковано всеобщее внимание, - Сакурой, хотя бы по причине того, что они не будут пересекаться: у них разные круги общения, разные интересы, разное социальное положение в иерархии их школьного окружения. Попробуйте вспомнить, как в вашей школе обходились с нелюдимыми одиночками, не думаю, что с ними активно пытались завести дружбу, несмотря на любые обстоятельства. Но здесь мы становимся свидетелями необычного инцидента: главный герой обнаруживает дневник, названный«Жизнь со смертью». Заинтересовавшись названием, Харуки открыл книжку и увидел записи о болезни поджелудочной железы, тут же к нему подошла владелица сего творения – вышеупомянутая Сакура. Она посчитала, что это знак свыше, ведь до этого никто, кроме узкого круга близких людей не знал о смертельном заболевании. Закосплеив мастера Угвэя фразой «Случайности не случайны», Сакура начала навязываться и пытаться узнать парня поближе.
Несмотря на то, что главному герою изначально абсолютно всё равно на донимающую его девушку, они по стечению загадочных мыслительных процессов всё-таки начинают сближаться. Они проводят много времени вместе – в библиотеке, на улице, дома, а разок и спали в одной кровати. Друзья Сакуры по какой-то причине плохо относятся к Харуки, нам показывают, как лучшая подруга девушки при каждой встрече защемляет нашего омегана, а он, вместо того чтобы нормально поговорить или хотя бы возмутиться на подобные издевательства, просто терпит и убегает, что выглядит довольно странно, причём со всех сторон – поведение Кёко абсурдно и ничего общего с дружеской заботой не имеет. А Сакура за довольно большой промежуток времени таки не смогла прояснить своей лучшей подруге, с которой по логике должна проводить тоже много времени, статус нового товарища.
Харуки подпадает под сильное влияние, в связи с чем постепенно по ходу сюжета меняется, становится более открытым и общительным. Так же постепенно должна была угасать жизнь Сакуры, судя по диалогам. Однако по факту на протяжении всего фильма мы видим внешне абсолютно здоровую девушку, бегающую и прыгающую, не придерживающуюся определённой диеты, которая могла бы продлить и без того короткую жизнь хотя бы на чуть-чуть. Нам показали лишь таблетки в сумке (1 раз) и залёт в больницу(1,5 раза), что также выбивается из логики повествования и убирает добрую долю тяжести и трагедии произведения.
Но главный слом произведения поджидает впереди – второго косплея мастера Угвэя с фразой «моё время пришло» и растворением в воздухе, к сожалению, не произошло, полагаю всему виной то, что автор оригинального произведения не захотел вставлять подобную ещё более грустную концовку во избежание заштампованности и предсказуемости.Действительно, получилось обрушить ожидания зрителя, однако, на мой взгляд,подано это было довольно нелепо: жизнь Сакуры оборвалась раньше, чем должна была – девушка была отправлена к предкам уличным убийцей, что практически полностью нивелирует описанные ранее рассказы о тяжелой болезни и медленном приближении неизбежного, делает бессмысленной представленную до этого трагичность. Тут некоторые из вас могут уловить тонкий философский смысл,который поймут не только лишь все: жизнь хрупка и полна неожиданностей для всех людей, никогда в самом деле нельзя знать, в какой момент она закончится.
К моменту гибели главной героини,молодые люди уже сильно сблизились, и становится видно, что они точно влюбились друг в друга. Последнее сообщение от Харуки, которое увидела девушка перед смертью, содержит фразу «я хочу съесть твою поджелудочную». Этому предшествовала серия разговоров о том, как некоторые люди верят, что если съесть часть тела умершего, то его душа останется с тобой после его смерти. С одной стороны романтично, с другой жутковато, в реальности после такого гастрономического опыта появляется только болезнь Куру…
После гибели Сакуры, у Харуки происходит довольно резкий слом: некоторое время он не покидает свой дом, не приходит на её похороны, не делает ничего, что могло бы его отвлечь. Но после относительно небольшого периода грусти, он в один момент становится активным, жизнерадостными весёлым, следует условно счастливый конец.
Размышления о морали:
Как мне кажется, за красивой ширмой жизнеутверждающих цитат о ценности дружбы и жизни скрывается достаточно деструктивное положение. Дело в том, что аниме притянуло большое внимание среднестатистического зрителя, а именно замкнутого закомплексованного молодого человека, обделённого женским вниманием. По современной традиции, главный герой для аккумуляции наибольшей аудитории - такой нелюдимый и загадочный, но с ним по невероятной вселенской удаче заводит дружбу красотка Сакура, одна из самых привлекательных девушек в классе. Суровая правда кроется в том, что, ничего не делая, ты ничего не получишь, не сделав первый шаг лично и отвергая все попытки у вас не будет и такого. Более того, несмотря на отношение к тебе общества,невозможно быстро превратиться в энергичного и радостного, если всё время до этого ты был аморфным и невзрачным. Чтобы прошло такое преобразование, нужно работать над собой, только так, и никак иначе. А представленная парадигма, моё оценочное суждение, не сильно отличается от стандартного набора современных исекаев, где главный герой получает всё сразу и просто так.
Итог:
Из хорошего в аниме есть картинка и постепенное развитие персонажа, хоть и нелогичное, в остальном посредственно. В моей личной системе координат качества художественных произведений фильм "Я хочу съесть твою поджелудочную" не входит в разряд хороших, а скорее плетётся на краю между средним и плохим продуктом.
Комментарии