Рецензия к аниме «Восхождение героя щита»
Mozga na veter
, 249 просмотров
7
0
На самом деле, мне искренне обидно за это аниме. Оно могло быть лучше. Оно должно было быть лучше. По факту, всё аниме - это список упущенных возможностей, упущенных то ли по неопытности автора, то ли из-за его решения пойти по проторенной дорожке исекаев.
Сюжет.
Сюжет, где герой оказывается в самом низу социальной ямы и кровью и потом пробивает себе путь к звёздам, в жанре "исекай" или "попаданчество" на самом деле не нов. В японской анимации можно вспомнить "12 королевств", а в глобальном плане на ум сразу же приходит "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". Тем не менее, подобный сюжет гораздо интереснее, чем сюжет про всемогущего Марти Сью с божественной силой с самого начала путешествий.
Повествование начинается с того, что некая Церковь трёх Героев призывает почему-то четырёх Героев (видимо, призыв осуществляется только оптом) для борьбы с некими Волнами бедствий. Все четыре попаданца - японцы, но из разных Японий. Это не спойлер, поскольку для сюжета этот факт роли вообще не играет. Из-за интриг короля, принцессы и им сочувствующих (а так же прогрессирующей идиотизации остальных трёх японцев) Героя Щита по имени Наофуми скидывают на самое дно социальной жизни, где он должен начать своё "восхождение".
И с первой по четвёртую серии нам будут рассказывать, как Наофуми докатился до жизни такой. Скажу сразу, эти первые серии самые лучшие во всём аниме. В них на высоте и графика, и атмосфера. Безысходность, недоверие, ненависть - всё передано отлично, начинаешь действительно сопереживать герою и ненавидеть его противников, но потом... У меня сложилось стойкое ощущение, что сначала автор нанял литературного раба, но после четвёртой серии сказал "Спасибо, дальше я сам!". "Дальше я сам" вылилось в ядерную смесь из "Дальнобойщиков", "Тупой и ещё тупее", "Повелитель тьмы: другая история мира" и "Управление гневом", и всё это сверху присыпано солью серьёзности. Большую часть истории "восхождения" герои только и делают, что катаются по разным местам да решают проблемы, созданные исключительно другими Героями и им сочувствующими. В какой-то момент историю попытались вернуть в лоно отвергнутого и преследуемого героя, но сделали это очень плохо и очень быстро покончили с этой идеей.
Главные герои.
Наофуми. Тот самый Герой Щита, который должен куда-то там восходить. В принципе, персонаж прописан хорошо. Однозначно не озабоченный тупень, какими часто рисуют других героев гаремника, но при этом и не чёртов гений, умён, вертляв и изобретателен, осознаёт свои слабые стороны и пытается их устранить. И всё бы было хорошо, если бы не одно НО: он смирился с тем, в каком положении он находится. Да-да, он вообще не стремится изменять положение дел и куда-то там восходить, он нашёл своё состояние покоя в симуляторе "Дальнобойщиков" и совершенно не хочет из этого состояния выходить.
Рафталия. Лучшая тян сего аниме, по крайней мере, первого сезона. Умна и преданна, не смотря на ужасное прошлое, сохранила в сердце доброту, вроде как испытывает романтические чувства к Наофуми. Хороший спутник для нашего разочаровавшегося в мире и людях героя, она не даёт Наофуми окончательно упасть на самое дно и перейти на Тёмную сторону Силы. Эх, была бы в аниме только она...
Фиро (Фило). Одна из главных ошибок. Если заменить эту говорящую курицу-переростка на лошадь или дракона, в аниме мало что поменяется. Если Фиро убрать из сюжета, появившиеся логические дыры получится крайне просто и быстро залатать. С Рафталией такое провернуть не получится, без Рафталии сюжет однозначно пойдёт по иной дорожке, которая могла бы и к смерти Наофуми привести. А Фиро, по факту, для сюжета бесполезна, потому что весь характер персонажа можно описать так: тягать повозки, жрать всё подряд и домогаться Наофуми. Важный для сюжета персонаж - моё почтение.
Мелти. Ещё одна ошибка. Мелти должна была оставаться на позициях второстепенного персонажа, а не становиться одним из главных. Потому что Мелти - не полноценный персонаж вроде Рафталии, а сюжетный костыль. Ага, Мелти ввели в игру только для того, чтобы у её сестрички была причина возобновить травлю главного героя.
Начисто вымарать из истории Фиро, отодвинуть Мелти на вторые позиции и оставить только Наофуми и Рафталию - и вышла бы хорошая история про двух людей, помогающих друг другу в трудной жизненной ситуации и сближающихся по мере продвижения сюжета. Но эта возможность была упущена ради гаремника.
Нехорошие люди.
Самый главный и самый ненавидимый всеми главгад всея аниме - принцесса Малти. Хитрая, беспринципная и лживая падаль, решившая проложить себе дорогу к трону, ради чего раздеребила старую рану отца, оболгала Наофуми и пыталась убить его и свою сестру. Вынужден отдать должное создателям, с её образом постарались на славу, ей бы в принципе оставаться главным злодеем надолго, возможно, даже дать ей захватить власть. Да, её слили. За это тоже обидно, Малти была хорошим злодеем, она должна была быть главным соперником героев долгое время. И даже наказание для Малти не соответствует её уровню. А ещё её посреди истории зачем-то низвергли до уровня гремлина, который не способен на масштабные злодейства, но зато постоянно мелко пакостит, ладно хоть потом обратно вернули.
Король-отец. Играет немаловажную роль в сюжете, поскольку именно из-за его неприязни Малти смогла провернуть свой план и начать сам сюжет, но... Его мотивация выглядит так: "Из-за Сэма погибла вся моя семья. Сэм был англичанином. Я теперь ненавижу всех англичан."
Церковники. Я не люблю всех этих "внезапных злодеев", поскольку их "внезапное злодейство" зачастую предсказуемо, а мотив для "внезапного злодейства" плохо проработан. Да, церковники - это внезапный злодей, об их злодействе рассказывается только под конец арки с восхождением Наофуми, а большую часть аниме они ничего плохого для Наофуми не делали. Хорошего, впрочем, тоже, церковь вообще занимала позицию стороннего наблюдателя. И для того, чтобы сторонний наблюдатель стал злодеем, нужна сильная мотивация. И вы не поверите, но она есть. Если смотреть на мир с позиции церкви, то у нас:
- слабовольный тиран на троне, управляемый своей дочерью и чинящий в стране беспредел;
- старшая принцесса с задатками диктатора, ради трона готовая вообще на всё;
- троедурки, которые не выполняют своё предназначение и больше вредят, чем приносят пользу;
- четвёртый хмырь, который явно не пойдёт на контакт из-за обиды, и который едва не стал демоном;
- "мудрая" королева, которая весь этот беспредел допустила и не слишком спешит его регулировать, хотя может.
Тысяча чертей, да архиепископ мне больше кардинала Ришелье напоминает, чем злодея! Государственнику в красной шапочке тоже мотали нервы король-дегенерат, проститутка и три алкоголика-дебошира.
Церковь - это ещё одно упущение, её очень быстро слили. Вмешательство архиепископа могло показать, насколько в стране всё плохо, раз сама церковь восстала против тех, кому поклонялась. Решение данных проблем стало бы отличным сюжетом даже после завершения самого восхождения. Но архиепископ стал злым только ради того, чтобы красиво умереть.
И вот он, основной движитель сюжета! Троедурки, а конкретно - Герои Копья, Меча и Лука. Три не умеющих адекватно воспринимать реальность имбецила, которые на троих делят всё уменьшающийся с каждым их появлением в размерах мозг. С каждой серией каждый из них становится всё тупее и тупее, и преуспевает в этом, как иронично, самый старший из них, который скатывается вниз по эволюционной лестнице с ужасающей скоростью, а поэтому уже под середину сериала начинает думать только своим половым органом. Остальные два хотя бы иногда мозг использовать будут.
По идее, за счёт троедурков Наофуми должен выглядеть мудрее и опытней, но данный контраст работает только тогда, когда противник Наофуми тоже умный человек, мы по достоинству сможем оценить тяжкий труд Наофуми только тогда, когда его конкуренты будут сильными и хитрыми личностями. А тут конкуренты Наофуми выглядят как клинические дебилы. Стоят такие, слюни на девушек пускают да в штаны себе конкурируют. И это, конечно же, упущенный шанс показать тяжкую борьбу Наофуми за его место под солнцем, ибо намеренным отуплением троедурков автор сводит на нет все труды и старания Наофуми. Легко быть умным, когда твой противник тупее табуретки.
Картинка.
Про картинку могу сказать одно: к сожалению, к концу тайтла она потихоньку ухудшается. Не сильно, не очень заметно, но снижение качества прослеживается. И да, 3D тут плохо. Не ужасно, но в определённые моменты кровавые слёзы всё-таки вызвать способно.
Хождение по роялям в кустах и зачем нам Герои.
Если внимательно смотреть аниме, то можно понять, что большинство знаковых событий происходит с Наофуми случайно, либо же он не прикладывает к ним много сил. Это не Наофуми пошёл искать себе послушного бойца в виде раба, который не предаст - это работорговец вышел на Наофуми и предложил Рафталию. Это не Наофуми пошёл искать способы атаковать щитом - это мир подкинул ему тварюгу, разблокировавшую данную способность. Это не Наофуми в мыле искал себе союзника в верхушке страны - это королева и Мелти сами решили использовать Наофуми в своих целях. Наофуми так часто сталкивался только с последствиями деяний других Героев, что можно уже подумать, будто бы он специально только их и разыскивает - но нет, все эти последствия деяний Наофуми встречает тоже случайно, и добавлены они только для того, чтобы показать, насколько троедурки тупые и Наофуми молодец. А сам Наофуми даже не использует провалы троедурков с свою пользу, он просто исправляет их ошибки и едет дальше. Случайность за случайностью, рояль за роялем. Каких-либо целенаправленных усилий для своего восхождения Наофуми не прилагал, он просто жил, смирившись со своей ролью изгоя, и жил бы так и дальше, если бы не другие люди, на своих руках протащившие его на всём пути восхождения.
С Героями тоже не всё так просто. Конечно, трое из них дебилы, а четвёртый аморфный молодец, но вопрос в другом: а зачем делить Героев по оружию? По факту, у нас есть один защитник и три нападающих. Танк Наофуми принимает на себя все удары, остальные бегают вокруг и дамажат мерзкую вражину, а роль хиллеров берут на себя спутники Героев. По идее, стандартная тактика для убийства данжен-мастера. И как бы логично, что стоит убрать лишь одно звено - и вся тактика рушится к чертям, а значит, Герои друг другу нужны. Вот только в первой Волне троедурки справились без помощи Наофуми, а во второй и третьей Волнах уже Наофуми справился без помощи троедурков, что уже рушит идею об неделимости отряда Героев. Ага, вот и ещё одно упущение.
А ещё такой вопрос: а как вообще работает это Святое Оружие? Надо ли понимать, что раз выполняющий защитные функции Щит запрещает использовать атакующее оружие, то и, скажем, Копьё не будет позволять своему носителю надевать кольчугу? Или если Щит может и атаковать, то и Меч может защищать своего хозяина? А то получается, что только у Наофуми есть убер-оружие, которое и атакует, и защищает, а всем остальным придётся довольствоваться обычной бронёй. То есть даже здесь случился рояль в кустах, выдавший герою не самое худшее, а самое лучшее Оружие. К тому же, автор зачем-то добавил всем видам Святого Оружия атаки дальнего типа, что в принципе убивает саму идею разделения по Оружию. Ибо Щит теперь и защищает, и атакует ближним и дальним боем, Меч и Копьё атакуют ближним и дальним боем, а Лук атакует только дальним боем. То есть, даже если Щит всё равно востребован, то Лук может быть заменён любым Оружием, что делает его бесполезным.
Вывод.
За это аниме действительно обидно. У него был потенциал вылиться в интересную историю про жестокую борьбу за место под солнцем, но аниме со временем стало тем, чем очень не хотело быть: историей про всемогущего Марти Сью с божественной силой. Наофуми самый везучий, самый крутой и самый опытный, но это не результат его упорных трудов, а последствия того, что автор раскидал по миру множество роялей в кустах и значительно отупил всех врагов Наофуми.
Это аниме - крепкий среднячок. Оно не сможет удивить сильной историей или отличными персонажами, но при этом оно не скатывается в откровенно тупой гаремник. Сюжет у него скучным не назовёшь даже без первых четырёх серий, оно может и рассмешить, и заставить грустить.
По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор.
Пусть демон-лорд увидит нас в своих кошмарных снах,
Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.
Да сдохнет враг!
Комментарии