Рецензия к аниме «Ванганская полночь»

FFR431
, 157 просмотров
0
Повседневность — это, наверное, один из самых наистраннейших жанров японской мультипликации из когда-либо созданных в стране восходящего солнца, ибо, кажется, с каких это пор должен возникать интерес к просмотру целого сериала о совершенно обычных буднях таких же обычных персонажей. Однако только фанаты таких аниме могут ощутить, в чём на самом деле кроется секрет: проникнуться атмосферой, через экран прожить чужую, новую для себя жизнь глазами главного героя, попробовать всем своим нутром ощутить другую культуру, другие условия жизни... Странно, не правда ли — казалось бы, по всем параметрам данного тайтла: из описания, его кадров, отзывов других людей — перед нами сейчас предстоит простецкое спортивное аниме про гонки по шоссе, когда я своим вводным предложением начал рецензию с описания жанра, даже не числящегося в тегах к сериалу ни на одном из аниме сайтов. Как вы уже могли догадаться, всё это было сделано потому, что «Ванганская полночь» — далеко не простой экшен-тайтл, и не стоит судить книгу по её обложке (а иногда и по тегам тоже ;D).
 
Почему повседневность?
Чтобы ответить на этот вопрос, зададимся ещё одним более простым. Если в молочную кашу добавить сахар, станет ли она от этого десертом? Очевидно, что нет, потому что одного лишь сахара недостаточно — необходимо все ингредиенты подобрать и скомпоновать так, чтобы акцент блюда был именно на его сладости. Так и здесь: «Ванганская полночь» как живой человек идёт вместе с тобой по сюжету неторопливым спокойным шагом, попутно указывая на красоты окружающего мира, иногда обращая внимание даже на незначительные крохотные мелочи, которые, не всматриваясь, и не заметить. Вот и спрашивается, где здесь экшен? Нет, конечно, в критические моменты чувствуется и азарт, и адреналин, и страх за героев, но даже с учётом этого половина гонок едется буквально в полпедали в силу реализма для обеспечения безопасности водителей — аниме сложно назвать блокбастером. Зато вот эта вот вычурная реальность происходящего ощущается просто невероятно: у машины посреди гонки может что-то застучать, затрещать, выявиться любой малейший недостаток, на который герой обратил внимание только сейчас из-за определённого манёвра; персонаж может проиграть гонку не потому, что у него меньше навык или медленнее машина, а потому что он банально осознал, что жизнь ему дороже, чем развитие трёх сотен километров в час на прямой. Не существует другого такого аниме, которое показало бы увлекательность не процесса управления машиной, а процесса её бесконечной настройки и доработки для достижения нужных результатов. 
 
Конечно, и у этого подхода есть свои минусы. Во-первых, сложно найти баланс между реализмом и скукой, ибо даже во всеми любимых гонках «F1» на многих этапах лидер, занявший первое место в начале гонки, так и не сдаёт позицию до конца гонки и закономерно выигрывает. Так и здесь: легко заметить, как некоторые противостояния оканчиваются схожим образом, да и в целом иногда подражают одному шаблону. Ну а, во-вторых, у аниме явно есть проблемы с расставлением акцентов, что заметно сказывается на общем впечатлении. Непонятно, насколько важен тот или иной апгрейд для машины, или что сыграло бóльшую роль в данной гонке — удача, навык или конфигурация автомобиля?
 
Но вторая проблема — это скорее вытекающее последствие очень интересной и противоречивой особенности повествования аниме. Заключается она в том, что, как и в реальной жизни, люди не всегда всё говорят прямым текстом, а в совокупности с тем, что мысли персонажей раскрываются не все, и вообще далеко не у всех героев такое происходит в принципе, получаем довольно запутанный клубок, распутывать который придётся именно зрителю. Да-да, никаких тебе разжёвываний происходящего — вот так это было, вот так это понял один из героев, а дальше думай сам. И такая вот недосказанность лично для меня ...неожиданно хорошо скрашивает аниме! Совсем без подсказок не оставляют ничего, поэтому после окончания очередной серии или очередного спорного момента начинаешь задумываться, что же не так с персонажем или его машиной, пока в один момент аниме не даст тебе достаточно ответвлённых реплик и намёков, чтобы как после реального инцидента ты лично сделал какие-то свои выводы насчёт всей этой ситуации, нашёл какие-то свои события, кажущиеся тебе истинными причинами тех или иных действий и происшествий.
  
Персонажи — практически в яблочко.
Действительно хорошим аспектом аниме является наличие разнообразной и крайне обширной гаммы необычных персонажей. Да, в силу реализма из ряда вон выходящих личностей здесь нет, но из-за той самой недосказанности иногда не можешь понять, что на уме даже у главного героя. И, хоть этот момент я уже называл интересным ранее, развитию некоторых главных персонажей это скорее мешает, ведь хочется, чтобы они были искренны, чтобы можно было понять их проблемы и мысли; особенно это касается тюнеров старой школы, причина возвращения которых к делу так и не была нигде обговорена, хотя именно это сыграло бы ключевую роль в развитии личности тех, чья жизнь десятки лет уже крутится вокруг улучшения машин. Неожиданно, но у второстепенных персонажей-тюнеров таких проблем не наблюдается совсем. Зрителю чётко понятно как и почему тот или иной герой докатился до такой жизни, которой он живёт сейчас. Немного обидно только, что про некоторых достойных персонажей забывают после полного раскрытия их арок, было бы очень приятно увидеть их где-нибудь на трассе хотя бы в качестве отсылки, да и это ещё больше дало бы понять зрителю, что после одного проигрыша жизнь не заканчивается. 
 
Стоит упомянуть также о том, что, даже имея такой большой каст персонажей, аниме не заставляет их всех стоять на месте, а очень плавно развивает. Причём это происходит крайне незаметно: так, что только ближе к концу, если начинаешь задумываться, понимаешь, насколько на самом деле их отношения друг к другу и к некоторым вещам действительно поменялись.
 
Несколько слов о картинке и музыке.
Как по мне, «Ванганская полночь» в противовес «Инициалу Ди» доказывает, что хорошее аниме про машины можно сделать и без евробита. Не знаю, как ещё её можно описать, но, как по мне, музыка в данном тайтле звучит довольно элегантно: в большинстве композиций принимает участие множество электронных инструментов, в том числе встречаются подражающие электрогитаре и пианино, что делает песни более объёмными, но при этом не убирает динамичность. Честно сказать, в мой плейлист даже из фоновых композиций ушло несколько треков. А как же та самая тема дьявольской S30Z — до сих пор мурашки по коже! 
 
Касаемо изображения претензий нет: в основном используется 3D-анимация, причём крайне качественная, особенно красиво выглядит сама трасса Шуто ночью или на рассвете. Локации гаражей персонажей (а это то, что мы будем видеть вторую половину экранного времени) обычно немного пустоваты, однако хорошо сохранена их уникальность: только взглянув на помещение, сразу можно понять, чьё оно.
 
Аниме заканчивается плавно, не оставляя пустоты.
Как и любую другую повседневность, эту можно было бы продолжать бесконечно. Однако финансами компания-аниматор владеет далеко не такими же бесконечными, поэтому имеем всего лишь 26 серий. Плохо ли это? Думаю, что нет, ибо даже в отсутствие как такового линейного сюжета некий полноценный рассказ авторы сумели сделать. В нём есть как довольно внятная концовка, так и устремление многих арок в русло их завершения. Да, конечно, чтобы полностью завершить историю, необходим ещё такой же по продолжительности сериал, но, как будто бы, 26 серий — это идеальное количество, чтобы в целом не надоела одна и та же тематика тюнинга, показываемая зрителю на протяжении всего тайтла.
 
По итогу перед нами находится аниме, к которому, я уверен, каждый будет относится по-разному. Для кого-то оно станет любимым, мягко и крайне дотошно раскрывающим нишевые проблемы увлекающихся тюнингом людей, а кому-то покажется скучным и затянутым без цельного повествования как такового, в котором в некоторых гонках даже нет победителя. Но, даже не смотря на все недостатки, именно за свою детальную и неспешную манеру показа тех или иных событий и за свою способность невероятно реалистично выразить чувства и переживания уникальной группы людей «Ванганская полночь» получает от меня заслуженную оценку — очень хорошо
 
  • Персонажи
    8 / 10
    очень хорошо
  • Уникальность
    10 / 10
    шедевр
  • Мелкие Детали
    9 / 10
    великолепно
  • Поучительность
    8 / 10
    очень хорошо
  • Общее Впечатление
    6 / 10
    неплохо
Итоговая оценка:
8 / 10 очень хорошо
Комментарии
↑ Наверх