Рецензия к аниме «Взрыв!»
ofuser
, 161 просмотр
5
0
Это одна из наиболее чистокровных "Королевских битв" с основными атрибутами жанра. Всех участников событий буквально собирают из цивилизованного мира, снаряжают припасами и сбрасывают на парашюте с самолёта на необитаемый остров – сражайтесь и убивайте, чтобы вернуться к нормальной жизни. Чтобы игроки не поумирали с голоду, а ещё как можно чаще сталкивались друг с другом, на остров будут иногда сбрасывать припасы и лекарства. Практически адаптация PUBG. Ну или аниме-версия «Голодных игр», если вам угодно.
Различия, разумеется, есть. Первое – для победы не требуется становиться последним выжившим. Достаточно набрать 7 фрагов, которые представляют собой специальные маяки, имплантированные в руку. Ну, и разумеется, живым этот маяк мало кто согласится отдать. Второе отличие: главное оружие игроков – бомбы различных форм, размеров и методов причинения урона.
Бомбы – это удобно. Я имею в виду, для авторов сериала. Они красиво бахают, громко звучат, заполняют экран снопами пламени и эффектно расшвыривают игроков. А с другой стороны, бомбы размазывают грань между жизнью и смертью персонажа. Я сейчас не про пафос, а про читаемость факта.
Меня так умиляет этот момент, когда герой смотрит на тикающий в руках таймер и ждёт, а что же случится, когда цифры дойдут до нуля. Но вам я не расскажу, что случится - за ответами смотрите анимешку.
Бомбы постоянно взрываются вблизи от игроков, отбрасывают их, но вред причиняют только тогда, когда сценаристу это выгодно. И ты, как зритель, не имеешь точной грани того, что взрыв бомбы убил или хотя бы повредил персонажа. Это порождает тонну ситуаций, когда человека заволокло снопами пламени от взрыва гранаты, но он всё ещё живой и сопротивляется. И даже все руки и ноги на месте. В ушах не звенит, контузии нет. Обычный день в душном офисе и тот больше травм причиняет. Особенно это касается главных героев.
Но хуже того, подобные выкрутасы ломают динамику. Если сражение происходит быстро, то ты не успеваешь им насладиться. А если долго - то начинает резать глаза от того, что гранаты безобидно хлопают. И да, авторы ОЧЕНЬ часто эксплуатируют эту фишку с неочевидной гибелью персонажа. Слишком часто. Настолько, что в какие-то моменты оно начинает доставать.
Ниже из нагляднейших примеров моей претензии. Данный тип бомб взрывается при контакте. То есть, налицо прямое попадание контактной гранатой во врага. Но не переживайте, ребёнок выживет. Затем у него отберут оружие, еду, воду, его самого свяжут глубоко в джунглях одного без шанса на помощь, потому что убить на месте будет негуманно. Вот такой вот добрый у нас главный герой - Рёта Сакамото. Клинически добрый, я бы сказал. И вряд ли лечится.
Кстати, о типах бомб. К сожалению, авторам не хватило фантазии каждому игроку прописать собственный уникальный вид гранат, но какое-то количество придумали и рандомно раздали участникам по восемь штук одного вида. Если свои начнут заканчиваться, подними чужие с трупа. Или используй сподручные средства. Перечислять все виды не буду, но вот вам для примера: бомбы с таймером, бомбы контактные, мины с дистанционным взрывателем, газовые гранаты...
Это создаёт определённое разнообразие в сражениях, и порой даже возникает простор для майндгеминга, но все хорошие идеи упираются в потолок проблем, начиная от «Ну и как он не умер после такого», и заканчивая «Ну и чего вы его не добили-то? Вам же нужны кристаллы! Вы хотите собрать кристаллы! Вы надеетесь, споткнуться об них в джунглях? Или вы их рожать что ли собрались?!»
И кстати о родах… нет, беременных не завезли, зато завезли фансервис, что технически может дать потомство в далёком будущем. Правда, весь фансервис вращается вокруг одной единственной Химико. В принципе, сюда попытались завезти даже персонажей, но это сплошь карикатуры. Весьма неплохие, добавляющие достаточно разнообразия в хронометраж сериала. Но не вызывающие доверия к реалистичности своей персоны – их условно можно разделить на три типа. Это или несчастные неудачники, которые попадают в команду главного героя, или кровожадные психопаты, которые этим неудачникам противостоят. За довольно редкими исключениями, которых можно отнести к третьему типу "вроде нормальных".
Главный герой Рёта Сакамото, к счастью, не нытик. Он сильный волевой задрот игры, на основе которой сварганили королевскую битву. Так как его союзники – сплошь неудачники, которые даже умереть нормально не могут, ему приходится ишачить за троих. И да, как я уже сказал выше – это сердобольный игрок, который вроде бы и неплохо побеждает, но руки в крови мажет только по праздникам. Поэтому половина побеждённых им противников уходит гордыми и униженными, но зато живыми и обещающими вернуться за реваншем. А главное, из-за таких манёвров сам сюжет по сбору фрагов стоит на месте! В связи с этим за доступный первый сезон вы так и не увидите развязки. Чёрт возьми, с таким-то главным героем и пяти сезонов не хватит, чтобы все кристаллы собрать!
Ещё один недостаток сериала проистекает из всех выше названных недостатков. "Btoom" ведёт себя серьёзно. Он пытается убедить зрителя в серьёзности происходящего, задирает ставки и не вывозит заявленный уровень, спотыкаясь о логику, харизму персонажей, убедительность событий и внятность смертей. Будь он изначально более весёлым и дурашливым, как та же "Загадка дьявола", все эти недостатки привлекали бы к себе куда меньше внимания и спускались на тормозах. Но юмора практически не завезли, а та подробность и дотошность сеттинга, который авторы воссоздают, не оставляет выбора, кроме как спотыкаться о все сучки и задоринки.
Ах да, пара слов о сеттинге - он есть, и ему уделено внимание. Вся игра воссоздана на реальном острове по мотивом виртуальной игры теми же разработчиками. Сценарий будет регулярно перемещаться к создателям, которые пытаются развивать какую-то свою сюжетную линию, от которой за сезон вам успеют подать разве что огрызки. Но да, авторы постарались подойти к сеттингу действительно дотошно, и чувствуется, что они много всего задумали для этого вектора развития событий. Но все подробности остались в манге.
Вот так выглядела игра, на основе которой собрали реальных людей на острове
В любом случае, «Btoom» - неплохая королевская битва. Тем паче, что чистокровная: без случайных мимокрокодилов, с островом и дефицитом припасов. Да, с кучей проблем, которые убивают атмосферу и доверие к происходящему, с противно размазанным моментом гибели персонажей, с не слишком-то захватывающим майндгеймом, со вполне обычным и не завлекающим экшоном, и излишне серьёзной подачей. Но я даже не очень-то и хочу ругать этот сериал. В конце концов, у меня слишком мало аналогичных примеров чистокровной «Королевской битвы» среди аниме. «Btoom» как будто единственный, который позволяет себе настолько точно попадать в жанр. Тот же «Дневник будущего» вмешивает в игру кучу дополнительных параметров, «Загадка дьявола» сковывает участников ограничением с красными открытками, а «Глейпнир» не придерживается данного жанра в должной мере. С другой стороны, да - смотреть сериал было не особо увлекательно.
Буквально "рак на безрыбье"
Комментарии