Рецензия к аниме «Слишком много проигравших героинь!»

FFR431
, 253 просмотра
0
Уже давно по интернету начал гулять мем о том, что у аниме студий кончилась фантазия в плане названий новых тайтлов. Хоть и не настолько вычурно, но продолжить эту тенденцию решились и создатели сериала "Слишком много проигравших героинь!", придумавшие целое новое понятие на смену, видимо, ныне устаревшего термина "друг детства". И, пожалуй, данный тайтл из всех просмотренных мною за последнее время вызвал у меня наиболее обширный поток противоречивых, порой даже полярных эмоций: начиная с восхищения и заканчивая разочарованием. Однако, почему же аниме получилось таким неоднозначным, не получится описать одним предложением, поэтому давайте как следует углубимся в детали и разберёмся, какие моменты вышли у создателей хорошо, а какие — нет.
  
А давайте начнём, внезапно, с визуальной составляющей, а уже затем перейдём к повествованию.
Обычно я не начинаю рецензии с рассказа о графике, потому что считаю, что само качество изображения не так уж и важно для раскрытия сюжета, но именно здесь первое, что мгновенно становится заметно — это картинка. И, боже, какая же она красивая! Фоны, цвета, движения персонажей, их волос — всё это достойно аплодисментов стоя. Причём ощущение трепета и этот вау эффект, появляющийся при просмотре, не всегда достигаются простым повышением детализации объектов в сцене; в опенинге, например, авторы идут на небольшую хитрость, вырисовывая до мелочей не сами вещи, а границы перехода цветов на них, создавая мнимое ощущение повышенной чёткости и пестроты, делая картинку прямо-таки бросающейся в глаза. Конечно, я уверен, в некоторых местах используется именно обработка фотографий для создания фонов, но даже это сделано лаконично и на высоком уровне, да так, что становится заметно крайне редко. Таким образом первый ингредиент хорошего аниме уже готов; стилистика, нацеленная на реализм, выбрана, осталось добавить сюда хороших персонажей и адекватную манеру повествования, и хорошее аниме готово, ведь так?  
 
Аниме можно явно разбить на 3 части: первая вводная, а также две дополнительные, связанные с арками тех или иных персонажей, под которые даже собственные эндинги завезли. Всё действие крутится вокруг обычных школьников, потому за пределы учебного учреждения и дома главного героя повествование выходит редко, однако это не так плохо, как кажется на первый взгляд. Аниме часто отлично показывает различные проявления чувств людей друг к другу, выставляет на первый план только некоторые моменты, мелькающие во фразах и поступках персонажей, делает на этом акцент, как мы делаем в реальной жизни, утыкаясь только в определённые слова или действия и не замечая картины в целом. Сам главный герой также очень естественно обретает связи и знакомства с течением времени, что показывает случайность и хаотичность нашей жизни, скоротечность и временный характер многих дружеских уз.
 
Но, к сожалению, не всё так гладко, как хотелось бы, ибо тут присутствует и несколько странных или вообще разочаровывающих моментов. Одним из последних является вычурная клишированность некоторых ситуаций. Конечно, просто невозможно придумать столько событий, чтобы хватило на каждое существующее в мире аниме про школу, и при этом ситуации не казались бы абсурдными, однако, когда не один раз главный герой ведёт себя не как человек, а как клишированный болванчик, становится всё труднее верить в происходящее, и, конечно, это имеет эффект на восприятие целостности картины. Вопросы здесь возникают и потому, что в остальном, например в плане той же рисовки или юмора, аниме вовсе не клишированное: забавные моменты, на удивление, в большинстве своём не просто основаны на чувстве стыда, а действительно похожи на жизненные мелкие шуточки. 
 
К странным же моментам можно отнести абсурдность некоторых персонажей, о которой мы поговорим чуть позже, а также вытекающую из этого абсурдность ситуаций. Ну как можно поверить в сцену, где один персонаж ходит вместе с главными героями, нося с собой, условно, диктофон, а второй подсматривает за ними в бинокль непонятно с какой целью. И вот эти какие-то непонятные намёки на слежку тянутся практически через всё аниме, но при этом никак не раскрываются: это и реализма не добавляет, и выводов из этого автор не делает никаких. Как будто просто решили за компанию показать реакцию других персонажей на события, происходящие с главными — как по мне, довольно-таки дебильная идея.
 
А теперь о самом сложном — персонажах.
Каст героев в данном аниме очень разнообразный ...даже слишком. К нормальным главным героям, а именно литературному кружку и ещё паре человек, никаких претензий. Каждый персонаж уникален: кто-то наивный, а кто-то более прагматичен, кто-то энергичный, а кто-то любит посидеть один; есть и такой, кто только и делает, что постоянно думает о еде — в общем, выбирай не хочу. И не то, чтобы персонажи ощущались статичными. Нельзя сказать, что герои, которых можно описать одним словом, этим самым словом ты опишешь полностью. Конечно, их основной образ бросается в глаза больше всего, но именно благодаря мелочам в поступках и реакциях персонажей в них скрываются реальные люди. Стоит также понимать, что за 12 серий сложно раскрыть всех, да и экранное время обычно сваливают только на самых главных. Интересным моментом здесь становится ещё и главный герой: частенько проблемы он решает в лоб, совсем не понимая чувств других людей и поэтому не думая о них. Причину этой особенности, кстати, которая некоторыми зрителями воспринимаемая как его тупость, можно понять из сюжета, что тоже является плюсом. Небольшой недостаток заключается только в отсутствии какого-то видимого невооружённым взглядом преобразования личностей героев, повлёкшее за собой изменение их поступков: такое чувство, что в конце тайтла отношения между героями развились, но по характерам самих персонажей мы вернулись куда-то обратно к его началу.
  
Однако мне так и осталось непонятным наличие абсурдных и крайне нереалистичных героев второго плана. Я не шучу, это буквально ощущается так, будто на важное совещание по вопросам в какой-то компании пришёл клоун и начал показывать своё представление, не обращая абсолютно никакого внимания на тон события. Сестра главного героя, медсестра, студенческий совет, одинокая учительница — всех их объединяет наличие одного или нескольких качеств, ну никак не вписывающихся в общий бытовой настрой картины, которая, в свою очередь, пытается всеми силами показать именно взаимодействия между реальными людьми. Потому что, вот зачем они вообще нужны? И в комедию не привносят многого, так как в аниме уже и так полно годных шуток, и для дополнения отношений между персонажами не особо-то годятся. Такое чувство, что если вырезать все сцены с данными героями, аниме это только добавит атмосферы и целостности.
 
Про графику уже написал, музыка ничем не выделяется — значит, пора поговорить о концовке и переходить к выводам.
Чуть ли не после просмотра каждой серии у меня возникало ощущение, что именно здесь сериал мог бы закончиться. Нравится, что аниме ставит точку каждый раз, закрывая те или иные моменты для зрителя, однако этот факт также обесценивает и последнюю серию. Конечно, скорее всего, нас ждёт продолжение, но сразу видно, что аниме уже вышло за рамки оригинального сюжета, обогнав его. Сценарная работа в последней двенадцатой серии проседает, из-за чего она кажется пустоватой, и та точка, которую она ставит, не ощущается финальной, даже по сравнению с предыдущими сериями; кажется, что проще было бы сделать исключение и прервать повествование пораньше, довыпустив сразу несколько серий после 11-ой попозже в виде, например, OVA после оценки успеха оригинального сюжета ранобэ.
 
В итоге с одной стороны имеем по-настоящему красивое, очаровывающее, медленно текущее аниме про школьную романтику, элегантно показывающее мелкие детали в отношениях людей друг с другом, а с другой — странный клишированный тайтл, так и не понявший, что он хочет преподнести зрителю и абсурдно сочетающий реалистичных персонажей с карикатурными. Такому сериалу сложно дать какую-то конкретную оценку, однако за действительно удивляющую режиссуру и рисовку, за порой проскакивающие интересные и смешные шутки, за ту манящую частичку реализма в реакциях главных героев оно всё-таки получает от меня заслуженную оценку — хорошо.
 
  • Персонажи
    6 / 10
    неплохо
  • Уникальность
    5 / 10
    посредственно
  • Мелкие Детали
    10 / 10
    шедевр
  • Поучительность
    9 / 10
    великолепно
  • Общее Впечатление
    6 / 10
    неплохо
Итоговая оценка:
7 / 10 хорошо
Комментарии
↑ Наверх