Рецензия к аниме «Граф Монте-Кристо»
Mutex
, 253 просмотра
5
0
Старое — по-новому
Книги Дюма не экранизировал только ленивый, и, поверьте, трёхнедельный недосып мешает мне жить, но никак не мешает писать вам свои бредни про очередной шедевр японского кино... анимематогра... короче, неважно. Экранизаций правда много, и я даже успел сходить на вышедший в этом году фильм по "Графу", загоревшись от просмотра аниме. Сам граф мне там не так понравился — местами его слишком упростили в угоду современным запросам, да и многих персонажей будто скомкали. Так что, если вам кто-то фильм и порекомендует, то не я. Наверное, перед вами сейчас стоит вопрос что же первым — аниме или книга? Как не переставляйте, первое второго не испортит, потому что японцы историю пересказывают достаточно вольно. Вы можете знакомиться в любом порядке, дерзайте.
⠀
⠀
За пределами Парижа
Вы верите, что я мог написать что-то серьёзное аналитическое, если писал это в 4 часа утра? Вот, зря верите, но я пытался... не особо успешно. Хоть основные действия будут большую часть времени происходить в особняках французской столицы, писатель начал в Марселе 1815го года, а аниме и вовсе стартовало на Луне в 5058м году. Спутник Земли представляет из себя курортную зону для парижан, и заодно является рассадником псевдо-аристократии со всей Галактики. Не совсем ясно что происходит за пределами Парижа, но в данный момент он ведёт затяжную войну с Империей (не той, что из популярного нынче Warhammer). Впрочем, вспоминать об этом будут только мельком за обеденным столом, потому что аристократии, очевидно, нет дела до проблем остального мира, да и не об этом было аниме.
⠀
⠀
Персонажи
Даже я, всегда страдавший от невозможности вспомнить хотя бы треть персонажей поимённо после просмотра (причём, это не зависит от сложности имён), сумел запомнить значительную их часть в этом аниме. Раскроют почти всех (как минимум, проблем с пониманием их поступков у меня не возникло), оставив лишь некоторые недосказанности в конце, но вы легко поймёте что имелось ввиду. Если вы надеялись, что я опишу здесь всех персонажей, то надеялись зря — двоих вам хватит на первое время, ибо перечислять всех долго и скучно. Тем не менее, процесс введения новых персонажей вам в мозг происходит безболезненно, и все они, по большей части, чем-то в ходе повествования вам запомнятся, как запомнились мне.
Альбер — главное действующее лицо произведения, которому здесь выделили достаточно большую часть экранного времени, а в фильме не дали вовсе. Хоть он и является выходцем из семьи аристократов, на плаксу не похож. Тем не менее, в силу своей романтичной натуры (впрочем, не он один здесь такой), иногда даёт волю чувствам. По ходу сюжета будет стараться расти над собой, от чего я уже успел отвыкнуть, но для меня такое лишь в радость. Парню пока 15 лет, поэтому его главная мечта соответствует всем вышеперечисленным чертам — найти такое увлечение, которое захватит и не отпустит. Ох, поверьте, он найдёт...
⠀
⠀
Граф Монте-Кристо — мужчина, на вид, лет 26ти. При деньгах, а вдобавок ещё и философ-любитель, аристократ и джентльмен, каких ещё поискать. Внешность у плейбоя вампирская, за что его будут буллить на протяжении всего аниме парижские господа и их дети (таков он, суровый французский мир интеллигенции).
Вероятно, описание к аниме вам проспойлерило, что мстя графа страшна, и мстит он всем плохим, не трогая хороших, так что о вампирах шутить не надо. Про месть я напишу чуть позднее. Появилась в графе и новая деталь — его поразила какая-то неведомая хтонь, которой в книге не было, поэтому граф вместо еды жрёт пачками таблетки из малахитового ящика, и непонятно доживёт он до своей заветной мести всем обидчикам или космическая гомеопатия его положит в гроб раньше. Предупрежу, первые три серии — разогревочные, и примерно с пятой пойдёт движ.
⠀
⠀⠀
В финале странствий — начало
Сама завязка истории, хоть и известна всем из описания аниме, показана будет в самом конце (по большей части, из-за новых деталей и значительного изменения сеттинга). Но я могу обрисовать вам её и в общих чертах: если идти хронологически, началось всё со дня, когда кто-то, пожертвовав графом ради себя, поставил крест на его будущем. Эта обида очень глубоко засела в сердце последнего, став ненавистью к обидчикам. И вот, спустя десятки лет скитаний по космосу, граф снова появляется на публике. Его единственная цель — месть, и он посвящает свою жизнь её свершению. С этого момента начинается само аниме.
⠀
В первых сериях нам покажут как Альбер приехал на Луну, и, если проводить аналогии с Москвой, пошёл гулять по Арбату. На Арбате его закадрил какой-то трап, а потом повёл делать детей куда-то в Чертаново. Москвичи, думаю, уже догадались, что трапы в Чертаново просто так не водят, но сын главнокомандующего армией Земли, согласно своим жизненным принципам, ищет приключений, потому его успешно похищают и ставят счёт другу на выкуп в 50млн рублей. Франц, друг Альбера, попадает в патовое положение, когда денег нет, а банки уже закрыты, и огурцы в них вовсю засаливаются. Как итог, он приходит к графу просить о помощи. Рубикон пройден, точка невозврата позади — дальше меня это аниме не отпускало до самого конца.
⠀
⠀
Дизайнер-наркоман — горе в студии
Оригинальная рисовка оставит равнодушными лишь слепых, а для эпилептиков в первые же секунды открывающей серии уготовлен отдельный видеоряд (шучу, эпилептики, не бойтесь — там лишь цвета кислотные). Полагаю, многим знаком приём, когда сложные элементы одежды заменяют на неподвижный слой чего-то, оставляя художникам необходимость обрисовать лишь контур. В этой версии "Графа" пошли дальше — Париж перенесли в 3D, а все текстуры, которые вы можете себе представить, либо тоже 3D'шные, либо выполнены в упомянутом выше стиле рисования от слоёв (кроме мордашек главных героев, разумеется). Впрочем, я очень быстро привык, и мне даже понравилось, так что я вас нисколько не отговариваю таким образом от просмотра. Думаю, со временем самый внимательный из полутора моих читателей заметит, что я не говорю про рисовку плохо, если это не Гатс или новый маго-этти-исекай-гарем в 3D. А, кстати, тут есть 3D мехи, но я вам их раньше времени не покажу. Поверьте, их анимация — кусок неогранённого алмаза в мире обоев из золотых банкнот и Луны, пытавшейся быть как в "Пожирателе Душ". О музыке толком сказать нечего, к концу уже немного заелась, но концерты и оперы показаны неплохо, а Эжени так вообще милаха.
⠀
⠀
92 дня
В начале рабочего дня мы подошли к той части рецензии, на которую ушло больше всего бюджета автора (завтрак после бессонной ночи). Не смотревшим читать далее не рекомендуется. Совсем страшного не случится, коль ваш любопытный носик полезет дальше, но впечатление от знакомства самим можно испортить, да и финал узнать попутно тоже. Спойлеры будут!
Но как нельзя выковырять все косточки из клубники (ладно, можно, но не будем извращаться), так и нельзя рассматривать это аниме по кусочкам. Прекрасным образом первая проблема усиливает вторую, и слово любовь в таком обществе будто давным давно исчезло даже из сплетен парижских бабушек, ибо не измеряется в деньгах. Молодежь же здесь — сплошь одни романтики, встающие в оппозицию с миром браков по расчёту. Одновременно и по случаю, противостояние любви и денег открывает путь для вступления в игру проблемы поколений. И когда граф так тонко играет на каждой из проблем и слабостей общества по очереди, меня, признаюсь, затягивает. Так или иначе, все богатства, весь свой шарм и всю свою ненависть граф спустил как цепных псов на свершение мести тем, кто его когда-то по-чёрному подставил. Конечно, идея шаблонная донельзя, и всем читающим очевиден исход подобного пути. Где-то там, внутри, я всё равно понимал, что в финале не будет победивших и проигравших, а станет только ещё больше разрушенных жизней, но в моём случае эта очевидность сыграла на руку и без того хорошему сценарию. Через судьбы персонажей красиво показаны разные точки зрения и морали: не признавшие своей вины обречены были до конца жизни страдать, как и завещал Ганкуцуо, а отец Альбера, всё же принявший неотвратимость прошлого, выбрал уйти, но хотя бы без страданий. Как сказал Эдмон, "смерть принесёт лишь облегчение".
Редко я остаюсь доволен финалом, но тут я был ближе всего к этому за последние полгода, если не считать просмотренные перед написанием рецензии "Ангельские ритмы" — там финалом я удовлетворён.
Отдельно хочется выделить как в этой экранизации точно дополнили характеры героев. Приведу всего два примера, вероятно, не слишком умело их описав, но благодаря таким микромоментам диалоги классика стали ещё резонансней:
1) Альбер в сцене, когда осознает предательство графа, намного ярче это передаёт из-за дополнительных сцен ранее, показывающих насколько он "влюбился" в графа. В фильме это был словно крик в пустоту, в сравнении с аниме.
2) или, например, когда в финале граф говорит, что он ведом лишь слепой местью, благодаря берущему верх Ганкуцуо эта бесповоротность ощущается сильнее в моменте, чем было в книге.
⠀
⠀
Ещё один конец
Аниме я однозначно рекомендую, как минимум потому, что классику переложили очень аккуратно, и с особой бережностью поменяли треть истории (я иронизирую, но всё же отдавая должное студии Gonzo). Иногда стоит уйти от истоков, чтобы показать свой собственный сад изящных слов и закулисных интриг.
Маленькая деталь из множества маленьких деталей: в начале каждой серии граф заботливо пересказывает зрителю на французском языке за пару предложений итоги прошлых серий.
Мне сложно показать всё то, что я увидел, и меня не покидает чувство, что я прошёлся лишь по верхам, так и не нырнув в омут с головой. Если вас не заинтересовало само аниме, хотя бы почитайте старших на досуге — опыт формирует вас, дорогие мои. До скорого. Спокойных снов. В следующий раз я обязательно высплюсь и напишу что-нибудь хорошее
⠀
Комментарии