«Ремейк нашей жизни», или «Круговорот Касегав в природе» - с первого взгляда нечто, что не очень то и хочется смотреть. Ни постер, ни описание - внимания не приковывают, а уж увидев набор жанров - большая часть зрителей и вовсе откажется от просмотра просто потому, что, предположительно, ждать их будет достаточно тягучее и, вероятно, скучноватое действо. Но не спешите делать преждевременных выводов, потому как сериал, как минимум, не совсем стандартный. Конечно, если вы любитель боевиков и фантастики - начинать просмотр стоит с особой осторожностью, если вообще стоит. Однако если же такое страшное слово, как "повседневность" вас не пугает - то попробовать уж точно можно. И даже, возможно, вы не пожалеете, в крайнем случае - лишь самую малость.
А вы бы хотели?
Позвольте начать с вопроса, даже, скорее, разоблачения: признайтесь, если бы у вас была такая возможность - что бы вы выбрали из представленного списка ниже:
- Банальный и попсовый бесконечный запас денежных средств;
- Пульт, при активации которого время замирает, что обещает перчинку;
- Иметь шанс вернуться в прошлое и исправить какую-то особую, самую страшную ошибку, совершив кучу других?
Я бы выбрал все вместе. И вообще мне кажется, что это топ 3 несбыточных желаний, которые если и не сидят навязчивой идеей в голове, то абсолютно точно что-то подобное проскакивало в мыслях у каждого. Пусть не оптом, но в розницу - уж точно. Жаль только, что сбыться этому не суждено, либо же шанс стремится к нулю настолько сильно, что кажется прописной фантастикой. Хорошо, что за вариантами развития пункта номер 3 - можно понаблюдать хотя бы со стороны, оценить план счастливчика, которому выпала такая возможность, поудивляться его действиям и проанализировать просмотренное.
Знакомьтесь, Кёя Хашиба, молодой человек 28 лет отроду, который разочаровался в себе, разочаровался в жизни и всем, что его окружает. Он, как и многие, в детстве любил поиграть в игры, почитать мангу и посмотреть аниме, но не скатился до нита или отаку. Он даже смог добиться определенных успехов на пути к мечте, притом мечта эта не особо и фантастичная: быть нужным, быть счастливым, быть удачливым. Но именно последний пункт его постоянно испытывает на прочность. Вроде и не глупый, очень ответственный, трудолюбивый, исполнительный, но раз за разом ему не везет. И вот в этот раз, случайно повстречав на улице девушку и ошибочно приняв ее за самоубийцу (а может и не ошибочно) - спонтанное знакомство, казалось бы, дает надежду: Касегава является руководителем группы разработки видеоигр, при этом из-за дедлайнов ей позарез нужен сотрудник, готовый справиться с пусть и не сложными, но специфичными обязанностями. К счастью, для Кёи эти обязанности оказываются сопоставимы с его нынешними скиллами. Преодолевая смущение, страх и беря ответственность на себя - Хашиба уже на стажировке подает огромные надежды, сумев сплотить офис, причем настолько, что даже бывалые сотрудники просят у него помощи или совета. Да еще и на кону очень важный проект, анонс которого он видел ранее в ТВ передаче - игра, в создании которой будет принимать прямое участие "Платиновое поколение", талантливейшие люди Японии, которые заслужили славу и уважение среди фанатов отрасли. Короче - настоящие айдолы геймдева и аниме индустрии: сценарист Кавагои Койчи, певица Нана, а также художник-виртуоз Шинааки. Вот оно, то, чего так ждал Кёя, теперь он готов разбиться в лепешку, но добиться результата, а вместе с ним - и официального трудоустройства в компанию, которое обещалось после успешного испытательного срока. Месяцы трудов и титанических усилий, добытое уважение коллектива и, казалось бы, начавшая налаживаться жизнь - закончилась проблемами с финансированием, роспуском отдела разработки и фразой руководителя: "ничего не поделать", которая разбила зарождавшуюся надежду парня на миллионы мелких и острых, колющих осколков, красиво переливающихся на солнце разноцветным цветами.
Внимание! Дальше вас неизбежно будут ждать спойлеры, потому не советую продолжать читать, если хотели бы увидеть историю воочию. Я лишь дам вам наводку: история прекрасная, история противоречивая, история, которая обрушивается на тебя десятками вопросов. На некоторые из них ответы найдутся, но на большинство - нет. А еще - история сильно разочаровывающая, как и люди, ответственные за создание тайтла. Сам то тайтл, по сути, ни в чем не виноват.
Кёя, вернувшись после фиаско в родительский дом - корит себя за свой выбор. После школы у него было 2 варианта: пойти творческим путем, поступив в соответствующий ВУЗ на специализацию "Искусство", либо же выбрать более простой, но менее рискованный вариант с обычным университетом и титулом гуманитария. При этом видеть его были рады и там, и там, ведь по итогу вступительных - прошел он в оба места. Сомнения и неуверенность подтолкнули его к более безопасному, как ему казалось, варианту, и вот он здесь, без денег, без девушки, без семьи, без работы и перспектив. Так ли это? Нет. Тем не менее мысль, так и роящаяся в голове - не дает покоя: все было бы иначе, сделай я другой выбор. Все было бы лучше, будь я рядом с "Платиновым поколением". Вот бы вернуться и все изменить, но ничего изменить уже нельзя... Ведь на дворе 2016. Нужно придумать хоть что-то, найти хоть какую-то работу и хоть как-то существовать... С этими мыслями Хашиба проваливается в забытье, а проснувшись - получает дозу непонимания: сестра в школьной форме? Старый кинескопный телевизор? Откуда, ведь он его выкинул давным-давно. Плойка на месте, но почему-то она вторая... Что за шутка? Телефон! Где он? Вот! Но... "Раскладушка"? Неуверенным движением пальцев - крышка мобильного откидывается со свойственным щелчком, а старый экран, отдающий в холодную синеву с немного пиксельными шрифтами - повергает в шок: 2006. Потратив некоторое время на осознание той фантастики, что с ним произошла - Кёя решает принять ситуацию такой, какой она есть: это второй шанс, иначе и быть не может. А раз так, то больше никаких ошибок. Let's go!
Испытав все тяготы и удары судьбы - очевидно, что Хашиба стал отчасти нерешительным и неуверенным в своих силах. Это не помешало ему изменить свой выбор, но добавило размышлений уже на пороге колледжа искусств. А правильно ли я делаю? Не сон ли это все? И как вообще быть дальше? Может, не стоит и пытаться, а просто довериться течению судьбы? Ведь может получиться так, что несмотря на все усилия, которых он вложил с избытком вплоть до 2016 - ничего изменить все равно не получится? Ничего... Изменить... Не получится...
В студенческое общежитие Кёя прибыл первым, подчеркнув пунктуальность. Жилище хоть и просторное, но рассчитано на одновременное проживание 4 студентов, с которыми главный герой познакомится чуть позже. Среди соседей окажутся: Аки Шина, Нанако Когуре и Цураюки Ракуонджи. Обычные подростки, на первый взгляд, ровесники, с ярко выраженным индивидуальным характером: Аки - мечтательная и легкомысленная девушка, витающая в облаках, Нанако - типичная цундере, взрывная, крикливая, но чуткая и добрая, Цураюки - спокойный и не по годам рассудительный человек, притом единственный, кто поступил на факультет со строго обозначенной и зафиксированной целью, в отличие от остальных. Тем не менее, невзирая на абсолютно разные характеры и темперамент - процесс притирки друг к другу прошел настолько быстро и легко, что на нем даже не стали заострять внимание и тратить эфирное время, что является неоспоримым плюсом. С этого дня четверка на пути к цели, индивидуальной, для кого-то очевидной, а для кого-то - непонятной, но влекущей. Процесс же обучения начинается информацией от ректора о том, что в прошлом году свои амбиции воплотить удалось лишь 8 людям из 100+ учащихся. В этом же году желающих перевалило за полторы сотни. А еще Хашиба помнит, что именно этот курс окончили его кумиры: таланты, которые впоследствии повесят на себя ярлык "Платиновых". Вот только кто же эти счастливчики?
На этом моменте начинается вторая часть сериала. Первой была завязка и введение в курс дела по отношению к главному герою, занявшее полностью всю первую серию, которая является двойной по хронометражу. Сейчас же происходит этап самого ремейка [вы находитесь здесь], а закончится все пожинанием плодов, которое займет вторую треть сериала.
Ты хотел все поменять, но ничего не меняешь?
Я выше сказал, что сериал очень противоречивый, а лучше всего авторы в нем реализовали заваливание зрителя вопросами. Вопросов будет уйма, фундаментальные и банальные, простые и сложные, один из которых - в заголовке выше. Кёя, несмотря на попытку авторов представить его каким-то неспособным или неприспособленным - таковым не является, абсолютно точно. Человек он крайне ответственный, работящий, стремящийся к вершинам, к выполнению обязанностей, да к тому же еще и талантливый в своей сфере. Да, ему не подфартило заняться исключительно чем-то по-настоящему творческим, он не умеет рисовать, не умеет петь, сценарист из него так же посредственный, однако на должности офис-менеджера, можно сказать офис-продюсера - Хашиба выглядел более чем убедительно. Аналитический склад ума, умение прогнозировать и подстраиваться под ситуацию, развитые коммуникативные навыки и врожденная харизма "своего парня", который любого может без видимого усилия расположить к себе - показана в дебюте. Кёя не опустившийся алкоголик с циррозом печени. Кёя не маргинал, выбравший годам обучения - катки в Доте. Он образованный, обучаемый, достойный человек, которому просто тотально не везло.
Отсюда появляется первый вопрос по существу: а что ты, Кёя, собрался менять? Ведь ты и без этого сделал для своего развития достаточно. Да, не ограненный алмаз, но на свой кусок хлеба точно бы хватало. И зачем тебе именно колледж искусств, если за все время ремейка - ты мало того, что не определился с тем, кем хочешь по итогу быть, но даже не имел никакого порыва стать хоть кем-то, простите за тавтологию. Вот буквально - все его недолгое обучение прямо-таки повторяет то, чем он занимался в прошлом будущем! Умение организовать рабочий процесс вокруг себя - окей. Умение приободрить и наставить на путь истинный сомневающихся - окей. Возможность мотивировать и находить выход в самых сложных, критических ситуация - есть. Но для этого не нужно поступать в творческий ВУЗ, как мне кажется, управленческие специальности кажутся более подходящими. То есть герой как был продюсером по жизни, так им и остался. И вот под таким соусом и пройдет все его время в том месте, в которое он так стремился для того, чтобы "все поменять". Поменять... Что?
Я уже опускаю более приземленные варианты достижения успеха в сложившейся ситуации, а именно - беспощадный абьюз знаний, которые при перемещении во времени главным героем не потеряны. И не нужно быть гением, чтобы применить их во благо себя, есть криптовалюта, знания о глобальных конфликтах, различных катаклизмах, болезнях и войнах, которые дают возможность сыграть на курсе валют. Есть ставки на спорт, будь они неладны. В конце концов - есть предшествующий хайп по чему-либо, о котором "местные" не в курсе, следовательно - на этом тоже можно сыграть. Но ведь ничего из этого Кёе в голову не приходит. Его цель - стать творческой личностью, которой он не становится по итогу, даже не стремится, а еще найти, если повезет, "Платиновых". Но зачем, какая цель? Быть рядом - не значит быть таким же. Тем более, что они ближе, чем ты думаешь, Кёя. Ведь даже не особо внимательный зритель уже догадался обо всем сильно раньше тебя, а ты дойдешь до очевидного лишь в 8 серии... Ну как так?
Почему ты не следуешь своим же выводам?
В первой же арке с созданием фильма - главный герой выносит важное открытие для себя: да, у него много опыта, накопившегося в "будущем", но очень мало знаний. Но даже тот опыт, который, как по мне, куда ценней знаний - приводит Хашибу на роль лидера коллектива. Все, как и раньше. Поняв и проанализировав своих товарищей, определив их сильные и слабые стороны - он помогает направить усилия и энергию в нужное русло, успокаивает и ободряет, из-за чего окружающие с течением времени чувствуют давление и перестают верить в себя. Творческий человек любит творить, а когда творчество обрамляется рамками - это действует как ведро воды на спичку, то есть губительно. Тлеющий конфликт выходит наружу, но его удается погасить, и, вроде бы, выводы сделаны, информация получена, но не тут то было. На всем протяжении ремейка, который, по сути, является набором арок с помощью Кёи каждому из сожителей - он никак не поменяет свой подход. За что потом, собственно, и огребет. Если это планировалось - то зачем нужен был цирк с осознанием, что "он не главный, а они - команда"?
И возвращаясь к теме знаний, которых Хашибе недостаточно. Он это осознает, принимает, страдает, но, опять же - ничего не делает, либо эти действия с обучением остаются далеко за скобками визуальной части. Ремейк буквально превращается в подобие визуальной новеллы, где главному герою нужно пройтись по рутам девочек и одного мальчика, осчастливить их, после чего собрать награды и переместиться к главному боссу, к себе. А ведь мы помним, что появился он в колледже искусств не ради чилла и созерцания мира, а именно ради знаний и личностного роста, который показан самым извращенным способом, хоть и самым зрелищным, пожалуй. Но, как мне кажется, аниме, поставившее себе высокую планку развития личности - не должно скатываться до откровенной бытовухи с элементами легкого гаремника. Ну серьезно, создается ощущение, что ребята не в элитном колледже, где надо впахивать, а в колонии-поселении, где можно пару часов пошить варежки, а затем предаться думам, приступить к распитию чифиря и увлекательным играм в блатной вертолет. Утрирую, да, но как иначе с теми первоначальными вводными?
Почему система образования Японии такая?
Выше я написал об элитном ВУЗе. Возможно, что я ошибаюсь, и он - самый обычный, неприметный, дежурный, но и преподаватели, и атмосфера, царящая в стенах учебного заведения - все же намекают об обратном. Я, конечно, не особо сведущ о системе отбора и распределения в университетах страны восходящего солнца, но уверен, что и там есть понятия "конкурс" и "25 человек на место". Что мы имеем по сериалу? Нанако любит петь, но стесняется, потому никому особо этого не показывает, ведь ей кажется, что получается не очень (по кадрам из караоке - так и было вначале). Приходится прикидываться актрисой. Погорелого театра. Лучшие качества персонажа раскрыты на момент поступления? Очевидно, что нет. Как она поступила? Вопрос. Перейдем к Аки. Тут вообще все еще хуже: девушка честно повествует, что в школе училась совсем погано, а делать по жизни вообще ничего не умеет. Ну, разве что рисовать. Но тоже не афиширует свое влечение к изобразительному искусству. Как она поступила? Вопрос еще более дискуссионный. Сам главный герой - туда же. Человек просто "любил играть, читать мангу и аниме", без каких-либо других ярко выраженных талантов, а талант управления и организации - не замечен даже им самим до сих пор, его навыки становятся очевидными лишь после нескольких арок уже в колледже, будучи абитуриентом. А как он им стал то? Явных вопросов по этой четверке нет лишь к Цураюки, да и то если не придираться. Понятно, что это несоответствие - не столь важно для зрелищности и развития истории в целом, но опять же, как говорил выше - тайтл претендует на лавры чего-то большего, чем банальная повседневность. И это является ничем иным, как сюжетной дырой, которую залатали бумажными нитками, рвущимися от любого любопытства и чуть более глубокой любознательности и по ходу поглощения серий.
И это перевоплощение из неуверенного и робкого человека, потерявшего веру в человечество, в будущее, в свою жизнь и, прежде всего, себя - которое резко сменяется на уверенность, граничащую с самоуверенностью, притом проявляющуюся уже при первых же неурядицах? А как же опустить руки, сказать, что "ничего не поделать", как же понятное и гладкое, ровное становление нового характера, новой личности? Да, прием о том, что, цитирую: "я больше никогда не сдамся" - красивый, но не более того. Такие перевоплощения бывают только в фильмах, сказках и аниме... А, ну да, окей.
Почему виноват он, а не другие?
Ко второй половине повествования - начинает очевидно подбешивать одна вещь: размышления Кёи о вечном. Пережить внутреннее самобичевание еще можно, а вот его выводы о том, что его действия вредят окружающим - у меня не укладываются в голове. И если вы думаете, что такие думы рождаются вследствие того, что он пробухал 3 месяца, из-за чего не успел сделать курсовую и потонул в долгах, утягивая в пучину и друзей - то вы ошибаетесь. Вернее, все наоборот. Хашибе постоянно приходится держать на плаву эту троицу гениев, у которых ежедневно появляются какие-то психологические и ментальные проблемы, мешающие в самопознании и образовании, не дающие сделать шаг вперед. В то же самое время - он не мотивирует их простым ударом арматурой по хребтине (что было бы полезным), а реально предлагает чуть ли не единственный вариант решения возникших неурядиц. Не воспользуйся его советом - и все пойдет по одному месту, цель не будет достигнута, а это недопустимо! В итоге со скандалами и криками - друзья все же поступают так, как предлагал сделать Кёя, добиваются результата, после чего... Последний погружается в тотальную ангедонию относительно того, что последствия, вызванные его словами и действиями, а на самом деле - слабохарактерностью, трусостью и недостаточной мотивацией окружающих его людей, оказывается - его вина. Все мы знаем, конечно, что инициатива наказывает инициатора, но не настолько же. Я этот момент не понял. Разве что подобное можно считать подводкой к третьей части сериала, но решение сильно спорное.
Вернувшись в свое время с небольшой корректировкой (2018 год) - главный герой обнаруживает разительные изменения. Он - успешный сотрудник в одной из знаковых компаний геймдева Японии. Еще он больше не одинок, ведь его сожительница, Аки - внезапно превратилась в жену, плюс ко всему одарила его дочерью Маки. Финансы позволили переехать, неплохо питаться, иметь хороший ремонт и достойное убранство жилища. Но вот незадача - Шинааки, его избранница, та самая из "Платинового поколения" - перестала рисовать и теперь живет обычной жизнью домохозяйки. Шок! Нана, как оказывается чуть позже - больше не поет, да и никогда не пела на высшем уровне. А что до сценариев и гениального Кавагои Койчи? О нем Гугл так же умалчивает... Как вы поняли из вышеописанного - Кёя сожительствовал именно с теми, кто являлся "ПП". И, видите ли, из-за его действий (ну а как иначе то) - они не стали тем, кем были до вмешательства извне. Неплохой сценарный твист, конечно, вот только он сильно портится очередным странным выводом: "почему в этом мире счастлив только я? Это несправедливо!" Объяснения данным словам, конечно же, не будет. Ведь если ребята больше не "Платиновые", то, очевидно, стали несчастными. А может они наоборот, были несчастны, когда приходилось примерить роль медийных персон? Может теперь они живут спокойной семейной жизнью, в достатке и любви? А может ты посмотришь на свою возлюбленную, которая никак не проявляет своего угнетения, а наоборот, с радостью нянчит малышку, готовит тебе вкусную и здоровую еду и отдыхает дома?
И, к сожалению, чем ближе к финалу - тем таких не совсем понятных моментов становится больше. Окончив таки тот колледж искусств, Кёя стал... Тем же, кем и был. Только теперь он координирует действия коллег не в роли стажера, а официально: руководитель отдела. Все те же выходы из сложных ситуаций, все те же решения трудных проблем, великолепные навыки общения, убеждения и скиллы незаметной мягкой силы. Конечно, его гложет то, что его друзья больше не знаменитости, разумеется, по его вине, да. Однако смирение, особенно когда ты сыт и тебе тепло - приходит быстро. Он вновь опускает руки и начинает сплавляться по течению судьбы. Как вдруг откуда не возьмись - появился в... Появилась Нана! Та самая певица, которой уже стукнуло или вот-вот стукнет тридцатка. Которая произносит трогательную фразу, где одновременно и обвиняет, и благодарит Хашибу, после чего начинает петь. Так же прекрасно, как и раньше. Но зачем? Зачем пытаться войти в одну реку дважды, особенно когда тебе 30, а индустрия поп-музыки Японии работает в 95% случаев на молодую аудиторию, с такими же 14-16-летними исполнительницами? Опять красивый драматический ход, не имеющий ничего общего с реалиями и ожиданиями. Впрочем, как еще можно было вытащить Кёю из его депрессии и смирения? Только так. И он, прослезившись, решает действовать.
А зачем вообще все это было?
Честно - к финальным сериям вот это бесконечное самобичевание и обнаружение себя виноватым в чужих проблемах, которое только ширится эпизод от эпизода - начинает действовать на нервы. В последней серии нам и вовсе рассказывают, что изначально Кёя, видите ли, вернулся в прошлое не для того, чтобы изменить свою жизнь, а лишь ради десятка красивых художественных ярлыков, на подобии "бороться" и "быть на грани", довершив свой чудесный винегрет фразой: "а если они будут рядом..." Но я просто напоминаю, что когда он впервые "откинулся" на 10 лет назад - никаких "они" в его жизни не существовало, а посыл и стремление были куда более низменные, банальные и эгоистичные: не помочь кому-то, а помочь себе. Не сделать "Платиновое поколение" лучше, а стать одним из. Почему все перевернулось с ног на голову - вопрос. Итог: Кёя, по большому счету - ничего не добился, глобально. Он просто стал более удачливой и успешной версией себя предыдущего. "Платинового поколения" больше нет, а он не заменил ни одного из выбывших. Провал?
Не совсем. Порыв Наны и песня спустя 11 лет молчания - размораживает ее и, очевидно, дает мотивацию следовать своей детской мечте и далее. Аки, жена Хашибы - проникнувшись новым разблокированным персонажем и его творчеством - возвращается к рисункам. Один лишь Цураюки не пристроен. Но, на минуточку, он таковым был и при ремейке, ведь именно его решение покинуть колледж - стало спусковым крючком для возвращения главного героя в свое время и наблюдения за тем, что же он там наворотил. А что, собственно, он наворотил? Да ничего, ведь, по большому счету - все остались при своем. Но внезапный камбек Наны с ее признаниями и песней - во-первых дарит главному герою невероятную решительность, а во-вторых - мотивирует... Да-да, все повторить вновь! Постой, Кёя, но ты можешь повторить все прямо здесь и сейчас, ведь ситуация один в один, как была до этого, разве нет? Да, временной лаг в 11 лет - великоват, но и твои достижения стоят того, чтобы не бросать все: работу, коллектив, жену, ребенка, в конце концов. Но это, конечно, будет не так драматично, как предложили нам в финале: прощания, слезы, красивая инструментальная музыка, но точно логичней, разве нет?
Финальный же диалог с лолей, которая и вертит временем как хочет - я вообще не понял. Она восхищается, что он не пал низко, не стал использовать накопленный опыт в своих корыстных целях, а еще забил на себя и стал помогать всем вокруг. Но что-то тут не складывается... Ведь цель не выполнена, а по настроению и словам Хашибы - результат и вовсе провальный. Да и опыт он использовал только в путь, потому как большинство его решений в колледже - были основаны на этом самом опыте! Красивый диалог? Бесспорно. Отражает ли он реальность, или хотя бы то, что происходило на протяжении предыдущих 11 серий? Нет. Зачем он нужен? Для вида, для трагичности, для финалочки.
А хорошее вообще есть?
Да, и хорошего больше, чем плохого, хоть это и не укладывается в логику того, что я написал выше. Парадоксально, но все просто: аниме заставляет тебя задумываться. Задумываться о неплохом сюжете, задумываться о действиях персонажа, о его стратегии и решениях. Пусть многое и предсказуемо, но достаточно и неординарных твистов. Главное - аниме заставляет тебя задавать вопросы. Ты не просто смотришь красивую картинку, но и невольно проникаешься атмосферой, вживаешься в ситуации, с которыми сталкиваются персонажи. Ты можешь быть несогласен с многими вещами, можешь быть взбешен какими-то умозаключениями, тебя, возможно, одолеет непонимание происходящего, можно потерять взаимосвязь, предъявить претензии логике. Но ты не безучастен. Аниме вызывает неподдельный интерес и эмоции, позитивные или негативные - не важно, и это, как мне кажется - самое главное.
Сериал крайне неспешный и тягучий. Иногда скатывается в какие-то шаблоны, имеет пляжную серию, отсылки к этти, зачатки гарема, но благодаря своей достаточной глубине и продуманности выше среднего - все огрехи ему можно простить, кроме одного, но о нем я скажу в заключении. Помимо вышеизложенного - для меня так же открытием стала и рисовка, которая просто идеально подходит истории: очень точная, выверенная, яркая, живая, но не пафосная и не дорого-богатая. То, как переданы эмоции и мимика персонажей - заслуживает отдельного внимания. А если учесть, что создавалось это, мягко говоря, не совсем ординарной студией feel - так вообще фурор, ведь ребята, кроме «Ремейка нашей жизни» - приложили руку к таким "шедеврам" как: «Поцелуй сестер», «Говорю же, у меня не встаёт», «Любовь близнецов», ну и, конечно же, восхитительной и неповторимой «Юно: Девушка, что воспевает любовь на грани этого мира» 🤢. Тем удивительней, что к плюсам можно добавить и отличных персонажей. Да, я во многом с ними не согласен, хотелось бы куда больше личностного и профессионального роста, их раскрытия, но даже в нынешних реалиях - чувствуют они себя в картине прекрасно. Они мало того, что очень гармонично в нее вписаны стилистически, так еще и здорово дополняют друг друга. Впечатления какого-то любимчика здесь не настает, при этом очки респекта за героев в целом - капают на всем протяжении сериала. Удивительно.
Помимо видеоряда - не подкачала и музыка. Она качественная, она спокойная, именно фоновая, но красивая и уместная. Включая, в том числе, и инструментальную, которую в принципе запрятать за картинку достаточно сложно. Ну и не обойти стороной многие тонкости, которых тут хватает. Например, внимание к мелким деталям: логотипам, веб-интерфейсу, дизайну плакатов, обложек. Сделано красиво и профессионально, люди явно заморачивались, а не налепили первый попавшийся рендер, потому что и так сойдет, ведь экранное время рендера - 3-5 секунд. А еще иногда сами персонажи будут рвать привычные шаблоны подобными цитатами: "тупо, когда все девчонки с самого начала влюбляются в ГГ в игре!" Прикольно же!
В общем - у меня для вас сразу три вывода, дабы никто не остался расстроенным:
Вывод первый, позитивный: ляяя, смотри, тут сиськи прям наружу!... Они сосутся!!! Ооо, временные петли типа, да, я метафизику люблю очень, кайф, очень хорошее аниме, 10\10 определенно!
Вывод второй, негативный: полная шляпа, ни магии, ни исекая, сражений нет, перестрелок нет, роботов не завезли, кишки не показали, какое-то непонятное мычалово про какое-то ПТУ, да еще и не MAPPA. Помойка, однозначно!
Вывод третий, рациональный [press to confirm]: это отличное и смотрибельное аниме, которому есть чем поразить зрителя, притом приемы эти не заезженны до дыр, а в меру свежи. Диалоги, персонажи - хороши, они не пытаются казаться чем-то модным, они есть такие, какие и задумывались, какими, наверное, и должны быть. История хоть и вышла спорной и смазанной, но и здесь есть своя изюминка, свои завуалированные посылы, правильный уклон в созидание и самосовершенствование, мотивация что-то делать и чего-то добиваться. Но это аниме, как и «Повторная жизнь» - будет цеплять только в том случае, если имеются какие-то сопоставления себя с персонажами. Молодым зрителям, которые еще даже и не думают о том, на кого хотят идти учиться и куда поступить - тайтл покажется банальным проходняком. Не потому, что они глупенькие и неразумные, вовсе нет, просто не случится сопереживания и сравнения, а это та вещь, которая круто усиливает любые эмоции от поглощенного. Вот только если бы не одно но...
Юра, мы все потеряли, да?
В нашем мире абсолютно у всего есть своя цель. Я знаю.
Так сказала Кавасегава. И я с ней согласен. К сожалению, основная цель сериала - реклама ранобэ. И ничего более. Продолжения нет и, скорее всего, не будет. Ранобэ окончено 12-м томом. Экранизированы лишь 4. И даже если вы очень захотите понять, чем же все закончилось - придется пройти крайне непростой квест. Потому что первоисточник мало того, что не переведен на русский, он даже сильно не до конца обзавелся английским. С мангой, которая вышла примерно в одно время с сериалом, полагаю, такая же история. И это не проблема для целевого японского рынка. Но беда для нас. «Ремейк нашей жизни» - это буквально машина без колес, лето без солнца, рецензент без грамматических ошибок. То есть вроде как и продукт, но абсолютно бесполезный, так как узнать, чем же все начавшееся закончится - невозможно. А это тот вариант, когда финал истории узнать очень хочется, потому что без него остальное - просто не имеет веса. И этот факт полностью обесценивает тот труд, который был продемонстрирован на протяжении 13-и серий. Посему никому рекомендовать просмотр не могу. А хотелось бы. Жаль.
А вы бы хотели?
совершив кучу других?Ты хотел все поменять, но ничего не меняешь?
прошломбудущем! Умение организовать рабочий процесс вокруг себя - окей. Умение приободрить и наставить на путь истинный сомневающихся - окей. Возможность мотивировать и находить выход в самых сложных, критических ситуация - есть. Но для этого не нужно поступать в творческий ВУЗ, как мне кажется, управленческие специальности кажутся более подходящими. То есть герой как был продюсером по жизни, так им и остался. И вот под таким соусом и пройдет все его время в том месте, в которое он так стремился для того, чтобы "все поменять". Поменять... Что?Почему ты не следуешь своим же выводам?
Почему система образования Японии такая?
Почему виноват он, а не другие?
А зачем вообще все это было?
А хорошее вообще есть?
Юра, мы все потеряли, да?