Рецензия к аниме «Королевская игра»
ofuser
, 45 просмотров
4
0
Когда я только брался за это аниме, то судил по названию и ждал ещё один баттл-рояль. На деле в основу сюжета поставлена игра "Саймон сказал" или типа того. Ну то есть, завязка сюжета следующая: один класс каких-то учеников какой-то школы оказался втянут в Королевскую игру, где они получают СМС-ками сообщения от анонимного "Короля" с указаниями, что следует сделать. Если приказ не исполнить до полуночи, случится наказание - как правило, некая ужасная смерть. Сам Король являет собой незримое, всеведущее и всезнающее и всемогущее нечто... Хотя куда вероятнее, авторам было впадлу запариваться над тем, чтобы продумать сущность Короля, поэтому они открестились от необходимости при помощи загадочного всемогущества.
На бумаге идея звучит любопытно. Но реализация отвратительная. Тайтл как будто не может разобраться, что хочет сделать со своей идеей: где-то ссыт, где-то ленится, где-то не догоняет, и в результате ни в чём не реализуется. Например, возьмём самое главное в сериале с такой завязкой - приказы Короля. Они унылые. Чего-то интересного Король игрокам не задаёт, а главное, у этих приказов отсутствует хоть какая-то идея. Ну знаете, Джон Краммер из фильма "Пила", по сути, делал то же самое - раздавал людям задания и наказывал за неисполнение. К тому же сами задачи ставил нетривиальные. А самое главное - всегда пытался донести до персонажей идею или важную философскую мысль. И оттого испытания Краммера ощущались очень сочно и любопытно.
Тут приказы не имеют никакого вектора, и вообще как будто генерируются автоматически дешёвым рандомайзером - ТЫ поцелуй его, ТЫ потрахайся с ним, ТЫ отдай кому-нибудь приказ, ТЫ соверши убийство. Если так подумать, я сейчас перечислил практически все приказы, что поступают от короля, - их действительно мало, и они постоянно повторяются. Есть несколько уникальных, но даже там ловить особо нечего. То есть, "Королевская игра" могла реализоваться через интересные задания, но таковых практически нет. А те, что всё-таки могут порадовать, в лучшем случае приемлемые.
Как следствие предыдущего недостатка, тут нет майндгеймов. Игроки не ищут в приказах лазейки, не пытаются переиграть Короля. Да, пытаются бороться с Королём, найти корни зла, расследовать дело, помогать товарищу выполнить задание. Но это как будто два не связанных между собой сюжета - в одном персонажи умирают от приказов Короля, а в другом пытаются разобраться в происходящем раньше, чем лемминги-дети в классе закончатся. И оба реализованы слабо. А расследование, к тому же, никуда не приводит - тупо раскрывает лор немножко.
С такими данными хорошего сюжета ждать уже не приходится... Но снизу постучались. Сериал одновременно ощущается и сумбурным, и затянутым, что казалось бы взаимоисключающие качества, но "Королевская игра" справилась с обоими. Тебе постоянно не додают информации. Например, о том, что кто-то провалил задание, ты, как зритель, узнаёшь порой в момент свершения наказания. Казалось бы, рассылка всегда массовая, и главный герой в курсе, что, кто и кому должен сделать до конца дня, но тебе сообщают информацию очень часто слишком поздно. С другой стороны, из-за того, что происходящее тебя не вовлекает, дополнительные сцены не сделают сериал лучше. Лишь растянут хронометраж, а тайтлу и так толком нечего о себе рассказать. Все его потуги вызывают больше негатива, нежели наоборот, и в ходе просмотра ты то и дело ловишь себя на мысли "Скорее бы всё это уже закончилось!"
Убийства происходят очень часто. Постоянно кто-то мрёт, и это случается гораздо быстрее, чем успеваешь вникнуть в персонажей. Даже не привязаться к ним, а вообще уловить, кто тут есть и кем является. Количество погибших и выживших учеников приходится отслеживать тупо по красным крестикам в конце серии. То есть, на гибель персонажей тебе фиолетово абсолютно. Даром, что они ещё и картонки. И оттого вдвойне неловко себя ощущаешь в моменты, когда тайтл пытается смаковать смерть одноклассника, а главный герой захлёбывается слезами над окровавленным телом.
Главный герой Нобуаки, как персонаж - это тоже что-то абсолютно сумбурное и странное, не способное сложиться в единую понятную персону. Он постоянно сам себе противоречит, его цели неясны, а его поведение никак не соотносится с тем фактом, что он уже участвовал в "Королевской игре" и тогда остался последним выжившим. Этот опыт героя используется тупо для того, чтобы ГГ мог страдать биполяркой! Поступки Нобуаки никак не соотносятся с адекватным восприятием ситуации. Это вот знаете "Человек за всё хорошее, против всего плохого и не важно каким образом". Порой он даже пытается самовыпилиться во благо спасения товарища, но сценарная броня не пускает ГГ на тот свет.
Ну, то есть простой пример с простым заданием, случившимся несколько раз за сериал - два каких-нибудь его одноклассника должны заняться сексом, иначе умрут. Но в одном случае главный герой убеждает товарищей, что "всё будет хорошо, и не следует себя ни к чему принуждать", а в другом - "да хватит цепляться за свои предрассудки, просто разденьтесь уже наконец - вы же, чёрт подери, умрёте!"
Окей, чем ещё мог бы выехать сериал на такой идее? Может, он красиво рисует убийство? Ну там гурятина, жуткие мучения... Как, например, это было в сериале "Иная" - там тоже сюжет звёзд не хватал, зато умудрялся впечатлять интересными смертями, и теперь любая AMV-солянка с весёлой нарезкой людей обязательно включает в себя кадры из "Иной". Уж сцену с зонтом, так точно добавят! Увы, но "Королевская игра" не обладает и толикой харизмы гурятины. В смысле, иногда оно пытается смаковать смерти, но выходит совсем неубедительно. Мало того, что самые интересные убийства в лучшем случае приемлемые, так в целом смерти случаются или за кадром, или под цензурной маской. И то, отсутствие цензуры вряд ли бы спасло тайтл при таких-то безвкусных убийствах - персонаж просто с нифига теряет голову, задыхается или истекает кровью.
Я имею в виду, что в красочных необычных убийствах важен не сам факт истязания тела, а внятно показанный процесс, вовлекающий в себя необычные инструменты (будь то железки, клыки, вещества...), используемые изощрённым образом. А когда раны возникают из воздуха и без контекста - это признак отсутствия фантазии, как по мне.
Окей, чем ещё мог бы выехать сериал на такой идее? Некоторое время назад я говорил, что один из приказов Короля - чтобы персонажи потрахались друг с другом. Ну типа, как было в "Эльфийской песне" или "Маге-целителе" - кровь и секс в одном флаконе. Зачехляйте ширинку обратно - фансервис сюда не завезли. Ну то есть, трахаться школьники будут много, но зрителю этого не покажут. В лучшем случае, нижним бельём засветят и расскажут, что случилось.
Зато в тайтл завезли многочисленные разборки школоты: кто кого любит, кто кого хочет или не хочет. "Я не буду заниматься с тобой сексом, даже если мы оба умрём" и тому подобное. И вот это, пожалуй, единственная тематика, которую авторы сумели реализовать. Лично мне она не слишком интересна, но кому-то может зайти. Если вы мечтали посмотреть Анимешный "Дом-2" с убийствами в японской школе, то это оно самое! Вас ждут выяснения любви, ревности, любовные многоугольники. Время от времени персонажи будут выяснять, кого следует выгнать из шоу (посмертно). Из кустов постоянно будут вытаскивать рояли... И что там ещё в "Доме-2" было?
Иных причин смотреть сериал не вижу. Мир мёртвый, никак не реагирующий на резню в школе. Персонажи картонные, а ещё их много, что только усугубляет их безликость и отсутствие интереса к их гибели. Рисовка не только слабая, но ещё и беззубая, не способная ни на красочную расчленёнку, ни на откровенный фансервис, ни даже просто красивую анимацию. Музыка - чуть ли не единственное, к чему не подкопаться. Особенно опенинг музыкально удался. Возможно, саундтрек так прекрасно ощущается на контрасте, а в контексте любого более качественного аниме даже музыка бы ощущалась посредственной, но тем не менее саундтрек действительно хорош и хоть как-то оживляет происходящую скуку.
По итогу "Королевская игра" - это впустую потраченное время, лично на мой вкус.
Комментарии