Рецензия к аниме «Призрак в доспехах 2: Невинность»
Gyroscope
, 42 просмотра
4
0
Полнометражный фильм в анимации – это всегда знаковое событие. За 1-2 часа полнометражный фильм выдаёт невероятное качество анимации, звука и даже персонажей и сюжета, ведь за столь короткое время удаётся показать увлекательную историю о людях. Конечно, речь идёт о самостоятельных фильмах, а не продолжениях сериала, побочных историях и рекапах. Образы, показанные в полнометражных фильмах, запоминаются навсегда. И да, за сериалы премию “Оскар” не вручают.
В данной рецензии речь пойдёт о втором фильме “Призрак в доспехах 2: Невинность” 2004 года и немного о первом фильме “Призрак в доспехах” 1995 года. Рецензия без спойлеров.
Контекст
Призрак в доспехах в аниме-комьюнити называют классикой. Одно из свойств понятия «классика» — старый. А значит, что и эти фильмы уже старые. И это понятно — с тех пор многое изменилось, и на дворе уже скоро наступит время, в котором происходят действия фильмов. Но не настолько важно, в какой мере «Призрак в доспехах» угадал будущее, насколько важно то, какое впечатление он произвёл на людей в прошлом. Чтобы это понять, надо поставить себя на место людей из прошлого. Для этого нужен контекст. Разделим время на 2 части: до 1995 года (выход первого фильма), до 2004 года (выход второго фильма).
До 1995 года. В 1983 году компьютеры в крупных сетях приняли электронные правила, до сих пор остающиеся краеугольными камнями в фундаменте Интернета — перешли на протокол связи TCP/IP. Осенью 1985 года насчитывалось 2000 машин с доступом к Интернету; к концу 1987 года их было уже 30000, а к концу 1989 года — 159000. В начале 1990-х крупные компании вместо использования для Интернета телефонных линий стали активно рыть траншеи и укладывать в них передовые оптоволоконные кабели. Что касается мощности компьютеров, то в 1995 году тактовая частота процессоров была в районе 25 МГц. В носителях информации произошли изменения – на смену кассетам и дискетам пришли компакт-диски.
До 2004 года. К середине девяностых волна моды на прокладку оптоволоконных кабелей набрала высоту цунами, и скоро избыточное предложение широкополосного соединения стало одним из факторов «интернет-пузыря», который увеличивался с 1995 по 2000 год. В этот период акции компаний, предлагающих использовать Интернет для получения дохода, быстро росли в цене. Но в 2000 году пузырь лопнул, и индекс высокотехнологичных компаний NASDAQ потерял более двух третей своей стоимости к 2002 году в сравнении с пиковым показателем 2000 года. Что касается компьютерного оборудования, то в 2000 году появились USB-флэш-накопители, а тактовая частота процессоров в 2004 году была в районе 2ГГц.
Теперь непосредственно о фильме.
Жанры
Рассмотрим жанры фильма 2004 года более детально. Полицейскому Бато поручают расследование дела о нескольких слетевших с катушек человекоподобных роботах-куклах. Расследование проводится на протяжении всего фильма и является двигателем сюжета. Значит, рассматриваемый фильм — детектив. Далее обратим внимание на мир. В нём высоко развита кибернетика: люди-киборги, служащие людям роботы-куклы; экономика неразрывно связана с информационными технологиями. Это фантастика. И хочется выделить ещё один жанр — это философия. Я знаю, такого жанра нет, но хочется назвать фильм философским. Почему? “Есть 2 вида обязательств: обязательство хранить тайны и обязательство служить правде. Оба сразу соблюдать нельзя. Какое ты выбираешь? — Люди говорят, что не бывает правды без тайн." Главные герои постоянно рассуждают о мире вокруг, о различных идеях; делятся своим мировоззрением; ищут ответы на вопросы в исторических произведениях. Кстати, философский фильм очень хорошо сочетается с жанром детектив: ведь раскрыть преступление — значит докопаться до истины.
Я, робот
“Призрак в доспехах 2: Невинность” похож на американский фильм “Я, робот”. Во-первых, обе истории о расследовании дел о нескольких роботах, совершивших преступление. Во-вторых, в обоих фильмах упоминается 3 закона робототехники. В-третьих, в фильмах поднимается тема “призраков в машине” — объединившихся случайных сегментов кода, которые приводят к непредвиденному поведению. В-четвёртых, концовки у фильмов похожи. И самое интересное — оба фильма вышли в 2004 году. Поймите меня правильно, эти 2 фильма не одно и то же, и разница не просто в том, что первый сделан японскими аниматорами, а второй — американскими киноделами. Сюжеты фильмов сильно отличаются. Но какие-то сходства есть. И это очень примечательно для фильмов, вышедших в разных точках мира в одно время.
Качество
Я не хочу спойлерить сюжет “Призрака в доспехах 2: Невинность”, поэтому скажу именно так: сюжет — сильная сторона, но с большими оговорками, и наличие оговорок добавляет интерес к произведению. Перейдём к качеству графики, звука и режиссуры. О, здесь есть где разгуляться! В фильме много красивых образов. Картины жизни ночного мегаполиса, феерический карнавал, ослепляющий буйством красок, золотые небеса, в которых плывут бесконечные стаи птиц, похожий на готический собор город с сотнями иглоподобных башен, таинственный замок Кима, напоминающий музыкальную шкатулку. Не буду много хвалить композитора фильма Кэндзи Кавая, потому что музыку нельзя переоценивать. Я считаю, что чувства от произведения создаются в первую очередь хорошим образом, хорошей историей, а музыка эти чувства только подхватывает и продлевает. В этом фильме когда надо и подхватывает, и продлевает. Насчёт режиссуры — некоторые сцены здесь очень качественные. Где-то сцена завораживает полётом фантазии. Где-то нагнетается саспенс настолько мастерски, что не успела закончиться предыдущая сцена, ты уже чувствуешь, что сейчас что-то случится. Я сказал “некоторые”, потому что не все сцены поражают визуально. Есть и статичные, когда герои просто говорят в экран.
Итоги
Многие сказки заканчиваются фразой “и жили они долго и счастливо”. Первый фильм закончился пусть и не так уж счастливо, но эпохально. Второй же фильм даёт ответ на вопрос, как живёт полицейский Бато дальше.
Комментарии