Сразу обозначу, что эта рецензия затрагивает только оригинальный сериал без ребилдов. Рассматривать его я буду как представителя жанра психология и психологический триллер, которые не указаны на сайте. Да, это можно было бы рассмотреть как составляющие жанра драма, но в этом случае я вижу необходимость рассмотреть его по другому. Это моё субъективное мнение, и в этой рецензии я рассмотрю Евангелион так, как считаю нужным.
Эта рецензия не будет рассматривать это аниме как одно из самых популярных Меха, которым является Евангелион. Я не являюсь ярым фанатом этого жанра и не могу объективно оценить его в этом ключе. Рецензия будет выполнена простым языком без заумных терминов. Если вы знаете более точное определение или термин, то не следует писать его в комментарии, эта рецензия рассчитана на широкую аудиторию, которой могут быть не известны эти научные термины.
Итак, начнём.
На графическом и звуковом сопровождении я не буду останавливать внимание. Оно выполнено достойно, особенно для своего времени.
На сюжете я тоже останавливаться не буду. Он уже и так перелапачен: постапокалипсис, меха, пришельцы и дети-пилоты. Всё это нам уже давно известно и я не вижу необходимости рассматривать его.
Персонажи: А вот тут стоит серьёзно подзадержаться. Каждый главный герой здесь является душевным калекой, а их предыстории и проработке позавидуют огромное количество авторов.
Их предыстории поданы очень хорошо. Они не являются неожиданными или часовыми вставками во время всего экшена, они стоят именно там, где нужно. Во время перерывов между нападениями, после встречи с давними знакомыми, во время лирических отступлений персонажей... Да, они могут показаться слишком короткими, если не считать последние две серии, но о них позже. Тем не менее они отражают самые необходимые моменты из их жизни, что даёт судить о них в новом ключе.
Это даёт нам знать кто, когда и как сделал их по своему душевнобольными. А зная это мы можем подмечать особенности их поведения и раскрывать их настоящий характер. Так Синдзи - это не типичный и шаблонный сопляк и ояш, а по своему гордая и сильная личность. Аска, которая всем своим видом показывает, что ей никто кроме себя не нужен, на самом деле очень сильно замкнута в себе и чувствует необходимость в чьём-то внимании. Рей, которую считают типичной кудере и практически не проявляющая собственных чувств, вовсе не является безмолвной куклой, имеет своё мнение и характер, но боится это признать. Что бы это доказать приведу пару небольших и примечательных примеров из сериала.
Сцена, когда будущий пилот Евы03 бьёт Синдзи и он падает наземь. Синдзи долгое время молчит. Не бьёт его в ответ, не оскорбляет его, но и не преклоняет колени перед ним. Он достаточно гордый, чтобы перед всеми не пресмыкаться, но достаточно сильный и умный, чтобы не опускаться до их уровня. Он выдавливает лишь сухое: "Мне жаль".
Или другой пример, первая битва с ангелом. Синдзи не желает выполнять требование отца, который по факту его бросил, а теперь видит в неё лишь предмет интереса - пилота евангелиона. Но видя ещё неизвестную ему девушку Рей, находящуюся в тяжёлом состояние и намеревающуюся управлять Евой, он переступает через свою ненависть к отцу и принимает на себя роль пилота. Он понимает, что если бы он не сделал это, то она возможно бы погибла. У него есть гордость, и есть сила, что бы вовремя эту самую гордость перебороть.
В этом произведение много подобных, хороших, но не совсем явных примеров. Характеры персонажей хоть и кажутся совсем шаблонными, но на деле являются очень сильными и проработанными. Каждый срыв, каждое, казалось бы, незаметное действие, оно несёт свою смысловую нагрузку. Может показаться, что это касается всех аниме, но нет. Автор пытался сделать из своих персонажей не просто героя сериала, а подобие живого человека, в которого он вложил частичку себя.
Подача: Здесь и заключается самый главный недостаток этого аниме. Тяжёлая, а временами даже слишком тяжёлая, атмосфера и не явный подтекст под действиями персонажей сыграли злую шутку с Евангелионом. Многие зрители даже советуют пропустить последние две серии, ссылаясь на то, что там невнятная психоделика. Вероятно, автор задумывал растянуть содержание 25 и часть 26 на ещё один сезон, но ограниченность эфирного времени заставила его сделать эту выжимку. Хотя, по моему мнению, они заслуживают особого внимания.
А говорится в них о комплиментации человечества. Нет, автор не собирался показать нам Человеческую многоножку. Комплиментация человечества - это объединение сознания всех людей для решения их душевных проблем и последующего совместного существования. Идея глобальна, грандиозна и утопична. На протяжении всего сериала нас заставляли задавать себе множество казалось бы не связных вопросов о том, кто ты есть. Но автор оставляет перед нами последний вопрос - это будущее, к которому мы стремимся?
Атмосфера: Как и говорилось ранее она тяжёлая, даже слишком. Она скорее походит на артхаусное произведение, чем на экшеновое меха.
Итог: Евангелион безусловно вышел отличным аниме, особенно в жанре Меха. Хотя в нём есть все задатки для жанра Психология и Психологический триллер, но тяжёлая атмосфера, не явная подача и ограниченность эфира помешала этому произведению стать культовым в этом жанре и это чаще всего пропускается многими рецензентами и зрителями. Если вы хардкорный фанат психологии и у вас есть достаточно свободного времени - Евангелион это то, что вам нужно. А если вам нравится этот жанр лишь поверхностно, или нет особого желания в нём разбираться, то советую обратить внимание на другие аниме.
Отдельного внимания заслуживает Хидэаки Анно - автор и режиссёр Евангелиона. Он действительно хорошо видит людей и причины их поступков и особенностей поведения. Но всё же он не смог должным образом донести до зрителей все эти причины и следствия, а аниме не смогло зарекомендовать себя в жанре психология. Это человек со сложной судьбой, который действительно вложил в своё творение частичку своей души.
"Евангелион - мир, где нету места счастью"
Сразу обозначу, что эта рецензия затрагивает только оригинальный сериал без ребилдов. Рассматривать его я буду как представителя жанра психология и психологический триллер, которые не указаны на сайте. Да, это можно было бы рассмотреть как составляющие жанра драма, но в этом случае я вижу необходимость рассмотреть его по другому. Это моё субъективное мнение, и в этой рецензии я рассмотрю Евангелион так, как считаю нужным.
Эта рецензия не будет рассматривать это аниме как одно из самых популярных Меха, которым является Евангелион. Я не являюсь ярым фанатом этого жанра и не могу объективно оценить его в этом ключе. Рецензия будет выполнена простым языком без заумных терминов. Если вы знаете более точное определение или термин, то не следует писать его в комментарии, эта рецензия рассчитана на широкую аудиторию, которой могут быть не известны эти научные термины.
Итак, начнём.
На графическом и звуковом сопровождении я не буду останавливать внимание. Оно выполнено достойно, особенно для своего времени.
На сюжете я тоже останавливаться не буду. Он уже и так перелапачен: постапокалипсис, меха, пришельцы и дети-пилоты. Всё это нам уже давно известно и я не вижу необходимости рассматривать его.
Персонажи: А вот тут стоит серьёзно подзадержаться. Каждый главный герой здесь является душевным калекой, а их предыстории и проработке позавидуют огромное количество авторов.
Их предыстории поданы очень хорошо. Они не являются неожиданными или часовыми вставками во время всего экшена, они стоят именно там, где нужно. Во время перерывов между нападениями, после встречи с давними знакомыми, во время лирических отступлений персонажей... Да, они могут показаться слишком короткими, если не считать последние две серии, но о них позже. Тем не менее они отражают самые необходимые моменты из их жизни, что даёт судить о них в новом ключе.
Это даёт нам знать кто, когда и как сделал их по своему душевнобольными. А зная это мы можем подмечать особенности их поведения и раскрывать их настоящий характер. Так Синдзи - это не типичный и шаблонный сопляк и ояш, а по своему гордая и сильная личность. Аска, которая всем своим видом показывает, что ей никто кроме себя не нужен, на самом деле очень сильно замкнута в себе и чувствует необходимость в чьём-то внимании. Рей, которую считают типичной кудере и практически не проявляющая собственных чувств, вовсе не является безмолвной куклой, имеет своё мнение и характер, но боится это признать. Что бы это доказать приведу пару небольших и примечательных примеров из сериала.
Сцена, когда будущий пилот Евы03 бьёт Синдзи и он падает наземь. Синдзи долгое время молчит. Не бьёт его в ответ, не оскорбляет его, но и не преклоняет колени перед ним. Он достаточно гордый, чтобы перед всеми не пресмыкаться, но достаточно сильный и умный, чтобы не опускаться до их уровня. Он выдавливает лишь сухое: "Мне жаль".
Или другой пример, первая битва с ангелом. Синдзи не желает выполнять требование отца, который по факту его бросил, а теперь видит в неё лишь предмет интереса - пилота евангелиона. Но видя ещё неизвестную ему девушку Рей, находящуюся в тяжёлом состояние и намеревающуюся управлять Евой, он переступает через свою ненависть к отцу и принимает на себя роль пилота. Он понимает, что если бы он не сделал это, то она возможно бы погибла. У него есть гордость, и есть сила, что бы вовремя эту самую гордость перебороть.
В этом произведение много подобных, хороших, но не совсем явных примеров. Характеры персонажей хоть и кажутся совсем шаблонными, но на деле являются очень сильными и проработанными. Каждый срыв, каждое, казалось бы, незаметное действие, оно несёт свою смысловую нагрузку. Может показаться, что это касается всех аниме, но нет. Автор пытался сделать из своих персонажей не просто героя сериала, а подобие живого человека, в которого он вложил частичку себя.
Подача: Здесь и заключается самый главный недостаток этого аниме. Тяжёлая, а временами даже слишком тяжёлая, атмосфера и не явный подтекст под действиями персонажей сыграли злую шутку с Евангелионом. Многие зрители даже советуют пропустить последние две серии, ссылаясь на то, что там невнятная психоделика. Вероятно, автор задумывал растянуть содержание 25 и часть 26 на ещё один сезон, но ограниченность эфирного времени заставила его сделать эту выжимку. Хотя, по моему мнению, они заслуживают особого внимания.
А говорится в них о комплиментации человечества. Нет, автор не собирался показать нам Человеческую многоножку. Комплиментация человечества - это объединение сознания всех людей для решения их душевных проблем и последующего совместного существования. Идея глобальна, грандиозна и утопична. На протяжении всего сериала нас заставляли задавать себе множество казалось бы не связных вопросов о том, кто ты есть. Но автор оставляет перед нами последний вопрос - это будущее, к которому мы стремимся?
Атмосфера: Как и говорилось ранее она тяжёлая, даже слишком. Она скорее походит на артхаусное произведение, чем на экшеновое меха.
Итог: Евангелион безусловно вышел отличным аниме, особенно в жанре Меха. Хотя в нём есть все задатки для жанра Психология и Психологический триллер, но тяжёлая атмосфера, не явная подача и ограниченность эфира помешала этому произведению стать культовым в этом жанре и это чаще всего пропускается многими рецензентами и зрителями. Если вы хардкорный фанат психологии и у вас есть достаточно свободного времени - Евангелион это то, что вам нужно. А если вам нравится этот жанр лишь поверхностно, или нет особого желания в нём разбираться, то советую обратить внимание на другие аниме.
Отдельного внимания заслуживает Хидэаки Анно - автор и режиссёр Евангелиона. Он действительно хорошо видит людей и причины их поступков и особенностей поведения. Но всё же он не смог должным образом донести до зрителей все эти причины и следствия, а аниме не смогло зарекомендовать себя в жанре психология. Это человек со сложной судьбой, который действительно вложил в своё творение частичку своей души.